Известные устройства для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока, содержащие путевой источник постоянного тока, включенный в рассечку ходовых рельсов, не обеспечивают возможности автоматического регулирования э.д.с. путевого источника.
В описываемом устройстве в качестве путевого источника тока применен генератор независимого возбуждения, обмотка возбуждения которого включена в рассечку контактного провода, что позволяет автоматически регулировать э.д.с. путевого источника в зависимости от величины тока в контактном проводе и повыщает эффективность устройства.
Согласно изобретению, обмотка возбуждения может быть подключена через выпрямитель к источнику неременного тока, величина которого регулируется е помощью дросселя насыщения с управляющей обмоткой, включенной в рассечку контактного провода; в качестве путевого источника тока может быть применен статический выпрямитель, питаемый переменным током, регулируемым дросселем, обмотка управления которого включена в рассечку контактного провода.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства с применением в качестве путевого источника тока генератора с независимым возбуждением от контактной сети; на фиг. 2-то же, с возбуждением генератора через выпрямитель от сети неременного тока; на фнг. 3-то же, с применением в качестве путевого источника тока статического выпрямителя.
Как видно из схемы (фиг. 1), генератор постоянного тока / подключен к рельсам по обе стороны изолированного стыка 2 и приводится в движение либо асинхронным двигателем, либо двигателем постоянного
№119196- 2 -
тока 3. Обмотка .возбуждения 4 включена в рассечку контактного прово:да. При такой схеме, при слабо насыщенной машине ее э.д.с. и ток будут пропорциол альны току в контактной сетн. Следовательно, можно подобрать возбуждение таким образом, что весь ток потребителя пойдет через машину и, таким образом, земля и подземные сооружения будут свободны от этого тока.
Изменяя характеристику машины (например, за счет ее насыщения), можно уменьшить максимальное значение ее э.д.с. и, следовательно, не пропускать через нее максимальные пики токов, компенсируя их действие за счет несколько увеличенной э.д.с. при малых токах.
Для того, чтобы избавиться от необходимости подавать высокое напряжение на возбуждение путевого источника тока и использовать обычную дпюгоамперную машину, можно осуществить питание обмотки возбуждения 4 от источника переменного тока через твердые выпрямители 5 (фиг. 2). Обмотка 6 дросселя насыщения включена в рассечку контактного провода.
Изменение тока в контактной сети вызывает соответствующее изменение потока в сердечнике дросселя. Увеличение магнитного потока дросселя ведет к уменьшению реактивного сопротивления обмотки 7 и, следовательно, к увеличению тока в цепи возбуждения машины и электродвижущей силы источника тока, включенного в рельсы.
Можно осуществить питание с переменной э.д.с. и от статического источника тока. В качестве последнего может быть использован трансформатор постоянного тока (фиг. 3), где 5-твердые выпрямители, 6 и 7 - обмотки дросселя насыщения, 8-понижающий трансформатор.
На двухпутных участках может быть использована одна мащина с двумя обмотками возбуждения.
Наиболее просто задача решается при применении трансформаторов постоянного тока для питания возбуждепия машины (фиг. 2) или непосредственно как источник тока (фиг. 3). В этом случае для получения необходимой зависимости тока в рельсах от суммарного тока в контактнь х проводах достаточно добавить на дроссель насыщения еще одну обмотку, включенную в рассечку второго контактного провода.
При проходе подвижного состава над изолированным стыком путевой источник тока замыкается накоротко. Такой кратковременный режим вообще не опасен для устаповки, нормально работающей с весьма большими токами.
П р е д м е т и 3 о б р е т е ;{ и я
1.Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока, содержащее путевой источник постоянного тока, включенный в рассечку ходовых рельсов, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, в качестве путевого источника тока применен генератор независимого возбуждения, обмотка возбуждения которого включена в рассечку контактного провода.
2.Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что обмотка возбуждения подключена через выпрямитель к источнику переменного тока, регулируемого дросселем, обмотка управления которого включена в рассечку контактного провода.
3.Видоизменение устройства по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве путевого источника тока применен статический выпрямитель, подключенный к источнику переменного тока, регулируемого дросселем, обмотка управления которого включена в рассечку контактного провода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесколлекторный однофазный двигатель | 1955 |
|
SU103632A1 |
Коллекторный двигатель переменного тока | 1948 |
|
SU74117A1 |
Система возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока на электроподвижном составе | 1955 |
|
SU105881A1 |
Устройство для компенсации утечки тягового тока с рельсовых цепей электрических железных дорог постоянного тока | 1972 |
|
SU481478A1 |
Регулятор напряжения для электромашинного генератора | 1973 |
|
SU456346A1 |
УСИЛЕННОЕ ЭЛЕКТРОДРЕНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1964 |
|
SU164180A1 |
Преобразователь постоянного тока в переменный | 1972 |
|
SU475715A1 |
Устройство для искусственного воспроизведения режимов работы электрической железной дороги | 1952 |
|
SU98666A1 |
Генератор переменного тока | 1940 |
|
SU59437A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК СВАРОЧНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2229365C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-11-12—Подача