СПОСОБ УКЛАДКИ НАМАГНИЧЕННЫХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Российский патент 2010 года по МПК E01B29/00 E01B11/00 E01B2/00 

Описание патента на изобретение RU2379402C2

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к процессу укладки или замены железнодорожного полотна железных дорог, оборудованных системой железнодорожной автоматики и телемеханики [1, 2, 3].

В практике эксплуатации и технического обслуживания железных дорог при замене железнодорожного полотна на новое или монтаже железнодорожного полотна на вновь создаваемых участках рельсы, поступающие на сборку в плети, прошедшие стадии изготовления, транспортировки, складирования, хранения, а также рельсы, бывшие в эксплуатации, имеют приобретенную остаточную индукцию и, как правило, одинаковую ориентацию вектора напряженности магнитного поля относительно друг друга в одной партии.

При сборке рельсовая нить образуется путем соединения рельсов между собой разноименными магнитными полюсами, поэтому величина результирующего (суммарного) вектора напряженности магнитного поля последовательно соединенных рельсов на концах нити будет значительно больше величины вектора напряженности одного рельса. Наибольшие значения напряженности магнитного поля возникают в стыках рельсовой нити, полученной таким образом, особенно в местах сопряжения старых и новых участков пути, что приводят к сбоям в работе средств железнодорожной автоматики, телемеханики и сигнализации, связанных с рельсовыми электрическими цепями [1, 3]. При этом эти негативные явления могут приобретать систематический характер на довольно продолжительном промежутке времени, что существенно сказывается на безопасности движения поездов на указанных и сопряженных с ними участках железнодорожного полотна. Поэтому, после замены старых рельсов на новые, в целях избежания сбоев в автоматической локомотивной сигнализации возникает задача уменьшения градиента напряженности остаточного магнитного поля по длине железнодорожного полотна, решение которой практически сводится к размагничиванию рельсов нового участка железнодорожного полотна, что связано с необходимостью применения дополнительного специального оборудования, с затратами людских и материальных ресурсов, с потерями времени.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является предложение «использовать в изостыке материал, который по своим магнитным характеристикам был бы близок к рельсовой стали» [3], чем обеспечивается ослабление неоднородности магнитного поля вблизи изостыка. Однако при образовании протяженных рельсовых нитей, длина которых может достигать 800 м [2], этот способ оказывается недостаточно эффективным для существенного ослабления результирующего (суммарного) вектора напряженности магнитного поля.

Предлагаемый способ решает задачу уменьшения напряженности магнитного поля в стыках рельсов при замене или создании новых участков железнодорожного полотна, снижая, таким образом, степень вероятности ложного срабатывания автоматической локомотивной сигнализации.

Эта задача решается тем, что при последовательной сборке (сварке) рельсовой нити в каждой паре рельсов каждый второй рельс разворачивается на угол 180 градусов относительно вертикальной оси, перпендикулярной плоскости монтажа. При этом, вследствие соединения рельсов с одноименными магнитными полюсами, величина результирующего вектора напряженности магнитного поля в стыках и на концах рельсовой нити будет значительно меньше величины этого вектора при соединении рельсов с разноименными полюсами.

Технический результат реализации предлагаемого способа заключается в существенном снижении степени влияния намагниченности рельсов на работу средств автоматики и телемеханики после замены старого железнодорожного полотна на новое железнодорожное полотно.

Литература

1. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / Кравцов Ю.А., Нестеров В.Л., Лекута Г.Ф. и др. М.: Транспорт, 1996. 400 с.

2. Бесстыковый путь / Альбрехт В.Г., Виноградов Н.П., Зверев Н.Б. и др. Под ред. Альбрехта В.Г., Когана А.Я. - М.: Транспорт, 2000. 408 с.

3. Будунов Н.Ф., Березовский Г.С., Будунов Ю.Н., Лопатин М.В., Саломатов В.Н., Степанов А.П. Исследование магнитного поля на сигнальном изостыке рельсов с целью улучшения работы «АЛСН» железной дороги. В сб. Проблемы транспорта Дальнего Востока. Материалы шестой международной научно-практической конференции. Владивосток, 2005 г.

Похожие патенты RU2379402C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА НОВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА, ОБОРУДОВАННЫХ СИСТЕМОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2007
  • Степанов Александр Петрович
  • Милованов Алексей Игоревич
  • Болотников Сергей Михайлович
  • Солдатенков Евгений Геннадьевич
  • Саломатов Владимир Николаевич
  • Лопатин Михаил Васильевич
  • Хрюкин Юрий Александрович
  • Степанов Максим Александрович
RU2337203C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОНАМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2444024C1
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2511738C2
Устройство для магнитной обработки рельсов и рельсовых плетей 2020
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Соколова Виктория Васильевна
RU2749160C1
МАГНИТНЫЙ ШУНТ ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА 2020
  • Машевич Лариса Геннадьевна
  • Филинский Виталий Юльмарович
RU2735482C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННОСТИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Штанов Олег Викторович
  • Паладин Николай Михайлович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
RU2548647C2
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ 2014
  • Трофимов Юрий Анатольевич
  • Пультяков Андрей Владимирович
RU2579236C2
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2442854C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ 2013
  • Мингазин Владислав Томасович
  • Борц Алексей Игоревич
  • Светозарова Ирина Валерьевна
RU2519473C1
Способ электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка 2018
  • Шорохов Николай Сергеевич
  • Ермишкина Инна Алексеевна
  • Евдошенко Иван Юрьевич
RU2709993C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ УКЛАДКИ НАМАГНИЧЕННЫХ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к области укладки или замены железнодорожного полотна железных дорог, оборудованных системой железнодорожной автоматики и телемеханики. При сборе плетей и укладке железнодорожного полотна из намагниченных рельсов, имеющих одну ориентацию вектора напряженности магнитного пола в штабеле, каждый второй рельс разворачивают на 180 градусов. Таким образом рельсы соединяют одноименными магнитными полюсами. Изобретение позволяет уменьшить напряженность магнитного поля в воздушных зазорах стыков между рельсами.

Формула изобретения RU 2 379 402 C2

Способ укладки или сбора плетей железнодорожного полотна из намагниченных рельсов при замене или для замены участка старого железнодорожного полотна на новое железнодорожное полотно, обеспечивающий снижение вероятности ложного срабатывания существующей железнодорожной системы автоматики и телемеханики, отличающийся тем, что для значительного уменьшения напряженности магнитного поля в воздушных зазорах (стыках) между рельсами нового участка и(или) рельсами сопряженного с ним старого железнодорожного полотна, рельсы нового железнодорожного полотна соединяются друг с другом одноименными магнитными полюсами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2379402C2

Сборник "Проблемы транспорта Дальнего Востока
Материалы VI Международной научно-практической конференции
Владивосток, 2005, с.106-108
Способ термической обработки рельса 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косарев Анатолий Иванович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1082841A1
ПОСТНИКОВ И.М
Электрические машины
- Л.: Государственное энергетическое издательство, 1960, с.26, 27, рис.2-9
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВОЛЬФРАМАТА НАТРИЯ ИЗ СТРУЖЕК ВОЛЬФРАМИСТОЙ СТАЛИ 1933
  • Гаврилов Н.А.
  • Прохоров М.П.
  • Путенихин Б.Д.
SU44681A1
Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока 1957
  • Марквардт К.Г.
SU119196A1
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Криль Петр Антонович
SU1739104A1
Керамическая масса для изготовления строительных изделий 1983
  • Мороз Борис Иванович
  • Даценко Борис Михайлович
SU1164222A1

RU 2 379 402 C2

Авторы

Степанов Александр Петрович

Милованов Алексей Игоревич

Степанов Максим Александрович

Саломатов Владимир Николаевич

Лопатин Михаил Васильевич

Будунов Николай Федорович

Болотников Сергей Михайлович

Даты

2010-01-20Публикация

2007-03-14Подача