Изобретение относится к области авиации, преимущественно гражданской, транспортной.
Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж и подвижные крылья, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение, двигатель, шасси [1].
Задача изобретения - повышение безопасности летательного аппарата.
Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж и подвижные крылья, выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение/двигатель, шасси, подвижные крылья установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Часть неподвижного крыла, несущая двигатель, выполнена с возможностью «отстрела».
На фиг.1 представлен общий вид летательного аппарата с неподвижными и подвижными относительно фюзеляжа крыльями; на фиг.2 изображен фрагмент фюзеляжа с приспособлением для размещения подвижных крыльев; на фиг.3 показаны подвижные крылья с общей кареткой; на фиг.4 изображен привод каретки.
Летательный аппарат, например самолет (фиг.1), содержит фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса с прикрепленными к нему с каждого бока неподвижными крыльями 2 и 3 и встроенным в его верхнюю часть приспособлением 4 в виде изогнутой пластины (фиг.2) с центральной продольной щелью а и параллельными направляющими b у боковых ее краев.
Каждое неподвижные крыло несет двигатель 5 и шасси 6, причем по мере удаления от фюзеляжа могут быть установлены шасси, затем двигатель. Неподвижное крыло выполнено коротким, рассчитанным на подъемную силу преодоления силы тяжести суммарной массы двигателя, топливного резервуара и шасси. В неподвижном крыле может быть установлена внутренняя перегородка (не показана), разделяющая его на две части: несущую двигатель с топливным резервуаром и несущую шасси. Перегородка выполнена из термостойкого материала, например из полой керамики. Вместо перегородки может быть установлен механизм (не показан) «отстрела» части крыла с двигателем. Со стороны хвостового оперения 7 на фюзеляже может быть установлен дополнительный двигатель. Выше неподвижных крыльев на фюзеляже установлены подвижные крылья 8 и 9. Подвижные крылья являются несущими для всей конструкции летательного аппарата при полной его загрузке. Подвижные крылья имеют общую каретку 10, контактирующую с приспособлением в виде изогнутой пластины. Каретка нижней частью плотно прилегает к изогнутой пластине и имеет (фиг.3) центральную (обращенную вниз) консоль с и боковые склизы d. Боковые склизы имеют возможность свободного перемещения по параллельным направляющим. Консоль кинематически связана с неподвижно залепленным внутри фюзеляжа приводом 11 и имеет возможность свободного перемещения в пределах щели. Привод (фиг.4) может состоять, например, из установленного в подшипниках е вращающегося винта f с гайкой g, прикрепленной к консоли.
Пример выполнения летательного аппарата.
Изготавливают фюзеляж 1 в виде жесткого силового каркаса с хвостовым оперением 7, встраивают в верхнюю часть каркаса приспособление 4 в виде изогнутой пластины с центральной продольной щелью а и параллельными направляющими b у боковых ее краев. С боков к каркасу прикрепляют неподвижные крылья 2 и 3, несущие шасси 6 и двигатели. 5. Внутри фюзеляжа закрепляют привод 11, состоящий из установленного в подшипниках e вращающегося винта f с гайкой g.
Изготавливают подвижные крылья 8 и 9 с общей кареткой 10, имеющей центральную консоль с и боковые склизы d. Подвижные крылья устанавливают сверху на изогнутую пластину, встроенную в жесткий силовой каркас фюзеляжа», при этом каретка нижней частью свободно контактирует с пластиной, боковые склизы входят в параллельные направляющие. Консоль, пропущенную в щель, надежно прикрепляют к гайке на вращающемся по часовой и против часовой стрелки винте привода. При вращении винта происходит возвратно-поступательное (вперед-назад) перемещение подвижных крыльев относительно фюзеляжа.
В случае аварийной (например, пожаро-взрывной) ситуации в двигательной системе неподвижного крыла возможно: сохранение поврежденного огнем или взрывом двигателя и предотвращение распространения пожара за пределы термостойкой перегородки, отделение опасной части крыла (двигателя с топливным резервуаром) путем его «отстрела». При этом подвижные крылья, перемещаемые вдоль относительно фюзеляжа, позволят поддерживать (при наличии системы автоматики) стабильное положение фюзеляжа в случае смещения центра масс. Летательный аппарат может продолжать полет и совершить посадку.
Такое выполнение летательного аппарата повышает его безопасность.
Источник информации
Заявка JP 20011347996, 2001.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2007 |
|
RU2347716C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462392C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407671C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407674C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2397107C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2407672C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2536154C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2503590C1 |
Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль относительно фюзеляжа, хвостовое оперение, двигатель и шасси. Неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси. Изобретение направлено на повышение безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Летательный аппарат, содержащий, фюзеляж, неподвижные боковые крылья, подвижные крылья, которые установлены выше неподвижных боковых, имеют общую каретку для перемещения по параллельным направляющим, расположенным вверху фюзеляжа с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно фюзеляжа вдоль, хвостовое оперение, двигатель и шасси, отличающийся тем, что неподвижное крыло разделено термостойкой перегородкой на две части: несущую двигатель и несущую шасси.
2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что часть неподвижного крыла, несущая двигатель, выполнена с возможностью отделения.
САМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2193507C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 1991 |
|
RU2018465C1 |
Способ извлечения золота из сульфидных концентратов флотации, содержащих сорбционно-активный органический углерод | 2017 |
|
RU2666656C1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-09-25—Подача