Предлагаемый способ относится к области дорожного строительства и может быть использован для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов: от гравийных до асфальтобетонных.
Известен «Способ ремонта асфальтобетонного покрытия» [1], согласно которому разрушают верхний слой асфальтобетонного покрытия прорезанием в этом слое канавок, между которыми остаются неразрушенные полосы, удаляют его с покрытия, дробят, вводят регенерирующие добавки при одновременном перемешивании, укладывают, разравнивают и уплотняют.
Недостатком известного способа является то, что осуществляют ремонт только верхнего слоя дорожного полотна. Однако средняя часть, подверженная большим нагрузкам и деформациям при эксплуатации, в процессе ремонта не укрепляется, что приводит к возникновению внутренних просадок и разуплотнений и к значительному ухудшению качества дорожного полотна.
Из известных наиболее близким по технической сущности является «Способ укрепления грунта» [2], согласно которому осуществляют бурение скважин, заполняют их под давлением нетвердеющим компонентом, производят размещение в скважинах зарядов взрывчатого вещества, затем дополнительно заполняют их вяжущим составом и осуществляют подрыв взрывчатого вещества.
Однако этот способ, приемлемый для укрепления грунта при строительстве промышленных и жилых зданий и сооружений, не подходит для укрепления дорожного полотна, так как подрыв взрывчатого вещества в пробуренных скважинах приведет к появлению внутренних напряжений и разуплотнений в средней части, а также к деформации и разрушению верхнего слоя дорожного полотна. Также этот способ относится к категории опасных из-за применения взрывчатых веществ.
Техническим результатом предлагаемого способа является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, безопасность производимых работ.
Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют бурение скважин и вводят в тело дорожного полотна вяжущие компоненты. Согласно предлагаемому изобретению в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала и утрамбовывают.
Кроме того, скважины выполняют в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна.
При этом укрепляющие элементы вводятся в скважину со свободной посадкой, максимальным диаметром усеченного конуса вниз, и высота конуса после его погружения не превышает уровня предповерхностного слоя дорожного полотна.
Такое сочетание новых признаков с известными позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку.
Предлагаемый способ укрепления и ремонта дорожного полотна иллюстрируется чертежом.
На чертеже показан разрез дорожного полотна, на котором четко видна конструкция и отдельные элементы изделий, где
1 - верхний слой дорожного полотна;
2 - конусообразный укрепляющий элемент.
Способ осуществляется следующим образом. Вначале в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна выполняют бурение скважин глубиной Н и диаметром D. Затем в скважины со свободной посадкой вводят усеченные конусообразные укрепляющие элементы высотой h, максимальным диаметром d1 вниз. Причем разница между глубиной скважины и высотой усеченного конуса составляет (1 - 2)L, где L - верхний слой дорожного полотна, диаметр скважины D составляет 1,1-1,2 от максимального диаметра усеченного конуса d1, высота усеченного конуса h составляет 1,2-1,5 от его максимального диаметра d1, минимальный диаметр конуса d2 составляет 0,5-0,7 от d1. Затем скважины заполняют вяжущим компонентом до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала, например щебня, заливают горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывают.
Пример.
В месте ямочности дорожного полотна выполняют бурение скважины глубиной 0,7 м и диаметром 0,4 м. Затем вводят усеченный конус с параметрами: h - 0,5 м, d1 - 0,3 м, d2 - 0,2 м. Затем заполняют вяжущим компонентом, щебнем, заливают горячей асфальтобетонной смесью и уплотняют катками.
Предлагаемый способ обеспечивает технический эффект и может быть осуществлен с помощью известных в технике средств.
Источники информации
1. Патент SU 129401 А1 «Способ ремонта асфальтобетонного покрытия».
2. Патент SU 785417 А1 «Способ укрепления грунта».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 2010 |
|
RU2454502C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В МЕСТАХ УСТРОЙСТВА ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ | 2015 |
|
RU2588250C1 |
Способ укрепления земляного полотна автомобильных дорог в местах устройства водопропускных труб | 2018 |
|
RU2674783C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА УЧАСТКОВ ДОРОГИ ИЗ ПЫЛЕВАТЫХ, ОБВОДНЕННЫХ ГРУНТОВ | 2011 |
|
RU2456399C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ | 2021 |
|
RU2767638C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ СЛАБЫХ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И СОСТАВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474651C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
Способ относится к области дорожного строительства и может быть использован для укрепления и ремонта дорожного полотна различных типов: от гравийных до асфальтобетонных. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют бурение скважин и вводят в тело дорожного полотна вяжущие компоненты. Согласно предлагаемому изобретению в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют скважины до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала и утрамбовывают. Такое сочетание новых признаков с известными позволяет укрепить дорожное полотно без создания внутренних напряжений в теле дорожного полотна, деформации и разрушения верхнего слоя, избавиться от использования опасных взрывчатых веществ, использовать стандартное и простое оборудование и оснастку. Техническим результатом предлагаемого способа является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, безопасность производимых работ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ ремонта и укрепления дорожного полотна, включающий бурение скважин, введение в тело дорожного полотна вяжущих компонентов, отличающийся тем, что в скважины предварительно вводят конусообразные усеченные укрепляющие элементы, а вяжущим компонентом заполняют до уровня предповерхностного слоя дорожного полотна, после чего засыпают слоем малосжимаемого материала, заливают горячей асфальтобетонной смесью и утрамбовывают.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что скважины выполняют в местах локальных просадок и разуплотнений дорожного полотна.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что укрепляющие элементы вводятся в скважину со свободной посадкой, максимальным диаметром усеченного конуса вниз, и высота конуса после его погружения не превышает уровня предповерхностного слоя дорожного полотна.
Способ ремонта дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1805160A1 |
US 4334798 А, 15.06.1982 | |||
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ КОЖЕВЕННОГО ПОЛУФАБРИКАТА | 1985 |
|
SU1302701A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2148122C1 |
Механизм для поворачиваний железнодорожных поворотных кругов | 1927 |
|
SU9453A1 |
Авторы
Даты
2010-02-10—Публикация
2008-09-18—Подача