ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2010 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2382843C2

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известна железная дорога, содержащая состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7).

Ее недостатком является быстрый износ рельсов и колес проходящего транспортного средства, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами при перескакивании колес на зазорах с одного рельса на другой. Возникает характерный стук колес проходящего поезда, создающий дополнительные звуковые ударные нагрузки на пассажиров и окружающую среду.

При прохождении зазора наивысшие ударные нагрузки приходятся на головку рельса в области пересечения торца с поверхностью катания рельса. Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на окружающую среду, за счет исключения продольной составляющей силы удара колеса о торец рельса, следствием чего является повышение комфортности и удобства пассажиров, увеличение сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, повышении производительности труда при транспортировании пассажиров и грузов по железной дороге, снижении угона рельсов.

Технический результат достигается за счет того, что железная дорога, содержащая две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами, уложенными на горизонтальное и/или наклонное основание дороги, предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью, большей, чем в другом направлении, при этом для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения находящиеся в зазоре торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги находящихся в том же зазоре торцов отдающих рельсов.

На чертеже показана железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, образованные, в том числе, состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5. Стрелкой показано направление движения транспортных средств с большей скоростью движения. Торец рельса 4, находящийся в зазоре 3, выполнен ближе к основанию дороги находящегося в том же зазоре торца рельса 5. Данное условие обеспечивает плавный накат колеса транспортного средства, движущегося по направлению, указанному стрелкой, на торец рельса 4 со стороны рельса 5 рельсу 4 и зазору 3 на рельс 5.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

Движение транспортных средств осуществляют в основном в направлении с большей скоростью движения, чем в противоположном. При движении с большей скоростью прохождение колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через зазор 3 происходит более плавным и без разрушения торцов принимающих рельсов.

Это происходит потому, что колесо транспортного средства не ударяется о стык принимающего рельса, а буквально «садится» на его поверхность катания сверху, что уменьшает продольную составляющую силы удара колеса о торец принимающего рельса.

При переходе через зазор, в котором торец принимающего рельса выполнен ближе к основанию дороги, чем находящийся в том же зазоре торец отдающего рельса, не только сила удара, но и сила вызываемого им звука, очевидно, будут меньше, чем при одинаковых по высоте головках рельсов, образующих зазор. При этом потребуются меньшие затраты энергии на преодоление указанного сопротивления. Уменьшится угон рельсов.

Способ эксплуатации предлагаемой железной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной железной дороге.

Предлагаемая железная дорога предназначена для движения транспортных средств, в основном, в направлении с большей скоростью движения, что не исключает возможность движения по железной дороге и в противоположном указанному стрелкой направлении.

Движение по железной дороге в направлении, противоположном указанному стрелкой, возможно, к примеру, при формировании железнодорожных составов. Однако скорость движения при этом будет незначительной и на технический результат изобретения практически не повлияет.

Для понимания технического решения необходимо исходить из того, что за исключением тех случаев, когда из описания следует иное, слова в единственном числе включают слова во множественном числе и наоборот. Кроме этого под железной дорогой следует понимать также и отдельные ее участки.

Похожие патенты RU2382843C2

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2378437C1
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2378436C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382130C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357035C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2366773C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2400588C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2366772C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2435894C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2437975C2

Реферат патента 2010 года ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы уложены на горизонтальное и/или наклонное основание дороги. Железная дорога предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью большей, чем в другом направлении. Для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги, чем находящиеся в том же зазоре торцы отдающих рельсов. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 382 843 C2

1. Железная дорога, содержащая две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами, уложенными на горизонтальное и/или наклонное основание дороги, отличающаяся тем, что предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью, большей, чем в другом направлении, при этом для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения находящиеся в зазоре торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги находящихся в том же зазоре торцов отдающих рельсов.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2382843C2

Образец для оценки склонности сталей и сплавов к образованию холодных трещин при сварке 1990
  • Прохоров Николай Никифорович
  • Прохоров Николай Николаевич
  • Генинг Павел Евгеньевич
SU1803768A1
DE 4216793 A1, 02.12.1993
CN 200978374 Y, 21.11.2007
Железнодорожный путь 1981
  • Барский Ефим Семенович
  • Векслер Григорий Зиновьевич
  • Горст Альберт Васильевич
  • Дорман Игорь Яковлевич
  • Жуков Игорь Леонидович
  • Муромцев Юрий Зиновьевич
SU998624A1

RU 2 382 843 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2010-02-27Публикация

2009-02-13Подача