Предложение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва в дорожном полотне мостового перехода и формируемым температурным швам мостового перехода.
Известен способ создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработка поверхности мульды горячей мастикой, заполнение верхней части зазора между балками горячей мастикой, установки над зазором между балками защитного металлического листа и послойное заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью [1].
Известен также формошов мостового перехода, включающий выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно-мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слоя изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист [1].
Однако известные способ и устройства имеют следующие недостатки.
При обработке поверхности мульды горячей мастикой последняя, воздействуя на уплотнительную прокладку, в некоторых случаях прожигает ее. Это приводит к снижению герметичности и долговечности формошва. При применении горячей мастики слой изоляционного материала в верхней части зазора часто отстает от поверхности балок. При этом ухудшается гидроизоляция всей конструкции, что ведет к разрыву дорожного покрытия. Дождевые потоки смешиваясь с солью, бензином, маслом, образуют потоки агрессивных вод, которые, проникая через разрушенную уплотнительную прокладку, разрушают несущие пролетные строения, уменьшают срок службы мостового перехода.
Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату в части способа является способ создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработки поверхности мульды горячей мастикой, заполнения верхней части зазора между балками защитного металлического листа и послойного заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью [2].
Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату в части устройства является формируемый температурный шов мостового перехода, включающий выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно–мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слои изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист [2].
Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в увеличении срока службы мостового перехода.
Указанный результат в части объекта “способ” достигается за счет того, что в способе создания температурного шва мостового перехода путем установки уплотнительной прокладки в зазор между краями балок, обработки поверхности мульды горячей мастикой, заполнения верхней части зазора между балками горячей мастикой, установки над зазором между балками защитного металлического листа и послойного заполнения полости мульды щебеночно-мастичной смесью, согласно изобретению перед заполнением верхней части зазора между балками горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания.
Указанный результат в части объекта “устройство” достигается за счет того, что в формируемом температурном шве мостового перехода, включающем выполненную в верхних частях балок и заполненную щебеночно–мастичной смесью мульду, размещенные на поверхности мульды и верхней части зазора между балками слои изоляционного материала из горячей мастики, размещенную в зазоре между балками уплотнительную прокладку и помещенный в нижней части мульды над зазором между балками металлический лист, согласно изобретению в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0–80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0–26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен–стирола, и/или бутадиен–нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное.
Изобретение поясняется графически, где
на фиг.1 представлен заявляемый формошов;
на фиг.2,3,4 - чертежи, поясняющие этапы выполнения формируемого шва.
Формируемый шов (формошов) мостового перехода включает выполненную в дорожном полотне 1 над верхними частями балок 2 и 3 мульду 4, заполненную щебеночно-мастичной смесью 5. На поверхности мульды 4 и верхней части зазора 6 между балками 2, 3 выполнен слой 7 изоляционного материала из горячей мастики. В зазоре 6 между балками размещена уплотнительная прокладка 8. В нижней части мульды 4 над зазором 5 между балками 2 и 3 помещен металлический лист 9. В зазоре между балками 6 над уплотнительной прокладкой 8 размещена дополнительная прокладка 10 из двухкомпонентной холодной мастики.
В качестве холодной двухкомпонентной мастики может быть принят гидроизоляционный материал холодного отвердения, состоящий из 48,0-80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0-26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен-стирола, и/или бутадиен-нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этилен-пропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера; 10,0-25,0 мас.% минерального компонента.
Формошов создают следующим образом. В дорожном полотне 1 над верхними частями балок 2 и 3 вырубают мульду 4. Затем в зазор между краями балок устанавливают уплотнительную прокладку 8. Сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную двухкомпонентную мастику и выдерживают ее до затвердения. Поверхности мульды и верхнюю часть зазора между балками обрабатывают горячей мастикой. Устанавливают над зазором между балками защитный металлический лист. Далее производят послойное заполнение полости мульды щебеночно-мастичной смесью.
Таким образом, предложенное техническое решение позволит повысить срок службы предохранительной прокладки, а следовательно, увеличить срок службы мостового перехода.
Источники информации
1. Проспект фирмы Lafrenz “Асфальтированная переходная зона дорожного полотна. Система: Thorma® -Joint”.
2. Патент DE 3720643 А1, 26.01.1989, Е 01 D 19/06.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛЯЦИОННАЯ ПЛИТА | 2000 |
|
RU2186689C1 |
ХОЛОДНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА | 2000 |
|
RU2161141C1 |
Холодный способ получения щебеночно-мастичного асфальтобетона повышенной прочности для ремонта и устройства слоев дорожных покрытий | 2015 |
|
RU2612681C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ НА ОСНОВЕ АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ОЛИГОМЕРОВ | 2009 |
|
RU2407773C2 |
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ШОВ | 2007 |
|
RU2385379C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2020 |
|
RU2734389C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ МЕЖПАНЕЛЬНЫХ ШВОВ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1999 |
|
RU2157351C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОННОГО КРОВЕЛЬНОГО И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2314375C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕЗОСНОВНОГО ЛЕНТОЧНОГО ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 2008 |
|
RU2409470C2 |
Изобретение относится к строительству и ремонту дорожного покрытия, а именно к способу создания температурного шва мостового перехода дорожного полотна и формируемым температурным швам мостового перехода дорожного полотна. Новым в способе создания температурного шва мостового перехода является то, что перед заполнением верхней части зазора между балкой горячей мастикой сверху уплотнительной прокладки в зазор между балками заливают холодную мастику, состоящую из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное, после чего мастику выдерживают до ее затвердевания. Новым в формируемом температурном шве мостового перехода является то, что в зазоре между балками над уплотнительной прокладкой размещена дополнительная прокладка из холодной мастики, состоящей из 48,0 – 80,0 мас.% смеси, по меньшей мере, двух жидких тяжелых нефтепродуктов, выбранных среди продуктов пропановой деасфальтизации нефтяных остатков, битума, гудрона, мазута, газойля, масляной фракции, нафтенароматических углеводородов; 10,0 – 26,0 мас.% коллоидной дисперсии сополимера эфиров акриловой кислоты с бутадиеном, стиролом, акрилонитрилом, и/или сополимера винилпиридинов с бутадиеном и стиролом, и/или сополимера винил- и винилиденхлоридов с бутадиеном, и/или полиизопрена, и/или бутилкаучука, и/или полиизобутилена, и/или бутадиен – стирола, и/или бутадиен – нитрила, и/или поливинилхлорида, и/или полиакриламида, и/или этиленпропиленового хлорсульфированного полиэтилена, и/или карбоксилатного полимера, и/или уретанового полимера и минерального компонента – остальное. Технический результат изобретения состоит в увеличении срока службы мостового перехода. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.
DE 3720643 А1, 26.01.1989 | |||
ХОЛОДНАЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА | 2000 |
|
RU2161141C1 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU642A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU308887A1 |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2002-08-21—Подача