Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне.
Уровень техники
Рассматриваемый в данном изобретении выпускной клапан является клапаном для управления давлением в кабине транспортного воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров или грузов. Воздух из кабины проходит сквозь выпускной клапан и вытекает за борт. Давление в кабине зависит от состояния выпускного клапана.
После посадки самолета двери могут быть открыты только в том случае, если перед этим был полностью открыт выпускной клапан (в данном описании рассматривается только один выпускной клапан, однако понятно, что самолет может быть оборудован двумя или несколькими выпускными клапанами), чтобы на земле могло произойти полное выравнивание давления в кабине и атмосферного давления. Для этого выпускной клапан не должен быть закрыт или заблокирован. Неполное открытие выпускного клапана или нарушение прохождения воздуха через клапан могут привести к тому, что в кабине сохранится остаточное пониженное давление, что может быть опасным. В прошлом имели место многочисленные случаи получения травм при открывании дверей кабины из-за остаточного высокого давления, когда двери распахивались наружу, будучи неуправляемыми.
В общем случае состояние выпускного клапана определяется датчиками и задается из пилотской кабины самолета. Несмотря на наличие контроля посредством датчиков, происшествия по-прежнему происходят, потому что применяемые датчики ненадежны и могут указывать полностью открытое состояние клапана, хотя на самом деле это не так, или же клапан может быть полностью открыт, но заблокирован какими-либо предметами.
Раскрытие изобретения
Таким образом, задачей изобретения является увеличение безопасности при открывании дверей воздушного судна.
Для решения указанной задачи изобретение предлагает систему обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне, включающую в себя камеру, направленную на выпускной клапан, и блок графического дисплея для демонстрации полученных камерой изображений выпускного клапана.
По изображению выпускного клапана наблюдающий может ясно и однозначно определить состояние выпускного клапана, показываемого на блоке графического дисплея, и таким образом надежно убедиться, что выпускной клапан фактически находится в полностью открытом положении. Следовательно, настоящее изобретение преследует цель решить упомянутую задачу определения состояния выпускного клапана и передачи полученных результатов пилоту, достигаемую в известных решениях при помощи соответствующих датчиков, на точность которых пилот вынужден полагаться. Однако вместо этого изобретение предоставляет пилоту (или иному лицу, отвечающему за проверку состояния выпускного клапана) возможность проверить состояние клапана своими собственными глазами - способ необычный для данной области техники, в которой все чаще и чаще стараются освобождать человека от подобных задач за счет использования технических устройств. Было показано, что такой способ обеспечивает более высокий уровень безопасности и позволяет эффективнее исключать происшествия, связанные с открыванием дверей воздушного судна.
Блок графического дисплея предпочтительно расположен в пилотской кабине воздушного судна. Однако ничто не мешает расположить блок графического дисплея в любом другом месте воздушного судна, чтобы персонал, ответственный за открывание дверей, имел возможность проверить состояние выпускного клапана.
В предпочтительном варианте выпускной клапан оснащен системой освещения клапана, при этом свет направлен на выпускной клапан. За счет освещения выпускного клапана обеспечивается еще более высокий уровень безопасности, так как состояние клапана на изображении становится более различимым. Может оказаться предпочтительным расположить систему освещения клапана таким образом, чтобы подсветка осуществлялась с задней стороны выпускного клапана, если смотреть от камеры. Такая задняя подсветка может быть полезной для более ясного различения контуров краев элементов выпускного клапана на получаемом изображении, и возможности лучше оценивать состояние клапана. Чтобы обеспечить заднюю подсветку, камеру и систему освещения можно направить на выпускной клапан по существу с противоположных сторон.
Система освещения клапана может содержать любое число осветительных элементов, например всего один или несколько осветительных элементов, размещенных в определенном порядке. Что касается спектрального состава света, излучаемого системой освещения клапана, то здесь также возможны разные решения. Система освещения клапана может быть выполнена с возможностью освещения выпускного клапана инфракрасным излучением. Как вариант, для освещения выпускного клапана может быть использовано невидимое ультрафиолетовое излучение. Естественно, что для освещения выпускного клапана также возможно использование видимого света.
Различимость выпускного клапана на демонстрируемом изображении можно дополнительно улучшить, если по меньшей мере на некоторых частях выпускного клапана предусмотреть покрытие, которое отражает по меньшей мере часть спектра излучения системы освещения клапана. Также можно по меньшей мере на некоторых частях выпускного клапана предусмотреть покрытие, которое поглощает часть спектра излучения системы освещения клапана. Спектральная чувствительность камеры должна быть определенным образом согласована со спектром излучения системы освещения, а также с поглощающими и/или отражающими свойствами выпускного клапана. Например, камера может быть монохромной.
Независимо от оснащения камерой и блоком графического дисплея повысить уровень безопасности при открывании дверей воздушного судна можно при помощи только системы освещения клапана. Действительно, проверку выпускного клапана можно осуществлять путем прямого наблюдения без передачи изображения выпускного клапана на расстояние. В этом случае система освещения улучшает различимость выпускного клапана, который часто устанавливают в относительно темном месте, в хвостовой части воздушного судна.
Краткое описание чертежей
Пример осуществления изобретения показан на прилагаемых чертежах, где
на фиг.1 схематически показана система согласно изобретению,
на фиг.2 показан клапан в частично закрытом положении,
на фиг.3 показан клапан в полностью открытом положении.
Осуществление изобретения
На фиг.1 представлен пример осуществления изобретения, в котором схематически изображен выпускной клапан 10 самолета (не показан). Выпускной клапан 10 является клапаном с дроссельной заслонкой 12 поворотного типа, которая встроена в выпускной воздушный канал 14 и может поворачиваться вокруг оси 16. Камера 18 направлена на выпускной клапан 10 с одной стороны и формирует изображение выпускного клапана 10. Камера 18 передает это изображение на монитор 20, на котором демонстрируется изображение выпускного клапана 10. Монитор располагается, например, в пилотской кабине самолета. С противоположной стороны на выпускной клапан 10 от источника 22 освещения направлен свет, который может быть инфракрасным, ультрафиолетовым или светом иного спектрального состава. При помощи такой обратной подсветки можно получать особо контрастные изображения, которые позволяют ясно различать контуры заслонки 12 клапана.
На фиг.2 заслонка 12 клапана показана в частично закрытом положении. Если камера 18 получает изображение выпускного клапана 10 непосредственно спереди, то заслонка 12 клапана в частично закрытом положении будет видна на изображении в виде эллипса. Чем шире эллипс, тем сильнее закрыт выпускной клапан 10. На основе такого изображения пилот может надежно оценивать состояние выпускного клапана 10. И только когда изображение заслонки 12 клапана примет вид, в большей или меньшей степени близкий к линии, как показано на фиг.3, пилот будет знать, что выпускной клапан 10 полностью открыт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ И ИНДИКАЦИИ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ НА ЕЕ ОСНОВЕ | 2017 |
|
RU2674533C1 |
СПОСОБ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ПИЛОТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ПОСАДКЕ | 2011 |
|
RU2585260C2 |
Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой | 2022 |
|
RU2781717C1 |
КОЛЛИМАТОРНАЯ ИНДИКАТОРНАЯ СИСТЕМА | 2008 |
|
RU2364902C1 |
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ДРЕЙФА МИКРОМЕХАНИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В СИСТЕМЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ | 2013 |
|
RU2527132C1 |
СПОСОБ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ И УСТРОЙСТВО КИРИЛЛОВА ВИЗУАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2011 |
|
RU2475424C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОЕКЦИОННОГО БОРТОВОГО ИНДИКАТОРА | 2012 |
|
RU2518863C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2016 |
|
RU2708135C2 |
СИСТЕМА ДАТЧИКОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРИЦЕПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА | 2014 |
|
RU2643213C2 |
Настоящее изобретение относится к системе обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне. Система наблюдения за состоянием воздушного клапана содержит камеру (18), направленную на выпускной клапан (10), и блок графического дисплея (20) для демонстрации полученного камерой изображения выпускного клапана. Направляя на выпускной клапан свет от источника (22) освещения, получают отчетливое, высококонтрастное изображение. Таким образом, пилот может надежно осуществлять визуальный контроль за состоянием выпускного клапана (10). Техническим результатом является увеличение безопасности при открывании дверей воздушного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Система обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне, содержащая выпускной воздушный клапан и средства наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана, отличающаяся тем, что средства наблюдения содержат камеру (18), направленную на выпускной клапан (10), и блок графического дисплея (20) для демонстрации полученного камерой изображения выпускного клапана, причем изображение позволяет ясно и однозначно определить состояние выпускного клапана.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что блок (20) графического дисплея расположен в пилотской кабине воздушного судна.
3. Система по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрена система (22) освещения клапана, предназначенная для выпускного клапана, свет которой направлен на выпускной клапан (10).
4. Система по п.3, отличающаяся тем, что камера (18) и система (22) освещения клапана направлены на выпускной клапан (10) по существу с противоположных сторон.
5. Система по п.3, отличающаяся тем, что система (22) освещения клапана выполнена с возможностью освещения выпускного клапана (10) с использованием инфракрасного излучения.
6. Система по п.3, отличающаяся тем, что система (22) освещения клапана выполнена с возможностью освещения выпускного клапана (10) с использованием невидимого излучения.
7. Система по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере на некоторых частях выпускного клапана (10) предусмотрено покрытие, которое отражает по меньшей мере часть спектра излучения системы (22) освещения клапана.
8. Система по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере на некоторых частях выпускного клапана (10) предусмотрено покрытие, которое поглощает часть спектра излучения системы (22) освещения клапана.
9. Система по любому из предшествующих пунктов, отличающаяся тем, что камера (18) выполнена в виде монохромной камеры.
10. Система обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана (10) в воздушном судне, отличающаяся тем, что предусмотрена система (22) освещения клапана, предназначенная для выпускного клапана, свет которой направлен на выпускной клапан (10), в частности, в сочетании с другими признаками по меньшей мере одного из пп.1, 2 и 4-9.
US 5520578 А, 28.05.1996 | |||
JP 11306489 А, 05.11.1999 | |||
Устройство для крепления блока гребного винта к днищевому фланцу плавучего средства | 1976 |
|
SU628807A3 |
JP 10282063 А, 23.10.1998 | |||
JP 2000205837 А, 28.07.2000 | |||
US 4553474 А, 19.11.1985 | |||
US 2003071899 А1, 17.04.2003 | |||
RU 2001122785 А, 27.07.2003 | |||
GR 2001100082 А, 13.11.2002 | |||
US 2003128434 А1, 10.07.2003. |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2004-12-30—Подача