Быстродействующий замок для ремня безопасности Советский патент 1980 года по МПК B60R21/10 A62B35/00 

Описание патента на изобретение SU740565A2

Изобретение относится к устройствам безопасности, а именно к конструкции замыкающих приспособлений (замков, пряжек) рекшей безопасности транспортных средств, например автомобилей. Известен быстродействующий замок для ремня безопасности, корпус которого образован прямоугольной в сечении, охватывающей кронщтейн и соединенной с ним обоймой, в крошятейне и пластинчатой объемной части выполнены сквозные отверстия, замыкающий элемент состоит из консольно установленного в отверстии кронштейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце, а выталкиватель выполнен в виде пластины, перекрывающей в крайнем выдвинутом в обо му положении отверстия кронштейна. Однако отсутствует возможность сблокиро вать замок с системой зажигания автомобиля или со световой или звуковой сигнализацией, предупреждающей о необходимости пристегнут ся ремнями безопасносту:, которая при замыкании замка отключается. Целью изобретения является повышение безопасности пользователя путем сигнализации ему о непристегнутых ремнях безопасности. Эта цель достигается тем, что предлагаемый замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружины, один конец которой соединен с проводом указанной цепи сигнализации, а другой конец отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем Отъемной части замка - при закрытии послед тнего. С целью защиты провода цепи сигнализации от механических повреждений, кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединенный с контактной пружиной. На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении со стороны кнопки размыкания с частичным вырывом в зоне расположения контактной пружины; на фиг. 3 - то же, в раскрытом положении; на фиг. 4 - принципиальная электрическая схема системы сигнализации автомобиля с включенным в нее замком. Замок для ремня безопасности содержит обойму 1, жестко прикрепленную к пластинчатому кронштейну 2. В отверстии а кронштейна 2 расположен замыкаю1ций элемент в виде цилиндрического штифта 3, имеющего шлиц б, в который упирается отогнутый конец пружины 4 кручения, надетой на ось 5. Другой конец пружины упирается в тыльную скругленную часть вьггалкивателя 6. Обойму 1 охватывает С-образная скоба 7 с отверстием в, через которое проходит упомянутый штифт с закраиной г, опирающейся на край отверстия ско бы. Штифт соединен скобой 7 со смоитированной в отверстии корпуса 8 кнопкой 9 привод размыкания. Через входное отверстие д корпуса 8, состоящего из двух половин, в -обойму 1 вставлена пластинчатая отъемная часть (язык) 10 с отверстием е и проушиной 11, через которую пропущена лента 12 ремня безопасности Замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и вьшолненны в виде контактной пружины 13, смонтированной в корпусе на штифте 14. Ширина контактной пружины превышает толшуту кронштейна 2. Один ее конец соединен с проводом 15 цепи сигнализации, а другой конец отогнут для поочередного взаимодействия с кронштейном 2 и с выталкивателем 6. Для защиты провода 15 от механических повреждений кронштейн 2 заключен в пластмассовую оболочку 16, имеющую продольный паз ж, в котором размещен провод 15. Описываемый замок является частью системы сигнализации, встроенной в автомобиль. Схема, в которую включен описываемый замок, содержит кронштейн 2, являющийся одним из проводников, выталкиватель 6, контактную пружину 13, соединенную с источником 17 питания проводом 15 через конечный выключатель 18, вмонтированный в сиденье автомобиля, и сигнализатор 19 (звуковой или световой). Замок работает следующим образом. При входе языка 10 в обойму 1 через входное отверстие кожуха д подпружушенный выталкиватель 6 отходит назад и боковой частью отжимает контактную пружину 13 от кронштейна 2 - цепь разомкнута и сигнали затор 19 выключен. При этом освобождается отверстие а кронштейна 2 и штифт 3 под действием пружины 4 через отверстие а входит в отверстие е языка 10, замок закрыт. 4 Для раскрытия замка нажимают на кнопку ,вследствие чего скоба 7, воздействуя на зараину г цилиндрического штифта 3, выдвигает го из отверстия е языка 10. Пружина 4, дейтвуя через выталкиватель 6 на торец языка 10,выбрасывает последний из замка, и выталивагель запирает плоской частью отверстие кронштейна 2, освобождая контактную пружиу 13, прижимаемую к кронштейну 2 замка онтакт замкнут, сигнализацля включена. При посадке пользователя на сиденье непристегнутыми ремнями конечный выключаель 18 замыкает цепь сигнализации и звуковой ли световой сигнализатор Г9 начинает подавать игнал -,0 необходимости застегнуть ремень. При замыкании ремня безопасности выталкиватель 6 отжимает контактную пружину 13 от кроншетйна 2, цепь размыкается.и сигнализатор 19 перестает подавать сигнальт Когда, расстегнув замок ремня безопасности выходят из машины, то выталкиватель 6 освобождает контактную пружину 13, которая, контактируя с кронштейном 2 замка, замыкает „о конечный выключатель 18. вмонтиро ванный В сиденье автомобиля, размыкает цепь и сигуализатор 19 остается отключенным. Внедрение изобретения зйачительно повышает безопасность управления транспортным средством. Формула изобретения 1.Быстродействуюшлй замок для ремня безопасности по авт. св. № 645657, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя путем сигнализации ему о непристегнутых ремнях безопасности, он снабжен выключателем, включенным- в цепь .сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружинь, один конец которой соединен с проводом указанной цепи сигнализации, а другой конец - отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем отъемной части замка - при закрытии последнего. 2.Замок по п. Д, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью зацдаты провода цепи сигнализации от механических повреждений, кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединенный с контактной пружиной,

Похожие патенты SU740565A2

название год авторы номер документа
Быстродействующий замок для ремня безопасности 1975
  • Тедер Леонид Оскарович
SU645657A1
Быстродействующий замок для ремня безопасности 1980
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Аас Антс Юханович
  • Кяэр Удо Аугустович
SU931196A2
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Денисов Н.Н.
  • Леошкевич О.Д.
  • Лебедев А.С.
  • Ефимова Р.Н.
  • Родина С.Г.
RU2088441C1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1996
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2125396C1
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Отс Айду Вайнович[Ee]
  • Лаури Вайно Густавович[Ee]
RU2069525C1
ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2002
  • Стауб Мадис
  • Аккель Тоомас
  • Сяреканно Хенн
RU2236960C2
ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Тедер Леонид Оскарович[Ee]
  • Русинов Рафаэль Мейерович[Ee]
RU2101202C1
Замок для ремня безопасности транспортного средства 1991
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Лаури Вайно Густавович
SU1837825A3
Ремень безопасности для двухдверного автомобиля 1987
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
SU1435263A1
СПОСОБ СБОРКИ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2003
  • Тедер Леонид Оскарович
RU2243710C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 565 A2

Реферат патента 1980 года Быстродействующий замок для ремня безопасности

Формула изобретения SU 740 565 A2

SU 740 565 A2

Авторы

Тедер Леонид Оскарович

Мяэ Николай Иоаннович

Руубен Ильмар Викторович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-03-21Подача