Изобретение относится к устройствам безопасности, а именно к конструкции замыкающих приспособлений (замков, пряжек) рекшей безопасности транспортных средств, например автомобилей. Известен быстродействующий замок для ремня безопасности, корпус которого образован прямоугольной в сечении, охватывающей кронщтейн и соединенной с ним обоймой, в крошятейне и пластинчатой объемной части выполнены сквозные отверстия, замыкающий элемент состоит из консольно установленного в отверстии кронштейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце, а выталкиватель выполнен в виде пластины, перекрывающей в крайнем выдвинутом в обо му положении отверстия кронштейна. Однако отсутствует возможность сблокиро вать замок с системой зажигания автомобиля или со световой или звуковой сигнализацией, предупреждающей о необходимости пристегнут ся ремнями безопасносту:, которая при замыкании замка отключается. Целью изобретения является повышение безопасности пользователя путем сигнализации ему о непристегнутых ремнях безопасности. Эта цель достигается тем, что предлагаемый замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружины, один конец которой соединен с проводом указанной цепи сигнализации, а другой конец отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем Отъемной части замка - при закрытии послед тнего. С целью защиты провода цепи сигнализации от механических повреждений, кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединенный с контактной пружиной. На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении со стороны кнопки размыкания с частичным вырывом в зоне расположения контактной пружины; на фиг. 3 - то же, в раскрытом положении; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема системы сигнализации автомобиля с включенным в нее замком. Замок для ремня безопасности содержит обойму 1, жестко прикрепленную к пластинчатому кронштейну 2. В отверстии а кронштейна 2 расположен замыкаю1ций элемент в виде цилиндрического штифта 3, имеющего шлиц б, в который упирается отогнутый конец пружины 4 кручения, надетой на ось 5. Другой конец пружины упирается в тыльную скругленную часть вьггалкивателя 6. Обойму 1 охватывает С-образная скоба 7 с отверстием в, через которое проходит упомянутый штифт с закраиной г, опирающейся на край отверстия ско бы. Штифт соединен скобой 7 со смоитированной в отверстии корпуса 8 кнопкой 9 привод размыкания. Через входное отверстие д корпуса 8, состоящего из двух половин, в -обойму 1 вставлена пластинчатая отъемная часть (язык) 10 с отверстием е и проушиной 11, через которую пропущена лента 12 ремня безопасности Замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и вьшолненны в виде контактной пружины 13, смонтированной в корпусе на штифте 14. Ширина контактной пружины превышает толшуту кронштейна 2. Один ее конец соединен с проводом 15 цепи сигнализации, а другой конец отогнут для поочередного взаимодействия с кронштейном 2 и с выталкивателем 6. Для защиты провода 15 от механических повреждений кронштейн 2 заключен в пластмассовую оболочку 16, имеющую продольный паз ж, в котором размещен провод 15. Описываемый замок является частью системы сигнализации, встроенной в автомобиль. Схема, в которую включен описываемый замок, содержит кронштейн 2, являющийся одним из проводников, выталкиватель 6, контактную пружину 13, соединенную с источником 17 питания проводом 15 через конечный выключатель 18, вмонтированный в сиденье автомобиля, и сигнализатор 19 (звуковой или световой). Замок работает следующим образом. При входе языка 10 в обойму 1 через входное отверстие кожуха д подпружушенный выталкиватель 6 отходит назад и боковой частью отжимает контактную пружину 13 от кронштейна 2 - цепь разомкнута и сигнали затор 19 выключен. При этом освобождается отверстие а кронштейна 2 и штифт 3 под действием пружины 4 через отверстие а входит в отверстие е языка 10, замок закрыт. 4 Для раскрытия замка нажимают на кнопку ,вследствие чего скоба 7, воздействуя на зараину г цилиндрического штифта 3, выдвигает го из отверстия е языка 10. Пружина 4, дейтвуя через выталкиватель 6 на торец языка 10,выбрасывает последний из замка, и выталивагель запирает плоской частью отверстие кронштейна 2, освобождая контактную пружиу 13, прижимаемую к кронштейну 2 замка онтакт замкнут, сигнализацля включена. При посадке пользователя на сиденье непристегнутыми ремнями конечный выключаель 18 замыкает цепь сигнализации и звуковой ли световой сигнализатор Г9 начинает подавать игнал -,0 необходимости застегнуть ремень. При замыкании ремня безопасности выталкиватель 6 отжимает контактную пружину 13 от кроншетйна 2, цепь размыкается.и сигнализатор 19 перестает подавать сигнальт Когда, расстегнув замок ремня безопасности выходят из машины, то выталкиватель 6 освобождает контактную пружину 13, которая, контактируя с кронштейном 2 замка, замыкает „о конечный выключатель 18. вмонтиро ванный В сиденье автомобиля, размыкает цепь и сигуализатор 19 остается отключенным. Внедрение изобретения зйачительно повышает безопасность управления транспортным средством. Формула изобретения 1.Быстродействуюшлй замок для ремня безопасности по авт. св. № 645657, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя путем сигнализации ему о непристегнутых ремнях безопасности, он снабжен выключателем, включенным- в цепь .сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружинь, один конец которой соединен с проводом указанной цепи сигнализации, а другой конец - отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем отъемной части замка - при закрытии последнего. 2.Замок по п. Д, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью зацдаты провода цепи сигнализации от механических повреждений, кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединенный с контактной пружиной,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1975 |
|
SU645657A1 |
Быстродействующий замок для ремня безопасности | 1980 |
|
SU931196A2 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2088441C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1996 |
|
RU2125396C1 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2069525C1 |
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2002 |
|
RU2236960C2 |
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101202C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1991 |
|
SU1837825A3 |
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля | 1987 |
|
SU1435263A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 2003 |
|
RU2243710C1 |
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1977-03-21—Подача