СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ Российский патент 2011 года по МПК E01C5/08 

Описание патента на изобретение RU2428539C2

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия.

Известно сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой [1].

Данное техническое решение позволяет ускорить сооружение дорожного полотна, однако имеет следующие недостатки.

Для натяжения моностренда для напряжения материала плит, который располагают параллельно продольной оси дорожного покрытия, устраивают в плитах карманы, размещенные на проезжей части дороги. Поэтому при ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, требуется останавливать движение транспорта. При натяжении требуется большое количество анкерных зажимов, приходящихся на одну плиту. При этом техническом решении недостаточно эффективно напрягается материал плиты, что ведет к дополнительному расходу материала.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции.

Указанный результат достигается за счет того, что сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

Указанный результат достигается также за счет того, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сборное дорожное покрытие, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - место Б, на фиг.4 - место В.

Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы 6, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами 7, взаимодействующие с торцевыми сторонами 8 плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1.

Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси 11 сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы 6 размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2.

Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей 13, проходящих через ось симметрии седел.

Продольные оси 14, 15 (фиг.4) соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой.

Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2 посредством анкерных элементов 6.

При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение.

При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить ремонтопригодность сборного дорожного полотна;

- удешевить сооружение дорожного полотна.

Источники информации

1. http://www.utexas.edu/research/ctr/pdf reports/7_1517_1.pdf, стр.24-26, 52-56.

Похожие патенты RU2428539C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ ПРЯДЕВОЙ АРМАТУРЫ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ 2009
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Андрей Юрьевич
RU2404336C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2011
  • Ситников Сергей Львович
  • Стефанов Кирилл Александрович
RU2475610C2
ВАНТА МОСТА 2015
  • Ситников Сергей Львович
  • Ситников Антон Сергеевич
RU2618307C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЯХ 1995
  • Ситников С.Л.
  • Трутце А.Ю.
  • Хлебников Ю.М.
RU2124098C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБОЛОЧКИ И ОБОЛОЧКА 2010
  • Ситников Сергей Львович
RU2505652C2
Анкерное устройство 2016
  • Ситников Сергей Львович
RU2661514C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Сергей Юрьевич
  • Сухарский Юрий Олегович
  • Ерохин Александр Юрьевич
RU2567569C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПУЧКОВ ИЗ ПРЯДЕВОЙ АРМАТУРЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1998
  • Ситников С.Л.
  • Трутце А.Ю.
  • Хлебников Ю.М.
RU2151249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2013
  • Ситников Сергей Львович
  • Трутце Андрей Юрьевич
RU2576675C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЯ КАНАТА В КАНАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ С НАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ 2000
  • Ситников С.Л.
  • Бычков В.Е.
  • Трутце А.Ю.
  • Хлебников Ю.М.
RU2178478C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 428 539 C2

Реферат патента 2011 года СБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции. Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами, взаимодействующие с торцевыми сторонами плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2. Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел. Продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой. Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2 посредством анкерных элементов. При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение. При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 428 539 C2

1. Сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, отличающееся тем, что оно снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плит выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

2. Сборное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2428539C2

СПОСОБ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА С ПОМОЩЬЮ ВРЕМЕННЫХ НАПРЯГАЕМЫХ ПУЧКОВ ИЗ ВЫСОКОПРОЧНОЙ АРМАТУРЫ 2004
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Хомский А.О.
  • Третьяков А.М.
  • Прасов Н.В.
  • Винокур Ф.В.
RU2249067C1
Сборно-разборное покрытие временных площадок на болотах 1972
  • Самойлов Борис Владимирович
  • Азметов Хасан Ахметзиевич
  • Лейзерова Людмила Израилевна
SU443143A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К КОМПЛЕМЕНТАРНОЙ МЕДИЦИНЕ, ПУТЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНОЙ ТОМОГРАФИИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ С АТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИМИ СТЕНОЗАМИ СОННЫХ АРТЕРИЙ, С ПАНИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ 2019
  • Поспелова Мария Львовна
  • Алексеева Татьяна Михайловна
  • Иванова Наталия Евгеньевна
  • Труфанов Геннадий Евгеньевич
  • Фокин Владимир Александрович
  • Ефимцев Александр Юрьевич
  • Лепёхина Анна Станиславовна
  • Зайцев Дмитрий Евгеньевич
  • Левчук Анатолий Геннадьевич
  • Топузова Мария Петровна
RU2723607C1
МОГИЛЕВИЧ В.М
Сборные покрытия автомобильных дорог
- М.: Высшая школа, 1972.

RU 2 428 539 C2

Авторы

Ситников Сергей Львович

Попков Иван Сергеевич

Даты

2011-09-10Публикация

2009-06-03Подача