ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ Российский патент 2010 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2385379C2

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна фирмы Maurer Sohne GmbH & Со. KG, включающий гибкий резиновый компенсатор с металлическими элементами, размещенный на металлическом основании [1]. Это устройство позволяет компенсировать сравнительно небольшие перемещения температурного шва.

Однако это устройство является дорогостоящим, имеет невысокие эксплуатационные свойства в части долговечности работы шва и водонепроницаемости, сопряжения деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда, высокие затраты на изготовление, установку и доставку на объект.

Известен температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики [2].

Данный температурный шов изготавливается на месте, и поэтому требует невысокие затраты на его изготовление, однако не позволяет компенсировать большие перемещения. Кроме того, для размещения температурного шва дополнительно требуется выполнение мульды.

Результат, достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения.

Указанный результат достигается тем, что температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, снабжен размещенным в двухкомпонентной мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной или зигзагообразной формы. Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

Пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной и в ее перфорациях размещены кордные нити, которые могут быть размещены наклонно или перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Указанный результат достигается также тем, что температурный шов снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами. Зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.

На фиг.1 представлено заявляемое устройство, на фиг.2 - вид Б, на фиг.3 - разрез А-А, на фиг.4, 5, 6 и 7 - варианты выполнения пружинного элемента, на фиг.8 - температурный шов с дополнительными пружинными элементами.

Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок 1, 2 мостового перехода прокладку 3 из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками 1, 2 мостового перехода пружинным элементом 4, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной зигзагообразной формы (соответственно позиции 5-8 на фигурах 3-7).

Ширина пружинного элемента выполнена не более ширины L пятна шины транспортного средства. Температурный шов снабжен скрепленными с верхней частью пластины 4 и размещенными с зазором между собой защитными элементами 9 с верхними горизонтальными плоскостями 10. Пластина пружинного элемента может быть выполнена с перфорацией 11. В перфорациях пластины пружинного элемента размещены кордные нити 12, 13.

Кордные нити 12 размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента, а 13 - перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

Температурный шов может быть также снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами 14. Зазор L между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства. В качестве двухкомпонентной мастики используется мастика, например, на основе модифицированного графита.

Сооружение температурного шва мостового перехода дорожного полотна производят следующим образом.

Между балками 1, 2 мостового перехода сооружают поддон 14, например, из полимерной пленки. Внутри поддона размещают пружинный элемент 4, который скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. При этом пружинный элемент, выполненный в виде изогнутой пластины, располагают таким образом, чтобы его образующие были размещены вертикально, а горизонтальные плоскости 10 защитных элементов 9 располагают на уровне верхнего края балок 1, 2 мостового перехода. Пружинный элемент может быть выполнен S-образной, U-образной эллипсообразной, зигзагообразной формы. При необходимости в поддоне размещают необходимое количество пружинных элементов. Расстояние между ними выбирают не более ширины пятна шины транспортного средства L.

В перфорациях 11 пластины пружинного элемента размещают наклонно и перпендикулярно относительно образующей пластины кордные нити 12, 13. Концы кордных нитей скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. Крепление пружинного элемента и кордных нитей к балкам мостового перехода можно осуществлять посредством двухкомпонентной мастики.

Затем весь объем поддона заливают двухкомпонентной мастикой, которая после застывания образует водонепроницаемую прокладку из двухкомпонентной мастики, в которой размещен пружинный элемент и кордные нити.

Температурный шов может поставляться также в виде отдельных блоков, изготавливаемых на заводе, которые скрепляют с балками 1, 2 мостового перехода. Таким образом, данное техническое решение позволит:

- увеличить срок службы мостового перехода при увеличении величины его перемещения;

- удешевить его сооружение за счет снижения затрат на изготовление, установку и доставку на объект;

- повысить водонепроницаемость конструкции;

- улучшить сопряжение деформационного шва с покрытием для обеспечения плавности проезда.

Источник информации

1. Патент США №6931807, НКИ 52/393, 2005.

2. Патент РФ №2244058, МПК E01D 19/06, 2002.

Похожие патенты RU2385379C2

название год авторы номер документа
Деформационный шов автодорожного моста 2018
  • Ситников Сергей Львович
  • Ситников Антон Сергеевич
RU2737512C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФОРМИРУЕМОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА И ФОРМИРУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ 2002
  • Волков Н.А.
  • Климов А.В.
RU2244058C2
СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2009
  • Ситников Сергей Львович
  • Попков Иван Сергеевич
RU2428539C2
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА 2015
  • Сахарова Инна Дмитриевна
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2600578C1
Деформационный шов 2015
  • Зазвонов Владимир Владимирович
RU2609782C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ 1994
  • Шмидт Г.Г.
  • Зеленкин В.В.
  • Михеев И.В.
RU2087615C1
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА 2022
  • Казарян Вильгельм Юрьевич
RU2800580C1
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 379 C2

Реферат патента 2010 года ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к температурному шву мостового перехода дорожного полотна. Технический результат - увеличение срока службы мостового перехода при одновременной возможности увеличения величины его перемещения. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна включает скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, размещенный в двухкомпонентной мастике и скрепленный с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 385 379 C2

1. Температурный шов мостового перехода дорожного полотна, включающий скрепленную со стенками балок мостового перехода прокладку из двухкомпонентной мастики, отличающийся тем, что он снабжен размещенным в двухкомпонентной мастике и скрепленным с балками мостового перехода пружинным элементом, выполненным в виде изогнутой пластины, образующие которой размещены вертикально.

2. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен S-образной формы.

3. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен U-образной формы.

4. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен элипсообразной формы.

5. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пружинный элемент выполнен зигзагообразной формы.

6. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что ширина пружинного элемента выполнена не более ширины пятна шины транспортного средства.

7. Температурный шов по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что он снабжен скрепленными с верхней частью пластины и размещенными с зазором между собой защитными элементами с верхними горизонтальными плоскостями.

8. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что пластина изогнутого элемента выполнена перфорированной.

9. Температурный шов по п.8, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в перфорациях пластины пружинного элемента кордными нитями.

10. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены наклонно относительно образующей пластины пружинного элемента.

11. Температурный шов по п.9, отличающийся тем, что кордные нити размещены перпендикулярно образующей пластины пружинного элемента.

12. Температурный шов по п.1, отличающийся тем, что он снабжен размещенными в двухкомпонентной мастике и скрепленными с балками дополнительными пружинными элементами.

13. Температурный шов по п.12, отличающийся тем, что зазор между пружинными элементами выполнен не более ширины пятна шины транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385379C2

Способ пластики альвеолярного отростка верхней челюсти у детей с врожденными расщелинами губы и неба 2018
  • Сипкин Александр Михайлович
  • Карачунский Григорий Михайлович
  • Утиашвили Натэла Иосифовна
  • Тонких-Подольская Ольга Андреевна
  • Кряжинова Ирина Алексеевна
RU2696764C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФОРМИРУЕМОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА И ФОРМИРУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ 2002
  • Волков Н.А.
  • Климов А.В.
RU2244058C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2000
  • Каменев Д.Ю.
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Просвирин А.М.
  • Бураков Р.Н.
  • Фалеев А.М.
RU2186900C2
US 4601604 A, 22.07.1986
DE 2842171 В1, 28.06.1979
Блок магнитных головок 1972
  • Халецкий Михаил Борисович
  • Глебов Геннадий Михайлович
SU444236A1
JP 2001040616 А, 13.02.2001.

RU 2 385 379 C2

Авторы

Ситников Сергей Львович

Попков Иван Сергеевич

Даты

2010-03-27Публикация

2007-11-29Подача