ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ Российский патент 2010 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2378437C1

Изобретение относится к железнодорожному пути, а именно к рельсовым колеям и способам их эксплуатации, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известен железнодорожный путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР № 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7). Его недостатком является быстрый износ рельсов и подвижного состава, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами транспортных средств при переходе колес на зазорах с одного рельса на другой.

Указанный железнодорожный путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в снижении энергозатрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, уменьшении угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро, создании более комфортных условий для пользователей аттракционов типа «Американских горок».

Технический результат достигается за счет того, что на железнодорожном пути, содержащем, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами и предназначенную для одностороннего движения транспортных средств, торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

На фиг.1 показана железная дорога, вид сверху; на фиг.2 - то же самое, вид сбоку.

Железная дорога содержит рельсовые нити 1 и 2, образованные, в том числе, состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.

Находящиеся в зазоре 3 торцы отдающего 4 и принимающего 5 рельсов смещены относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении на величину h с обеспечением возможности непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсам 4 и 5 через зазор 3 с поверхности катания отдающего рельса 4 на поверхность катания принимающего рельса 5. При этом не происходит разрушения кромки 6 торца 7 принимающего рельса 5. Для обеспечения взаимного смещения торцов отдающего 4 и принимающего 5 рельсов под подошвой отдающего рельса 4 установлена прокладка 8.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовой колее, состоящей из рельсовых нитей 1 и 2, через зазор 3 вследствие смещения торцов отдающего рельса 4 и принимающего рельса 5 относительно друг друга происходит плавный наезд колеса транспортного средства на поверхность катания принимающего рельса 5. При этом не происходит разрушения кромки 6 торца 7 принимающего рельса 5 и соответственно за счет этого достигается экономия электро или тепловой энергии, уменьшается сопротивление движению транспортных средств. В значительной степени уменьшается угон рельсов и шумовое воздействие на окружающую среду.

Способ эксплуатации рельсовой колеи, образованной состыкованными с зазором рельсами и предназначенной для одностороннего движения транспортных средств, включающий движение транспортных средств в одном направлении, отличается тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, в которой торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

Предложенные технические решения особенно актуальны в условиях высоких скоростей на железных дорогах, наличия тяжеловесных составов, дефицита энергии, появления конкурирующих между собой за предоставление больших удобств пассажирам и снижение затрат на транспортные средства и железнодорожный путь частных железных дорог.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

Похожие патенты RU2378437C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2400588C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382130C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357035C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2378436C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2366773C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382843C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2366772C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357032C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 378 437 C1

Реферат патента 2010 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Изобретение относится к железнодорожному пути, а именно к рельсовым колеям и способам их эксплуатации, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ эксплуатации рельсовой колеи включает движение транспортных средств в одном направлении. Железнодорожный путь содержит, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею. Торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении. При этом обеспечивается возможность непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса. Техническим результатом данного изобретения является снижение энергозатрат на перевозку по железной дороге пассажиров и грузов, уменьшение угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличение сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного состава, вагонов метро. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 378 437 C1

1. Железнодорожный путь, содержащий, по меньшей мере, одну направляющую рельсовую колею, образованную состыкованными с зазором рельсами и предназначенную для одностороннего движения транспортных средств, отличающийся тем, что торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком ему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, образованной состыкованными с зазором рельсами и предназначенной для одностороннего движения транспортных средств, включающий движение транспортных средств в одном направлении, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, в которой торцы принимающего и отдающего рельсов, находящиеся в одном зазоре, выполнены со смещением относительно друг друга в поперечном или близком к нему направлении с возможностью непосредственного перехода колеса транспортного средства при движении по рельсовой колее с поверхности катания отдающего рельса на поверхность катания принимающего рельса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2378437C1

Образец для оценки склонности сталей и сплавов к образованию холодных трещин при сварке 1990
  • Прохоров Николай Никифорович
  • Прохоров Николай Николаевич
  • Генинг Павел Евгеньевич
SU1803768A1
DE 4216793 A1, 02.12.1993
CN 200978374 Y, 21.11.2007
Железнодорожный путь 1981
  • Барский Ефим Семенович
  • Векслер Григорий Зиновьевич
  • Горст Альберт Васильевич
  • Дорман Игорь Яковлевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU998624A1

RU 2 378 437 C1

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2010-01-10Публикация

2008-07-14Подача