Способ электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка Российский патент 2019 года по МПК E01B11/54 B61L1/18 B61L23/04 

Описание патента на изобретение RU2709993C1

Изобретение относится к железнодорожной области техники, а конкретнее к способам электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка и может быть использован в автоматике и телемеханики, а также в путевом хозяйстве.

Известен способ контроля схода изолирующих стыков заключающийся в том, что подают сигнал в противофазе в рельсовые линии смежных рельсовых цепей при защите на питающем конце, для этого используется один генератор и разные фильтры для смежных тональных рельсовых цепей, подача обратных фаз реализована подключением питающих трансформаторов или дроссель-трансформаторов к различным рельсам, при сходе стыков сигнал рельсовой линии будет взаимно вычитаться, что приведет к надежному обесточиванию путевых приемников, в случае контроля схода стыков на релейном конце тональных рельсовых цепей противофазный сигнал подается по аппаратуре смежной рельсовой цепи через уравнительные трансформаторы (А.А. Игольников. О некоторых особенностях тональных рельсовых цепей // Автоматика, связь, информатика. - 2008. №11 С. 40-42).

Недостатком способа является низкая безопасность движения поездов ввиду отсутствия непрерывного мониторинга состояния изолирующих стыков.

Известен способ, реализованный в устройстве контроля сгона изолирующего стыка, работа которого заключается в визуальном обнаружении и предотвращении перекрытия торцевого зазора между рельсами, за счет прокладки изготавливаемой из твердых диэлектрических материалов и из встроенного в нее сигнального устройства включающего внутреннюю воздушную камеру под давлением, краску - порошок яркого цвета, в капсуле в междукамерном распределительном клапане и наружную камеру без давления (Полезная модель РФ №158809, B61L 01/18, Е01В 11/54, опубл. 20.01.2016 Бюл.№2, «Устройство контроля сгона изостыка», авторы Пультяков А.В. и др.).

Недостатком способа является низкая безопасность движения поездов ввиду отсутствия непрерывного мониторинга состояния изолирующих стыков.

Данное техническое решение принято авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение безопасности движения поездов, за счет непрерывного мониторинга механического и электрического состояния изолирующего стыка, что даст возможность его своевременной профилактики и ремонта и, следовательно, увеличению срока службы.

Технический результат достигается тем, что в способе электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка заключающемся в периодическом его осмотре, отличающийся тем, что каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки.

На фиг. 1 Показаны сигналы мониторинга исправного изолирующего стыка;

на фиг. 2 Показаны сигналы мониторинга разбалансированного изолирующего стыка.

Способ реализуется следующим образом: при электрически исправном изолирующем стыке и отсутствии разбалансировки его креплений, каждая колесная пара, наезжающая на стык с рельса на рельс, оказывает на него давление, при этом смещение рельсов в стыке минимально относительно друг друга, при этом формируются минимальные по амплитуде сигналы, если крепления изостыка имеют разбалансировку, то пропорционально ей будут увеличиваться амплитуды сигналов. В случае кратковременных или постоянного электрических пробоев изолирующего стыка произойдет смена магнитных полюсов на концах смежных рельс в изолирующем стыке (т.к. рельсы обладают намагниченностью), например из-за примагничивания металлической стружки. Вывод о состоянии изолирующего стыка, например, делается с помощью ЭВМ на основании степени соответствия разбалансировки (ослабление креплений) амплитуде сигнала или на основании информации о кратковременном (постоянном) пробое.

Тем самым обеспечивается безопасность движения поездов и увеличивается срок службы изолирующего стыка.

Предлагаемый способ позволит:

- обеспечить своевременный ремонт и профилактику изолирующего стыка;

- обеспечить непрерывный мониторинг изолирующего стыка;

- повысить безопасность движения поездов на 10-15%;

- увеличить срок службы изолирующего стыка в 2-3 раза.

Похожие патенты RU2709993C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ И СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЮ РЕАЛИЗУЕМЫЙ 2014
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Докучаев Александр Владимирович
  • Чувилин Игорь Владимирович
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Ковалёв Игорь Петрович
  • Чернов Сергей Васильевич
RU2572278C1
Система для регулирования движения поездов 2016
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Сюмайкина Дарья Андреевна
  • Чуркин Сергей Николаевич
RU2663564C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2652598C1
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2264942C2
УСТРОЙСТВО РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2003
  • Цыбуля Н.А.
  • Барышев Ю.А.
RU2245810C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ БЕЗ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712364C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1995
  • Воронин В.А.
  • Дмитриев В.С.
  • Куксов Н.В.
  • Лекута Г.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Ушкалов А.И.
RU2098302C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2745512C1
Устройство для контроля схода изолирующих стыков 1985
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Луковнев Сергей Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Сучков Владимир Николаевич
SU1382723A1
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2011
  • Котов Виталий Сергеевич
  • Комаров Александр Дмитриевич
RU2457137C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 709 993 C1

Реферат патента 2019 года Способ электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка

Изобретение относится к железнодорожной области техники, а конкретнее к способам электромеханического мониторинга состояния изолирующего стыка, и может быть использовано в автоматике и телемеханике, а также в путевом хозяйстве. Способ электромеханического контроля состояния изолирующего стыка заключается в периодическом его осмотре. При этом каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка, и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки. В результате повышается безопасность движения поездов и увеличивается срок службы изолирующего стыка. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 709 993 C1

Способ электромеханического контроля состояния изолирующего стыка, заключающийся в периодическом его осмотре, отличающийся тем, что каждая колесная пара, наезжающая на стык, создает давление и формирует сигналы, амплитуды которых сравнивают со степенью разбалансировки изолирующего стыка, и по его состоянию судят о пробое или о степени разбалансировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2709993C1

0
SU158809A1
0
SU160811A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЫКОВОЙ ПРОКЛАДКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Прищенко Александр Александрович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2421715C1
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1

RU 2 709 993 C1

Авторы

Шорохов Николай Сергеевич

Ермишкина Инна Алексеевна

Евдошенко Иван Юрьевич

Даты

2019-12-23Публикация

2018-11-29Подача