ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА Российский патент 2017 года по МПК B61H13/20 B61H15/00 B61H1/00 

Описание патента на изобретение RU2626796C2

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта, касается конструкций тормозных рычажных передач автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Известна конструкция тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона [В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев «Вагоны. Общий курс», М., Маршрут, 2004, стр. 248], содержащая горизонтальные рычаги, шарнирно соединенные со штоком и кронштейном на задней крышке тормозного цилиндра, а также с тягой и авторегулятором, который соединен с малой тягой. Между собой горизонтальные рычаги соединены затяжкой с отверстиями, посредством которых установлены валики, позволяющие регулировать тормозную рычажную передачу вагона в зависимости от установленных тормозных колодок (композитные или чугунные). Малая тяга и тяга соединены с вертикальными рычагами каждой тележки соответственно, а рычаги соединены с серьгами мертвых точек на шкворневых балках тележек. Между собой вертикальные рычаги соединены распорками, а их промежуточные отверстия шарнирно соединены с распорками триангелей с тормозными башмаками и колодками, которые подвесками соединены с кронштейнами боковых рам тележки. Предохранение от падения на пути деталей тормозной рычажной передачи обеспечивается специальными наконечниками триангелей, расположенными над полками боковых рам тележки.

Недостатком конструкции четырехосного грузового вагона и его тормозной рычажной передачи является то, что она не позволяет проконтролировать визуально (или другим способом), при полном служебном торможении, в текущий момент времени наклон вертикальных рычагов в тормозной рычажной передаче. Данный контроль необходим для проверки исправности тормозной рычажной передачи. Наклон вертикальных рычагов позволяет определить износ колодок, повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной системы, а также критическое состояние узлов и деталей тормозной рычажной передачи.

Также известна конструкция тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона [патент РФ на изобретение №2120875, опубликовано 27.10.1998 г.], которая содержит вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с распорками триангелей. На триангелях установлены неповоротные башмаки с тормозными колодками. Нижние концы вертикальных рычагов шарнирно соединены затяжкой, а один из этих рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, конец которой шарнирно соединен с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке двухосной тележки грузового вагона, а триангели подвешены на неподрессоренных балках тележки с помощью подвесок. По меньшей мере, один из элементов, по меньшей мере, одного из триангелей кинематически соединен с дополнительным поддерживающим элементом, другой конец которого кинематически соединен с неподрессоренной частью тележки.

Данная конструкция тормозной рычажной передачи выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеописанной конструкции тормозной рычажной передачи двухосной тележки железнодорожного грузового вагона является то, что конструкция не исключает износ тормозных колодок, она только продляет срок эксплуатации тормозных колодок до замены. В данной конструкции тормозной рычажной передачи тележки отсутствует устройство, позволяющее с большой долей вероятности определить критический износ тормозных колодок.

Задачей, на решение которой направлена заявляемое изобретение, является создание конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлено устройство (индикатор), позволяющее обеспечить, при полном служебном торможении, без дополнительных мерительных инструментов, визуальный контроль угла наклона вертикальных рычагов тележки, показания которого указывают о состоянии тормозной рычажной передачи тележки и вагона в целом.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, приближенная торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага и сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом в верхнее отверстие рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, также на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны жестко закреплена планка-указатель, сориентированная вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом посредством верхнего отверстия рычага установлен маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель.

Также в крепежное отверстие маятника установлена втулка, посредством которой маятник смонтирован на валике.

Кроме того, планка-указатель приближена торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами.

Фиг. 1 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (общий вид);

Фиг. 2 - тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона (изометрия);

Фиг. 3 - выносной элемент А фиг.1;

Фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 3.

Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона содержит вертикальные рычаги 1, шарнирно соединенные с распорками 2 триангелей 3. Триангели 3 подвешены на боковых рамах 4 тележки с помощью подвесок 5. Кроме того, на триангелях 3 установлены башмаки 6 с тормозными колодками 7. Нижние концы 8 вертикальных рычагов 1 шарнирно соединены с затяжкой 9. Один из вертикальных рычагов 1 своим верхним 10 концом шарнирно соединен с серьгой 11, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки 12 тормозной рычажной передачи, закрепленным на надрессорной балке 13 тележки. Также на вертикальном рычаге 1, который не прикреплен к серьге 11, с внешней стороны 14 жестко закреплена планка-указатель 15, приближенная торцевой гранью 16 к верхнему отверстию 17 вертикального рычага 1 и сориентированная вдоль оси 18 рычага 1, проведенной из центров 19 и 20 верхнего 17 и среднего 21 отверстий на вертикальном рычаге 1. При этом в верхнее отверстие 17 вертикального рычага 1 установлен валик 22, на который надет маятник 23, находящийся с внешней стороны 14 вертикального рычага 1, имеющий сквозное окно 24, в котором видна планка-указатель 15.

Возможно исполнение, когда в крепежное отверстие 25 маятника 23 установлена втулка 26, посредством которой маятник 23 смонтирован на валике 22.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что выполнение конструкции тормозной рычажной передачи тележки железнодорожного грузового вагона, в которой установлен индикатор (маятник), отслеживающий угол наклона вертикальных рычагов, позволяет обеспечить текущий, визуальный контроль при полном служебном торможении вагона, над углом наклона вертикального рычага относительно его вертикального положения (под воздействием силы тяжести).

Согласно пункта 17.2.1 «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ (утверждено: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протоколом от 18-19 мая 2011), Москва, Трансинфо, 2011), при полном служебном торможении внутренний вертикальный рычаг тележки (рычаг, соединенный с тормозной тягой вагона) может быть наклонен своим верхним плечом в сторону от надрессорной балки, при этом угол наклона рычага относительно его вертикального положения не должен превышать 35°. Если вертикальный рычаг в тележке и на вагоне при полном служебном торможении наклонился на угол больше, чем указано выше, и планка-указатель зрительно вышла за границы сквозного окна в маятнике, то это указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки, а также вагона. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет без дополнительных мерительных инструментов, без дополнительных трудозатрат, в минимальный временной интервал определить критический угол наклона вертикальных рычагов, что указывает на неисправность тормозной рычажной передачи тележки или вагона, и приступить к ее ремонту. Возможны несколько причин неисправностей: критический износ тормозных колодок; повышенный зазор в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи тележки и вагона; поломка деталей и узлов, входящих в тормозную рычажную передачу.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся всесторонние испытания опытных образцов.

Похожие патенты RU2626796C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2376183C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Клопков Лев Николаевич
RU2694649C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Болотов Константин Николаевич
  • Палатов Денис Владимирович
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Малых Николай Александрович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Полявин Виктор Иванович
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Устюжанин Алексей Валерьевич
  • Шпади Дмитрий Владимирович
  • Тиссен Александр Иванович
RU2390450C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Трохинин Н.Н.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Шаляпин А.С.
  • Шаляпина Н.С.
RU2259293C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 626 796 C2

Реферат патента 2017 года ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи. На вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге. В верхнее отверстие вертикального рычага установлен валик, на который надет маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором видна планка-указатель. Достигается возможность визуального определения критического износа тормозных колодок без дополнительных мерительных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 626 796 C2

1. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона, содержащая вертикальные рычаги, нижние концы которых шарнирно соединены с затяжкой, а один из рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой, которая шарнирно соединена с кронштейном мертвой точки тормозной рычажной передачи, отличающаяся тем, что на вертикальном рычаге, который не прикреплен к серьге мертвой точки, с внешней стороны имеется указатель, сориентированный вдоль оси рычага, проведенной из центров верхнего и среднего отверстий на рычаге, при этом посредством верхнего отверстия рычага установлен маятник, находящийся с внешней стороны вертикального рычага, имеющий сквозное окно, в котором виден указатель.

2. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что указатель выполнен в виде планки, жестко закрепленной на внешней стороне вертикального рычага, при этом планка-указатель приближена торцевой гранью к верхнему отверстию вертикального рычага.

3. Тормозная рычажная передача тележки железнодорожного грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что в крепежное отверстие маятника установлена втулка, посредством которой маятник смонтирован на валике, установленном в верхнее отверстие вертикального рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2626796C2

ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
Асадченко В.Р., "Автоматические тормоза подвижного состава", Учебное пособие для вузов ж.-д
транспорта, - М.: Маршрут, 2006, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1
Бесконтактное устройство для реверсирования выпрямленного тока (однофазное или трехфазное) 1960
  • Кубышин Б.Е.
  • Милях А.Н.
SU148445A1
Горизонтальный многоступенчатый противоточный экстрактор типа смеситель-отстойник 1959
  • Коткас Р.Э.
SU131355A1
Станок для изготовления деревянных ниточных катушек из цилиндрических, снабженных осевым отверстием, заготовок 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2008A1

RU 2 626 796 C2

Авторы

Пономарева Наталья Александровна

Палатов Денис Владимирович

Сидоренко Денис Викторович

Самсонов Александр Васильевич

Назаров Игорь Викторович

Даты

2017-08-01Публикация

2015-08-24Подача