СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФОРМИРУЕМОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА И ФОРМИРУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ Российский патент 2005 года по МПК E01D19/06 

Описание патента на изобретение RU2244058C2

Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва в дорожном полотне мостового перехода и формируемым температурным швам мостового перехода.

Известен способ создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработка поверхности мульды горячей мастикой, заполнение верхней части зазора между балками горячей мастикой, установки над зазором между балками защитного металлического листа и послойное заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью [1].

Известен также формошов мостового перехода, включающий выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно-мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слоя изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист [1].

Однако известные способ и устройства имеют следующие недостатки.

При обработке поверхности мульды горячей мастикой последняя, воздействуя на уплотнительную прокладку, в некоторых случаях прожигает ее. Это приводит к снижению герметичности и долговечности формошва. При применении горячей мастики слой изоляционного материала в верхней части зазора часто отстает от поверхности балок. При этом ухудшается гидроизоляция всей конструкции, что ведет к разрыву дорожного покрытия. Дождевые потоки смешиваясь с солью, бензином, маслом, образуют потоки агрессивных вод, которые, проникая через разрушенную уплотнительную прокладку, разрушают несущие пролетные строения, уменьшают срок службы мостового перехода.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату в части способа является способ создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработки поверхности мульды горячей мастикой, заполнения верхней части зазора между балками защитного металлического листа и послойного заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью [2].

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату в части устройства является формируемый температурный шов мостового перехода, включающий выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно–мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слои изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист [2].

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода.

Указанный результат в части объекта “способ” достигается за счет того, что в способе создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработки поверхности мульды горячей мастикой, заполнения верхней части зазора между балками горячей мастикой, установки над зазором между балками защитного металлического листа и послойного заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью, согласно изобретению перед заполнением верхней части зазора между балками горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания.

Указанный результат в части объекта “устройство” достигается за счет того, что в формируемом температурном шве мостового перехода, включающем выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно–мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слои изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист, согласно изобретению в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное.

Изобретение поясняется графически, где

на фиг.1 представлен заявляемый формошов;

на фиг.2,3,4 - чертежи, поясняющие этапы выполнения формируемого шва.

Формируемый шов (формошов) мостового перехода включает выполненную в дорожном полотне 1 над верхними частями балок 2 и 3 мульду 4, заполненную щебеночно-мастичной смесью 5. На поверхности мульды 4 и верхней части зазора 6 между балками 2, 3 выполнен слой 7 изоляционного материала из горячей мастики. В зазоре 6 между балками размещена уплотнительная прокладка 8. В нижней части мульды 4 над зазором 5 между балками 2 и 3 помещен металлический лист 9. В зазоре между балками 6 над уплотнительной прокладкой 8 размещена дополнительная прокладка 10 из двухкомпонентной холодной мастики.

В качестве холодной двухкомпонентной мастики может быть принят гидроизоляционный материал холодного отвердения, состоящий из 48,0-80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0-26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен-стирола, и/или бутадиен-нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этилен-пропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера; 10,0-25,0 мас.% минерального компонента.

Формошов создают следующим образом. В дорожном полотне 1 над верхними частями балок 2 и 3 вырубают мульду 4. Затем в зазор между краями балок устанавливают уплотнительную прокладку 8. Сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную двухкомпонентную мастику и выдерживают ее до затвердения. Поверхности мульды и верхнюю часть зазора между балками обрабатывают горячей мастикой. Устанавливают над зазором между балками защитный металлический лист. Далее производят послойное заполнение полости мульды щебеночно-мастичной смесью.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит повысить срок службы предохранительной прокладки, а следовательно, увеличить срок службы мостового перехода.

Источники информации

1. Проспект фирмы Lafrenz “Асфальтированная переходная зона дорожного полотна. Система: Thorma® -Joint”.

2. Патент DE 3720643 А1, 26.01.1989, Е 01 D 19/06.

Похожие патенты RU2244058C2

название год авторы номер документа
ИЗОЛЯЦИОННАЯ ПЛИТА 2000
  • Волков Н.А.
  • Гавриленко О.В.
  • Гохман Л.М.
  • Конных А.А.
  • Коротин В.Н.
  • Куракин П.П.
  • Чаленко В.В.
  • Юмашев В.М.
RU2186689C1
ХОЛОДНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА 2000
  • Волков Н.А.
  • Гершкохен С.Л.
  • Гохман Л.М.
  • Конных А.А.
  • Коротин В.Н.
  • Куракин П.П.
  • Чаленко В.В.
  • Юмашев В.М.
RU2161141C1
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий 2015
  • Полуэктов Павел Тимофеевич
  • Полуэктов Николай Павлович
  • Ермолин Дмитрий Юрьевич
  • Полуэктов Алексей Павлович
RU2612681C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ НА ОСНОВЕ АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ОЛИГОМЕРОВ 2009
  • Галиуллин Талгат Вилевич
  • Галиуллина Елена Геннадьевна
  • Николаев Валерий Николаевич
  • Никифоров Сергей Вячеславович
RU2407773C2
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ 2007
  • Ситников Сергей Львович
  • Попков Иван Сергеевич
RU2385379C2
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА 2020
  • Еремеев Валерий Павлович
RU2734389C1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖПАНЕЛЬНЫХ ШВОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА 1999
  • Овчинников Е.Н.
  • Космодемьянский Л.В.
  • Румянцев В.А.
RU2157351C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОННОГО КРОВЕЛЬНОГО И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 2006
  • Чакилева Алефтина Борисовна
  • Худичев Леонид Игнатьевич
RU2314375C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗОСНОВНОГО ЛЕНТОЧНОГО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 2008
  • Степанов Валерий Федорович
  • Нечиненный Виктор Александрович
  • Жуков Сергей Николаевич
RU2409470C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 058 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФОРМИРУЕМОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА И ФОРМИРУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ

Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна. Новым в способе создания температурного шва мостового перехода является то, что перед заполнением верхней части зазора между балкой горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания. Новым в формируемом температурном шве мостового перехода является то, что в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы мостового перехода. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 244 058 C2

1. Способ создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработки поверхности мульды горячей мастикой, заполнения верхней части зазора между балками горячей мастикой, установки над зазором между балками защитного металлического листа и послойного заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью, отличающийся тем, что перед заполнением верхней части зазора между балками горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этилен-пропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания.2. Формируемый температурный шов мостового перехода, включающий выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно–мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слои изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист, отличающийся тем, что в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этилен-пропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244058C2

DE 3720643 А1, 26.01.1989
ХОЛОДНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА 2000
  • Волков Н.А.
  • Гершкохен С.Л.
  • Гохман Л.М.
  • Конных А.А.
  • Коротин В.Н.
  • Куракин П.П.
  • Чаленко В.В.
  • Юмашев В.М.
RU2161141C1
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ 1997
  • Биккулов А.К.
RU2136810C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1923
  • Маевский Н.Г.
SU642A1
ПРИБОР ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 0
  • Всесо Огч
  • Патентно Биб Мкл
  • В. Е. Дервоед
SU308887A1

RU 2 244 058 C2

Авторы

Волков Н.А.

Климов А.В.

Даты

2005-01-10Публикация

2002-08-21Подача