ОРНИТОПТЕР Российский патент 2010 года по МПК B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2380283C1

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Известен орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси [1]. Такой орнитоптер способен «подпрыгивать» на какой-либо площадке, но не способен зависать над ней и тем более летать.

Задача изобретения состоит в улучшении аэродимических качеств орнитоптера.

Технический результат достигается тем, что в орнитоптере, содержащем фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Желоб имеет переменное поперечное сечение.

На фиг.1 изображен орнитоптер, вид сбоку; на фиг.2 - орнитоптер, вид спереди; на фиг.3 - орнитоптер, вид сверху; на фиг.4 изображен желоб с загнутым вверх концом, вид сбоку; на фиг.5 и 6 соответственно вариант выполнения желоба с расширением его концевой части.

Орнитоптер содержит фюзеляж 1 с подвижными крыльями 2, двигатель (не показан), механизм 3 взмаха крыльев, шасси 4. Фюзеляж выполнен легким, имеет кабину а экипажа, дверь б, окна в. На хвостовой части фюзеляжа установлены рули 5 и 6. Механизм взмаха крыльев имеет штангу г, имеющую возможность вертикального возвратно-поступательного движения, и жесткие звенья д, соединяющие шарнирами е штангу с рамой ж крыльев. Крылья имеют возможность свободного поворота на оси 7, закрепленной на фюзеляже. В качестве привода механизма взмаха крыльев может быть использован кривошипно-шатунный механизм (не показан), кинематически связанный с двигателем, например компактным двигателем Ванкеля. Каждое крыло состоит из группы закрепленных на раме и отстоящих один от другого желобов 8. Форма крыла может быть изогнутой (фиг.2), прямой или частично изогнутой (не показаны). Все элементы крыла выполнены из легких, устойчивых к атмосферной коррозии материалов. Рама для повышения прочности имеет ребра з жесткости. Желоба выполнены тонкостенными, полученными, например, из пластмассы, легкого металла методом прессования. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа. В поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности. Каждый желоб состоит из 1/4 сферы и, полуцилиндра к и концевой части л, которая может быть загнута вверх (фиг.1-4) или выполнена с расширением в виде 1/2 усеченного конуса (фиг.5, 6). В случае выполнения концевой части в виде усеченного конуса желоб имеет переменное поперечное сечение. Выпуклая сторона желоба обращена вверх. Рули на хвостовой части фюзеляжа выполнены с возможностью свободного поворота на оси м, например, на угол 0-45° (вверх и вниз) по отношению к горизонтали.

Орнитоптер выводят на взлетную площадку, где производят загрузку фюзеляжа 1, имеющего шасси 4, кабину а экипажа, дверь б, окна в, например, мешками с песком. Включают двигатель привода механизма 3 взмаха крыльев 2. При этом штанга г, совершающая возвратно-поступательные движения, через жесткие звенья д и шарниры е передает усилия раме ж, заставляя крылья поворачиваться на оси 7. Закрашенные на раме, имеющей ребра з жесткости, желоба 8 начинают подниматься и опускаться. При этом окружающая воздушная среда оказывает на выпуклую сторону желобов меньшее давление, чем на вогнутую. Вследствие разницы давлений возникает подъемная сила. Подъемная сила, создаваемая отдельным желобом, обеспечивается полуцилиндром к (условно вертикальное перемещение), 1/4 сферы и и концевой его частью л (вертикальное и горизонтальное перемещение). Таким образом, в зависимости от частоты взмаха крыльев орнитоптер может не только зависать в воздухе, но и двигаться вперед. Управляя рулями 5 и 6, имеющими возможность поворота на оси м, можно отклонить траекторию движения орнитоптера влево или вправо.

Орнитоптер может быть использован преимущественно в качестве средства развлечения.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.333.

Похожие патенты RU2380283C1

название год авторы номер документа
ОРНИТОПТЕР 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2380284C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407672C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2462392C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407671C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407674C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580386C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2397107C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 283 C1

Реферат патента 2010 года ОРНИТОПТЕР

Изобретение относится к области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха. Орнитоптер содержит фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев и шасси. Каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой. Желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа и выпуклой стороной обращены вверх. Достигается улучшение аэродинамических качеств орнитоптера. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 380 283 C1

1. Орнитоптер, содержащий фюзеляж с подвижными крыльями, двигатель, механизм взмаха крыльев, шасси, отличающийся тем, что каждое крыло состоит из группы отстоящих один от другого желобов, соединенных общей рамой, причем выпуклая сторона желоба обращена вверх, а желоба на раме установлены вдоль фюзеляжа.

2. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что в поперечном сечении желоб имеет форму полуокружности.

3. Орнитоптер по п.1, отличающийся тем, что желоб имеет переменное поперечное сечение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380283C1

АРТОБОЛЕВСКИЙ И.И
Политехнический словарь
- Советская энциклопедия
- М., 1976, с.333
МАХОЛЕТ 2002
  • Васильев А.С.
  • Васильев И.А.
RU2266238C2
МНОГОКУЛАЧКОВАЯ ШЛЕППЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА 0
SU304996A1
Моторный орнитоптер 1958
  • Ильин Д.В.
SU119075A1
Привод крыла орнитоптера 1973
  • Селиванов Николай Павлович
  • Селиванов Вадим Николаевич
SU487808A1

RU 2 380 283 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2010-01-27Публикация

2008-12-04Подача