Изобретение относится к. области . строительства и может быть использовано ремонте покрытий автодорог и аэродромов.
Цель изобретения состоит в повышении качества ремонта и производительности работ.
Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта дорожного покрытия, включающем очистку выбоины, укладку в нфе асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния, рыхление и уплотнение, согласно изобретению, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластического состояния и разрыхляют его, а брикеты в промессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия наносят слоем- толщиной 1,0-1,5 мм горячую битумную пасту.
Пример осуществления заявляемого способа.
Выбоина в покрытии высушивалась и разогревалась до температуры 110-120° С блоком инфракрасных горелок, имеющихся в комплекте машины АР-53. Затем дно выбоины очищалось от пыли и грязи. Дно выбоины разогревалось до пластического состояния(120-130° С) и взрыхлялось греблями. Затем на разрыхленный асфальтобетон укладывались брикеты, приготовленные из песчаной асфальтобетонной смеси и разогревались тем же блоком горелок до технологической температуры (130-140° С). Регулирование температуры, разогрева осуществлялось путем 2-, 3-разового переворачивания брикетов через 5-10 мин. После достижения технологической температуры асфальтобетонная смесь старого покрытия по ярко выраженной границе между разогретым и неразогретым участками старого
00
о ел
сь о
покрытия разрыхлялась, разравнивалась совместно со свежей смесью от разогретых брикетов и уплотнялась.
Затем после уплотнения асфальтобетона по границе старое-новое покрытия укладывались брикеты битумной пасты. Остальная поверхность свежеуложенного покрытия закрывалась асбестовым ковриком и на отремонтируемый участок накладывался блок инфракрасных горелок. Через 3-5 мЦн.происходит растекание пасты по поверхности стыка. Затем блок горелок убирался и горячая паста по поверхности до- распределялась газовым утюгом, имеющимся в комплекте машины АР-53, слоем 1,0-1,5 мм.
Состав заявляемой пасты определен экспериментально по трем показателям: растекаемость брикетов пасты при максимальной температуре хранения 30° С, распределяемость пасты по асфальтобетонному покрытию при максимальной эксплуатационной температуре 70° С и распределяемость пасты при минимальной технологической температуре при ремонте выбоин 110° С и приведен в табл. 1.
Был использован битум дорожный марки БНД 60/90, ГОСТ 22245-76, нефтяное сырье (гудрон), ТУ 381101582-75, мине0
5
0
5
ральный порошок известняковый, ГОСТ 16557-78.
Данный способ ремонта сокращает время ремонта, исключает возможность разрушения по стыку старого покрытия с новым и обеспечивает монолитность нижнего и верхнего слоев покрытия, что улучшает качество ремонта в целом.
Формула изобретения Способ ремонта дорожного покрытия, включающий очистку выбоины, укладку в нее асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния, рыхление и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта и производительности работ, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластического состояния и разрыхляют, а брикеты в процессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия, нанося слоем толщиной 1,0-1,5 мм горячую битумную пасту состава, мае. %: дорожный битум -18-22, нефтяной гудрон - 12-14, минеральный порошок- 65-70.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
Способ ремонта дорожного покрытия | 2019 |
|
RU2710585C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2004 |
|
RU2280014C2 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2011 |
|
RU2483152C1 |
РАДИОПОГЛОЩАЮЩИЙ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТНЫЙ СОСТАВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И НАНЕСЕНИЯ | 2017 |
|
RU2665541C1 |
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия | 2018 |
|
RU2696735C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2007 |
|
RU2338027C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2003 |
|
RU2246572C2 |
Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона | 2018 |
|
RU2694323C1 |
Использование: ремонт покрытии автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: выбоину в покрытии очищают, укладывают в нее асфальтобетонные брикеты, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластичного состояния и разрыхляют, брикеты периодически переворачивают для равномерного разогрева. Затем старое покрытие с выбоиной и брикетами в ней разрыхляют и уплотняют. По границе старого и нового покрытия наносят горячую битумную пасту толщиной 1,0- 1,5 мм состава, мае. %: дорожный битум 18-22; нефтяной гудрон 12-14, минеральный порошок 65-70. Способ позволяет сократить время ремонта и улучшить качество ремонта. 2 табл.
Таблица 1
Таблица 2
Способ восстановления асфальтобетонного покрытия | 1974 |
|
SU542779A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНБ1ХПОКРЫТИЙ | 0 |
|
SU271550A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-11-30—Подача