СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ Российский патент 2010 года по МПК B60R22/48 

Описание патента на изобретение RU2381922C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности.

Известен (см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВА3-2110, ВА3-2111, ВА3-2112. Составители: Волгин С.Н., Игнатов А.П. и др. М.: Ливр, 1998 г., стр.8-9, 103, 134) способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании состояния контактов датчика непристегнутого ремня и непрерывной подаче сигнала в случае обнаружения состояния контактов, соответствующего непристегнутому ремню безопасности.

Недостатком описанного выше способа является невозможность изменения пользователем режима работы системы контроля. При обнаружении непристегнутого ремня сигнал подается устройством сигнализации непрерывно, до перевода замка зажигания в положение «Выключено», что в ряде случаев не оправдано, раздражающе действует на водителя и отвлекает его от управления автомобилем.

За прототип заявляемого технического решения взят способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, см. патент US 5483221, МПК B60R 22/00, опубл. 09.01.1996 г., включающей в себя замок зажигания, контактный датчик ремня безопасности, датчик движения автомобиля, блок контроля, снабженный реле времени, и устройство сигнализации. Способ заключается в отслеживании блоком контроля положения контактов замка зажигания, состояния контактов датчика непристегнутого ремня безопасности и сигнала датчика движения автомобиля, а также в подаче периодически вырабатываемого устройством сигнализации сигнала в случае обнаружения непристегнутого ремня безопасности. Период, на который подается сигнал о непристегнутом ремне безопасности, жестко задан и определяется настройками реле времени.

Недостатком прототипа является отсутствие возможности изменения водителем режима работы системы контроля.

Задачей заявляемого технического решения является создание способа контроля за использованием ремня безопасности автомобиля с расширенными функциональными возможностями, заключающимися в возможности изменения водителем режима работы системы контроля за использованием ремня безопасности автомобиля без изменения состава системы контроля.

Указанная задача решается в способе работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля, снабженный устройством постоянной памяти, и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика непристегнутого ремня, по сигналу датчика движения определяют состояние движения автомобиля и в случае движения автомобиля в течение заданного промежутка времени с непристегнутым ремнем безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о непристегнутом ремне безопасности.

Задача решается тем, что в устройство памяти блока контроля записывают величину первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на отключение устройства сигнализации, как совокупность событий, заключающуюся в двухкратном изменении состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после изменения положения контактов замка зажигания, соответствующего выключению зажигания, а в процессе эксплуатации автомобиля формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации посредством изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после включения зажигания, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в системе контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок 1 зажигания, датчик 2 скорости автомобиля, контактный датчик 3 ремня безопасности, блок 4 контроля с устройством постоянной памяти (не показано) и устройство 5 сигнализации.

Система работает следующим образом.

Подают питание на элементы системы посредством поворота ключа в замке зажигания в положение «Включено» (не показано).

После начала движения автомобиля блоком 4 контроля определяют состояние движения автомобиля.

По сигналу датчика движения автомобиля определяют движение автомобиля в течение первого заданного промежутка времени после начала движения.

Блоком 4 контроля определяют состояние контактов датчика 3 ремня безопасности, соответствующее незастегнутому ремню безопасности, и подают соответствующее напряжение на устройство 5 сигнализации.

Устройством 5 сигнализации вырабатывают сигнал о непристегнутом ремне безопасности.

Для реализации способа в системе выполняют следующие действия.

В устройство постоянной памяти блока 4 контроля записывают команду на выключение устройства 5 сигнализации как последовательность событий, заключающуюся в двухкратном изменении состояния контактов датчика 3 ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени после изменения положения контактов замка зажигания, соответствующего выключению зажигания, и величину первого и второго заданных промежутков времени.

Подают питание на элементы системы посредством поворота ключа в замке 1 зажигания в положение «Включено».

Для блокирования включения сигнала подают на блок 4 контроля команду на отключение устройства 5 сигнализации путем двухкратного пристегивания и отстегивания ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени.

Блоком 4 контроля опознают по изменению состояния контактов датчика 3 ремня безопасности команду на отключение устройства 5 сигнализации и отключают устройство 5 сигнализации до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Похожие патенты RU2381922C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ 2015
  • Мактас Борис Яковлевич
  • Власов Владимир Михайлович
  • Конин Игорь Валентинович
  • Щербаков Александр Юрьевич
RU2592756C1
Быстродействующий замок для ремня безопасности 1977
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мяэ Николай Иоаннович
  • Руубен Ильмар Викторович
SU740565A2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности 2015
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2621837C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Медведев Борис Михайлович
  • Шептовецкий Александр Юрьевич
RU2364533C1
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2384684C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 922 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобиля, снабженного ремнями безопасности. Система контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле включает в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации. Согласно предложенному способу формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени. Блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности опознают команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля. Окончание движения определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания. Изобретение обеспечивает возможность изменения водителем режима работы системы контроля за использованием ремня безопасности автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 381 922 C2

Способ работы системы контроля за использованием ремня безопасности в автомобиле, включающей в себя замок зажигания, датчик движения автомобиля, контактный датчик ремня безопасности, блок контроля и устройство сигнализации, при котором блоком контроля отслеживают состояние контактов замка зажигания и датчика не пристегнутого ремня, принимают сигнал датчика движения автомобиля о движении автомобиля, а в случае обнаружения при движении автомобиля не пристегнутого ремня безопасности вырабатывают устройством сигнализации сигнал о не пристегнутом ремне безопасности, отличающийся тем, что в устройство постоянной памяти блока контроля записывают величины первого и второго заданных промежутков времени, а также команду на информацию о последовательности событий, соответствующей команде на выключение устройства сигнализации, формируют и подают на блок контроля команду на отключение устройства сигнализации путем, по меньшей мере, двукратного изменения состояния контактов датчика ремня безопасности в течение первого заданного промежутка времени, опознают блоком контроля по изменению состояния контактов датчика ремня безопасности команду на отключение устройства сигнализации и отключают устройство сигнализации, по меньшей мере, до окончания движения автомобиля, которое определяют как отсутствие изменения положения контактов замка зажигания в течение второго заданного промежутка времени после выключения зажигания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381922C2

US 5483221 A, 09.01.1996
US 5871063 A, 16.02.1999
US 5752299 A, 19.05.1998
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2000
  • Шерман Робин Энн
RU2233754C2

RU 2 381 922 C2

Авторы

Метальников Пётр Михайлович

Борисов Владимир Валерьевич

Даты

2010-02-20Публикация

2006-11-24Подача