УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ БЛОК ДАТЧИКА Российский патент 2010 года по МПК B64D11/00 

Описание патента на изобретение RU2385824C2

Настоящее изобретение относится к устройствам управления для закрытия багажных отделений. Более конкретно изобретение относится к багажным полкам, которыми могут пользоваться пассажиры в летательных аппаратах. Однако изобретение может также применяться и в других типах пассажирских транспортных средств (например, на поездах, в автобусах и на кораблях).

Багажные полки, расположенные над головами пассажиров, являются обычными устройствами для размещения багажа. Такое решение позволяет избежать укладки багажа на полу и обеспечивает использование пространства, которое обычно не используется.

В некоторых конструкциях, в особенности используемых на летательных аппаратах, багажная полка содержит перемещаемый контейнер, в который может укладываться багаж. Этот контейнер может перемещаться между нижним положением, в котором обеспечивается доступ в контейнер, и верхним закрытым положением. Багаж помещается в контейнер, когда он находится в нижнем положении, и затем контейнер толкается вверх в положение, в котором он закрыт. При закрытии контейнера необходимо толкать контейнер и багаж, который в нем размещен, вверх для того, чтобы привести его в закрытое положение.

Багажные полки с приводом обеспечивают удобное перемещение контейнера из открытого положения в закрытое положение и торможение контейнера при открытии полки. Однако управление такими багажными контейнерами может быть непривычным для пользователя, поскольку они совершенно отличаются от багажных отделений, которые открываются вручную и могут содержать пневмоцилиндры. В некоторых случаях это может быть неудобно для пользователя. Так, например, если пассажир забыл поместить в контейнер какой-то предмет багажа и заметил это, когда полка закрывается, то в случае полки с приводом он должен подождать, пока полка полностью не закроется, и затем снова открыть ее для того, чтобы иметь возможность поместить забытый предмет багажа внутрь контейнера. В случае же полки, которая закрывается вручную, как только пассажир замечает, что он забыл положить какой-то предмет багажа внутрь контейнера, он отпускает полку, и она немедленно открывается.

Целью настоящего изобретения является создание улучшенного устройства управления для багажной полки.

В соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения предлагается устройство управления для закрытия багажной полки, которое содержит управляющий механизм, перемещаемую часть и блок датчика, который предназначен для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала, соответствующего первому событию, в управляющий механизм, который предназначен для закрытия перемещаемой части, причем закрытие багажной полки запускается первым управляющим сигналом.

В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения первое событие является либо надавливанием на некоторую зону, либо приближением пользователя. Далее, перемещаемая часть содержит проем для загрузки багажа и нижнюю внешнюю поверхность, причем вышеуказанная зона соответствует нижней внешней поверхности перемещаемой части, а блок датчика размещается на уровне, соответствующем нижней внешней поверхности перемещаемой части.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения блок датчика дополнительно предназначен для обнаружения второго события и передачи второго управляющего сигнала, соответствующего второму событию, действующему на зону, в управляющий механизм дополнительно предназначен для открытия багажной полки, причем открытие багажной полки запускается вторым управляющим сигналом.

Необходимо иметь в виду, что первое или второе событие может быть надавливанием или вытягиванием, или, например, последовательностью нескольких отдельных надавливаний.

Устройство управления может передавать управляющий сигнал, когда на блок датчика действует давление. Когда давление (или же усилие) прекращается, то сигнал изменяется, и механизм, который помогает закрывать полку, может реагировать на это соответствующим образом. Таким образом, вспомогательный механизм может приводиться в действие таким образом, что багажная полка, или более точно ее перемещаемая часть, реагирует "естественным" образом: когда к перемещаемой части не прикладывается давление, то механизм, который помогает закрывать полку, может быть отключен. Таким образом, багажная полка может реагировать так же, как и в случае, когда пользователь прекращает толкать багажную полку, закрываемую вручную, и она снова открывается.

Для создания более эргономичного устройства управления блок датчика вытянут продольно по отношению к проему перемещаемой части на длину, соответствующую по меньшей мере половине ширины багажной полки, и находится возле проема перемещаемой части полки. Средство обнаружения находится на перемещаемой части в том месте, на которое привычно надавливает пользователь, толкая полку в направлении закрытого положения.

Блок датчика может содержать датчик давления, в качестве которого может использоваться резисторный или емкостный датчик.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения блок датчика может быть размещен в нижней части желоба, в котором упруго установлена опорная пластина так, что она действует на устройство обнаружения, когда на него оказывают давление. Опорная пластина может быть деталью, имеющей примерно прямоугольное сечение, с внутренней поверхностью, предназначенной для воздействия на устройство обнаружения, внешней поверхностью, которая расположена напротив внутренней поверхности и на которую может нажимать пользователь, и двумя боковыми поверхностями, каждая из которых имеет фланец, проходящий продольно, причем каждая из двух сторон желоба, в котором размещается опорная пластина, имеет углубление, в котором размещается фланец опорной пластины.

В этом варианте реализации изобретения в нижней части желоба может быть размещена печатная плата, и внутренняя поверхность опорной пластины является проводящей, причем проводящая поверхность находится на некотором расстоянии от печатной платы, когда на опорную пластину не оказывают давление.

В другом варианте реализации настоящего изобретения устройство обнаружения может покрывать большую часть нижней внешней поверхности перемещаемой части. Оно может быть выполнено в виде пленки. Эта пленка в одной из модификаций данного варианта электрически изолирована от нижней внешней поверхности перемещаемой части слоем изолирующего материала и имеет декоративное покрытие.

Настоящее изобретение также относится к багажным полкам, предназначенным для установки над головой и содержащим перемещаемую часть, установленную с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, и механизм для действия на перемещаемую часть с целью обеспечения ее закрытия, отличающимся тем, что предлагаемая в изобретении полка содержит устройство управления, приспособленное для воздействия на указанный механизм.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения предлагается блок датчика, который встраивается в багажную полку летательного аппарата, причем блок датчика содержит емкостный датчик с активным слоем, который приспособлен для обнаружения события, запускаемого пользователем. Блок датчика предназначен для передачи первого управляющего сигнала в управляющий механизм, причем первый управляющий сигнал соответствует первому событию.

В соответствии с этим вариантом емкостный датчик может быть полностью встроен в вешалку для головных уборов багажной полки. Если теперь емкостный датчик обнаруживает событие, которое запускается пользователем, например определенное движение пользователя, в управляющий механизм передается соответствующий сигнал. В соответствии с идеей настоящего изобретения управляющий механизм может после этого помогать пользователю открывать или закрывать багажную полку.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения блок датчика дополнительно содержит электронную схему, обеспечивающую подачу напряжения на емкостный датчик и анализ электрического поля, создаваемого датчиком, причем электрическое поле соответствует событию, запускаемому пользователем. Поэтому схема может быть приспособлена для определения факта возникновения события или соответствующей активности пользователя. Например, схема может быть откалибрована или даже запрограммирована таким образом, чтобы однозначно идентифицировать определенное событие, например намерение пользователя закрыть багажную полку. В то же время схема может быть дополнительно откалибрована или запрограммирована для обнаружения и идентификации второго события, соответствующего намерению пользователя открыть багажную полку. Необходимо заметить, что чувствительность емкостного датчика в сочетании со схемой может быть отрегулирована специально под требования конкретного применения.

В соответствии с другим вариантом настоящего изобретения событие является либо надавливанием на некоторую зону, либо приближением пользователя.

Поэтому датчик может обнаружить давление, приложенное к определенной зоне багажной полки, по изменению емкости. Далее, схема может быть откалибрована таким образом, чтобы обнаруживался не только факт давления, но также и приближение, например, руки пользователя к зоне багажной полки, в результате чего изменяется емкость.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения активный слой является проводящим материалом, который изолирован электрически от окружающих частей конструкции полки.

Далее, активный слой может содержать углеродное волокно, алюминиевую или медную фольгу или алюминиевую или медную сетку или решетку.

Использование в качестве активного слоя углеродного волокна может обеспечить простую и экономичную интеграцию блока датчика в конструкцию багажной полки.

В соответствии с другим вариантом реализации настоящего изобретения предлагается использование блока датчика для устройства управления для закрытия багажной полки на летательном аппарате.

Эти и другие особенности настоящего изобретения станут более ясными из нижеприведенного описания вариантов его реализации.

Варианты реализации настоящего изобретения описываются ниже со ссылками на следующие чертежи:

Фигура 1 - вид в перспективе багажной полки в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

Фигура 2 - увеличенный вид сечения по линии II-II, показанной на фигуре 1, с изображением руки пользователя.

Фигура 3 - схематический вид сечения по линии III-III, показанной на фигуре 4, устройства управления в соответствии с изобретением.

Фигура 4 - вид печатной платы, используемой в устройстве управления в соответствии с фигурой 3.

Фигура 5 - вид сечения в другом масштабе, соответствующий виду, представленному на фигуре 2 (без изображения руки пользователя), модифицированного варианта реализации изобретения.

Фигура 6 - вид в плане перемещаемой части багажной полки, содержащей емкостный датчик.

Фигура 7 - вид в перспективе багажной полки в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения.

На фигуре 1 представлен вид багажной полки, устанавливаемой над головой пассажира в летательном аппарате (или в другом пассажирском транспортном средстве). Обычно такая багажная полка содержит стационарный корпус 2 и перемещаемую часть 4, которая может перемещаться между закрытым положением, в котором она целиком находится внутри стационарного корпуса 2, и открытым положением, в котором она выступает из этого корпуса.

Перемещаемая часть 4 может, например, переходить из открытого положения в закрытое положение путем поворота вокруг оси 6, которая может быть, примерно, горизонтальной. Конечно возможны и другие перемещения. Может использоваться механизм (не показан), который содействует сначала открытию багажной полки, а затем и ее закрытию.

Во время открытия багажной полки, особенно когда в ней находится багаж, необходимо предотвращать неожиданное падение перемещаемой части 4. Такое падение может приводить к ударам, которые со временем вызовут повреждение багажной полки, и, кроме того, багаж, находящийся внутри полки, может выпасть. Во время закрытия багажной полки вспомогательный механизм обеспечивает усилие, противостоящее силе тяжести перемещаемой части 4 и багажа, который в ней содержится. При перемещении из открытого положения в закрытое положение, перемещаемая часть 4 двигается из нижнего положения в верхнее положение, и поэтому сила тяжести препятствует этому перемещению.

В соответствии с одним из вариантов реализации изобретения в качестве вспомогательного механизма используется электродвигатель, который используется либо для торможения опускающейся перемещаемой части 4, или для ее привода при перемещении в верхнее положение. Также может использоваться пассивный механизм, содержащий один или несколько демпфирующих цилиндров.

Нижеприведенное описание прежде всего относится к устройству управления для воздействия на вспомогательный механизм багажной полки во время ее закрытия.

На фигуре 1 показано, что с каждой стороны ручки 10 имеется вытянутая зона 8 управления. Ручка 10 обычно используется для того, чтобы открыть запорное устройство, удерживающее перемещаемую часть 4 в стационарном корпусе 2, и таким образом контролировать открытие багажной полки.

Перемещаемая часть 4 представляет собой контейнер, в котором может быть уложен багаж. Этот контейнер скользит (или поворачивается) по отношению к стационарному корпусу 2. Контейнер содержит нижнюю стенку, которая формирует нижнюю поверхность 12 перемещаемой части 4, а также багажной полки. В перемещаемой части 4 также имеется проем 14, через который может загружаться и выгружаться багаж. В закрытом положении багажной полки проем 14 полностью закрыт стационарным корпусом 2. В открытом положении багажной полки пассажир имеет доступ к проему 14 для загрузки багажа в багажную полку и его выгрузки. На фигуре 1 багажная полка показана в полуоткрытом положении. На фигурах 1 и 2 также можно видеть бортик 16. Этот бортик расположен на нижней части проема 14 для предотвращения падения предметов из багажной полки, особенно когда она находится в открытом положении. Бортик 16 тянется по нижней поверхности 12 перемещаемой части. Ручка 10 обычно находится по центру перемещаемой части 4 багажной полки возле бортика 16 и проема 14.

В одном из вариантов реализации изобретения, представленного в частности на фигурах 2-4, устройство управления механизма размещается на протяженных зонах 8, находящихся по обеим сторонам ручки 10. Эти протяженные зоны 8 проходят примерно параллельно бортику 16.

Устройство управления содержит печатную плату 18, проводящий элемент 20 и опорную пластину 22.

Эти элементы схематично показаны на фигуре 3. Проводящий элемент прикреплен к опорной пластине 22, например приклеен, и обращен в сторону печатной платы 18. Если в режиме ожидания к опорной пластине 22 не прикладывается давление, то проводящий элемент 20 находится на некотором расстоянии от печатной платы 18. При этом контакт между этими двумя элементами отсутствует. Если же к опорной пластине 22 прикладывается давление в направлении к печатной плате 18, то проводящий элемент 20, перемещаемый опорной пластиной 22, входит в контакт с печатной платой 18. Возникший контакт обнаруживается электронным устройством, которое не показано, и во вспомогательный механизм передается электрический сигнал.

Проводящий элемент 20 может быть, например, прямоугольной лентой, размеры которой примерно соответствуют размерами печатной платы 18, которая также имеет прямоугольную форму. Проводящий элемент может быть изготовлен из углерода или из материала на основе углерода. Также и другие проводящие материалы могут использоваться для изготовления проводящего элемента 20.

Печатная схема 18 показана на фигуре 4. Можно видеть, что печатная плата 18 содержит дорожку 24 в форме прямоугольных вырезов, проходящих по всей длине платы. Как можно видеть на фигуре 2, печатная плата 18 располагается в нижней части желоба 26, выполненного в нижней поверхности 12 перемещаемой части 4. Желоб 26 выполняется во внешней стороне нижней поверхности 12. Опорная пластина 22 закрывает желоб 26 и немного выступает из него.

Проводящий элемент 20 в режиме ожидания удерживается на некотором расстоянии от печатной платы 18 с помощью боковых фланцев 28. Эти фланцы располагаются в соответствующих вырезах, выполненных в боковых стенках желоба 26.

Опорная пластина 22 представляет собой фасонную деталь, выполненную из изолирующего материала, например из синтетического материала, и имеет внутреннюю поверхность, на которой располагается проводящий элемент 20, внешнюю поверхность, которая выступает из желоба 26, и две продольные боковые поверхности. Фланцы 28 располагаются на продольных боковых поверхностях и выступают примерно перпендикулярно по отношению к ним. Боковые фланцы 28 располагаются на опорной пластине 22, и соответствующие вырезы выполнены в сторонах желоба 26 таким образом, что когда боковые фланцы 28 находятся на месте в этих вырезах, проводящий элемент 20 удерживается на некотором расстоянии (порядка одного мм или десятых долей мм) от печатной платы 18.

Как показано на фигуре 2, желоб 26 может быть выполнен в части 30, которая располагается на свободном конце нижней поверхности 12 перемещаемой части 4. Часть 30 может быть насажена на этот свободный конец на одной стороне проема 14 или может быть напрессована. Эта часть может также содержать бортик 16, описанный выше и составляющий единое целое с ней.

Воздействие на устройство управления, описанное выше, может осуществляться самым естественным образом. После того как пассажир поместил свой багаж в багажную полку (в открытом положении), он нажимает снизу вверх на нижнюю поверхность 12 перемещаемой части для закрытия багажной полки. Далее, естественно, что он толкает сторону, находящуюся напротив оси 6 вращения перемещаемой части 4, тем более что эта зона нижней поверхности 12 обычно находится ближе всего к нему и более доступна для него. Поэтому, толкая перемещаемую часть 4 естественным образом для того, чтобы закрыть багажную полку, пассажир (или служащий на борту или любое другое лицо) воздействует на устройство управления вспомогательного механизма. При этом устройство управления вырабатывает электрический сигнал. Этот сигнал принимается электронным блоком (не показан), который осуществляет соответствующее управление вспомогательным механизмом. Как только пассажир (или другое лицо) прекратит нажимать на опорную пластину 22, вышеописанное устройство прекращает передавать электрический сигнал. Электронный блок может учитывать эту информацию. Это изменение сигнала может интерпретироваться как желание пользователя прекратить движение закрытия багажной полки. Механизм может по-разному реагировать на это изменение сигнала. Он может, например, отпустить перемещаемую часть 4 в положении, в котором она находилась, когда контакт опорной пластины 22 прекратился. Он может также обеспечить в этот момент возможность для пассажира снова открыть багажную полку. В некоторых ситуациях можно рассмотреть возможность закрытия багажной полки (например, в конце процесса, когда багажная полка уже практически закрыта).

В другом варианте реализации изобретения емкостный датчик 34 модуля датчика полностью покрывает нижнюю поверхность 12, как показано на фигуре 5, на которой представлен вид сечения нижней поверхности 12 перемещаемой части 4.

В варианте, представленном на чертеже, эта нижняя поверхность 12 выполнена из углерода. Поверхность содержит несколько слоев 32 композитного материала на основе углеродного волокна. Внешняя сторона нижней поверхности 12 покрыта емкостным датчиком 34 давления, который выполнен в виде пластины и электрически соединен со схемой 500, предназначенной для подачи напряжения на емкостный датчик и анализа создаваемого им электрического поля, при этом электрическое поле соответствует событию.

Поскольку нижняя поверхность 12 перемещаемой части 4 выполнена из проводящего материала (например, углерода или из другого проводящего материала, например, меди), то она должна быть электрически изолирована от емкостного датчика 34 этой нижней поверхности 12. Также в качестве проводящего материала может использоваться фольга, пленка или сетка, изготовленная из металла, например алюминия или меди. Изоляция может быть выполнена с использованием изолирующей пленки 36, изготовленной из материала на основе фибергласа и размещенной между нижней поверхностью 12 и емкостным датчиком 34. Кроме того, емкостный датчик 34 может быть закрыт декоративной пленкой 38 для защиты или для улучшения внешнего вида. Такая пленка 38 может иметь разный внешний вид. Например, она может быть изготовлена из ткани, которая подходит к отделке сидений транспортного средства, в котором находится багажная полка, из синтетического материала и т.п.

На фигуре 6 представлен вид в плане перемещаемой части багажной полки, содержащей емкостный датчик 34, который встроен в перемещаемую часть 4. В соответствии с этим вариантом реализации настоящего изобретения емкостный датчик 34 может покрывать значительную часть внешней стороны нижней поверхности, например зону размерами 114 см × 16 см. Схема 500 может быть размещена, например, за ручкой 10.

Однако емкостный датчик 34 может покрывать даже всю внешнюю сторону нижней поверхности 12 (за исключением ручки 10).

Как только пользователь прикасается к нижней поверхности 12 внешней стороны, или пользователь приближается к емкостному датчику 34, это событие обнаруживается, и в схему 500 передается соответствующий электрический сигнал, который используется в управляющем механизме, способствующем передвижению перемещаемой части 4. При этом может обеспечиваться выполнение действий, которые аналогичны действиям, описанным в отношении первого варианта реализации устройства управления. Это позволяет закрывать багажную полку с приложением минимального усилия. Поэтому пользователь сможет закрыть багажную полку буквально кончиками пальцев.

Необходимо заметить, что скорость, с которой управляющий механизм двигает перемещаемую часть, может зависеть от величины усилия, которое прикладывается пользователем. Например, небольшое давление может вызывать малую скорость закрытия, а значительное давление может приводить к высокой скорости закрытия багажной полки.

Кроме того, блок датчика, который содержит емкостный датчик 34, может быть дополнительно приспособлен для обнаружения второго события, соответствующего намерению пользователя открыть багажную полку. Это событие может представлять определенную последовательность разовых надавливаний или последовательность приближений руки пользователя. Например, однократное короткое нажатие может включать операцию закрытия багажной полки, а два коротких нажатия могут включать операцию ее открытия. Поэтому емкостный датчик 34 может содержать активный слой, интегрированный в материал контейнера багажной полки. Активный слой может содержать проводящий материал, например медь или углеродные волокна, и может быть изолирован электрически от частей конструкции полки.

В соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения в качестве активного слоя может использоваться материал на основе углеродного волокна, поскольку углеродное волокно может быть использовано также и в других частях багажной полки.

Использование в качестве материала активного слоя углеродного волокна может обеспечивать однородный состав материалов конструкции багажной полки так, что датчик не будет виден снаружи. Поэтому такие датчики могут быть интегрированы в конструкцию салона летательного аппарата так, что они не будут заметны. Таким образом, установка датчиков не будет ухудшать дизайн салона.

Блок датчика может содержать дополнительно схему 500, предназначенную для подачи напряжения на емкостный датчик 34 и анализа электрического поля, создаваемого этим датчиком. Схема 500 может быть выполнена в виде интегральной схемы или любых других схем, обеспечивающих подачу напряжения на емкостный датчик 34 и анализ соответствующих сигналов устройства обнаружения.

Активный слой может быть электрически соединен со схемой 500. Использование блока датчика, содержащего вышеописанный емкостный датчик, может обеспечивать получение интеллектуального переключателя, который легко может быть встроен в конструкцию салона в процессе его изготовления. Использование изоляции датчика от окружающих его частей, например, с помощью фибергласовых пластин, окружающих датчик, позволяет свести к минимуму мощность, необходимую для создания электрического поля. При этом обеспечивается дальнейшее улучшение электромагнитной совместимости.

При изготовлении активного слоя датчика 34 он вделывается между одной или несколькими пластинами из фибергласа для его электрической изоляции от частей окружающей конструкции. В соответствии с одним из вариантов настоящего изобретения слой датчика 34 является первым слоем после изолирующего слоя. Однако последовательность изолирующих и активных слоев может изменяться в зависимости от необходимой чувствительности и от других соображений, связанных с конструированием электронных компонентов. Например, если необходимо иметь чувствительный слой на каждой поверхности перемещаемой части (например, на внутренней поверхности и внешней поверхности), то могут использоваться два чувствительных слоя, изолированных друг от друга фибергласовой пластиной, то есть получается трехслойная конструкция с фибергласовой пластиной между двумя активными слоями.

При изготовлении полки многослойную конструкцию, полки получают с использованием нагрева и высокого давления (ламинирование). После ламинирования и отверждения полученная полка, содержащая датчик, может подвергаться дальнейшей обработке. Такая обработка может содержать покрытие лаком или дополнительные стадии ламинирования.

Емкостные датчики могут использоваться в качестве скрытых переключателей, интегрированных в конструкцию салона, в частности в качестве специально сконструированных выключателей в туалетах или других зонах пассажирского салона. Кроме того, датчик может использоваться в качестве скрытого выключателя для того, чтобы открывать отсеки, которые предназначены только для членов экипажа. Также датчик может использоваться в качестве выключателя для управления системой запирания двери кабины экипажа.

Необходимо заметить, что датчик также может использоваться в зонах, в которых могут возникать экстремальные условия среды такие, как повышенная температура или влажность.

Вышеописанные варианты устройства управления могут использоваться в устройствах багажных полок с приводом, которые работают аналогично багажным полкам, которые приводятся в действие вручную. Таким образом, пользователь может использовать такую багажную полку самым естественным образом, возможно даже и не подозревая, что полка имеет привод. Вышеописанное устройство даже может использоваться для измерения величины усилия, прикладываемого пользователем к багажной полке. Таким образом, вспомогательный механизм в случае использования привода может управляться в соответствии с величиной усилия, прилагаемого пользователем к перемещаемой части багажной полки.

На фигуре 7 показана багажная полка в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения, содержащая слой датчика 34 и электронную схему 500, обеспечивающую подачу напряжения на емкостный датчик и анализ электрического поля, создаваемого датчиком, причем электрическое поле соответствует происходящему событию.

Необходимо отметить, что настоящее изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами его реализации, которые являются всего лишь неограничивающими примерами. Изобретение может также относиться ко всем изменениям вариантов, которые могут быть выполнены в рамках нижеприведенной формулы изобретения специалистом в данной области техники.

Вышеописанные датчики являются всего лишь неограничивающими примерами. Вообще говоря, такие датчики отличаются от кнопочных переключателей "включено/выключено". Сигнал, передаваемый такими датчиками, указывает на то, что пользователь прикладывает усилие к перемещаемой части, багажной полки, или такое усилие не приложено.

Описание приводится для багажной полки, перемещаемая часть которой поворачивается вокруг оси. Конечно изобретение может быть также использовано и в багажных полках с другими кинематическими схемами.

Форма и размер датчиков могут отличаться от формы и размеров предлагаемого в изобретении датчика, и они могут быть приспособлены для применения в летательных аппаратах, автомобилях, автобусах, поездах и в мебели. Также такой датчик может использоваться как скрытый выключатель или выключатель аппаратов, например, ноутбуков или других электрических приборов. В первом варианте реализации изобретения предлагаются два датчика, размещенных по обеим сторонам ручки багажной полки. Можно использовать и большее количество датчиков. Во втором варианте вся внешняя поверхность багажной полки покрыта датчиком. Безусловно, также возможно промежуточное решение с датчиком, покрывающим, например, половину или третью часть нижней поверхности багажной полки.

Необходимо заметить, что в соответствии с изобретением в качестве вспомогательного механизма или управляющего механизма может использоваться электромотор, пневматический или гидравлический механизм или газовый цилиндр.

Похожие патенты RU2385824C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ БЛОК ДАТЧИКА 2009
  • Видинг Олаф Фон
  • Ровольд Ларс
  • Виш Бодо
  • Алкиер Бруно
RU2487819C2
БАГАЖНАЯ ПОЛКА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЕЕ ЗАГРУЗКИ 2006
  • Фелдкирхнер Эрих
  • Бок Томас М.
RU2395431C2
ПОДСВЕТКА КАБИНЫ САМОЛЕТА 2006
  • Кесслер Дженс
  • Колмейер-Бекманн Карстен
  • Полманн Убертус
RU2405718C2
УЗЕЛ ПОВОРОТНОГО ОТСЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО МИНИМАЛЬНОЕ УСИЛИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ 2015
  • Савиан Скотт
RU2673138C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ОТКРЫТИЯ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ С ОПУСКАЕМОЙ КРЫШКОЙ 2006
  • Бенкарт Антон
  • Гауггель Тобиас
  • Граф Олег
  • Клуг Михаель
  • Шуон Жорж
RU2392193C2
Мобильное приводное устройство для обработки предмета 2017
  • Шейх, Стефан
  • Вронланд, Стивен Себастиан
  • Термелен, Кос
  • Вандер Мелен, Рейнаут Жюль Райнхильде
  • Роша, Жюльен
  • Томати, Николя
  • Бержерон, Люк
  • Террьен, Грегуар
RU2768803C2
ВЫПОЛНЕННЫЙ В ВИДЕ МОДУЛЯ СИЛОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЗАВИСЯЩЕГО ОТ НАГРУЗКИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО УСИЛИЯ 2003
  • Граф Олег
  • Побершнигг Ральф
RU2298510C2
ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ЗАВИСЯЩЕЙ ОТ НАГРУЗКИ РЕАКЦИЕЙ ОПОРЫ 2005
  • Штайнбек Герберт
  • Граф Олег
RU2355589C2
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ПОЛКИ 2015
  • Савиан Скотт
RU2676919C2
ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ БАГАЖНОГО ОТСЕКА 2014
  • Савиан Скотт
  • Кирси Стефен
  • Уилльямс Кори
RU2615898C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 824 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ БЛОК ДАТЧИКА

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира. Устройство управления для открытия и закрытия багажной полки содержит блок датчика, управляющий механизм, а также перемещаемую часть, которая может перемещаться между открытым и закрытым положениями. Блок датчика предназначен для обнаружения события, запускаемого пользователем, и последующей передачи управляющего сигнала в управляющий механизм. При этом событие представляет собой определенную последовательность разовых надавливаний или последовательность приближений руки пользователя. Технический результат заключается в создании улучшенного устройства управления для багажной полки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 385 824 C2

1. Устройство управления для открытия и закрытия багажной полки, содержащее блок (18, 20, 34) датчика, управляющий механизм, перемещаемую часть (4), которая может перемещаться между открытым положением и закрытым положением, в котором блок датчика предназначен для обнаружения первого события, запускаемого пользователем, и передачи первого управляющего сигнала в управляющий механизм, причем первый управляющий сигнал соответствует первому событию, управляющий механизм предназначен для закрытия багажной полки, которое запускается первым управляющим сигналом, блок датчика также приспособлен и для передачи второго управляющего сигнала в механизм, причем второй управляющий сигнал соответствует второму событию, механизм предназначен также для открытия багажной полки, которое запускается вторым управляющим сигналом, при этом по меньшей мере одно из первого и второго события представляют собой определенную последовательность разовых надавливаний или последовательность приближений руки пользователя.

2. Устройство управления по п.1, в котором перемещаемая часть (4) содержит проем (14) для загрузки багажа и нижнюю внешнюю поверхность (12), первое событие является либо приближением пользователя, либо надавливанием на некоторую зону, которая соответствует нижней внешней поверхности (12) перемещаемой части (4), и блок (18, 20, 34) датчика размещен на уровне, соответствующем нижней внешней поверхности (12) перемещаемой части (4).

3. Устройство управления по п.1, в котором блок (18, 20, 34) датчика размещается возле проема (14) перемещаемой части (4) в продольном направлении по отношению к нему, и длина блока датчика (18, 20, 34) составляет по меньшей мере половину ширины багажной полки.

4. Устройство управления по п.1, в котором блок (18, 20, 34) датчика содержит датчик давления, выбранный из группы резисторных и емкостных датчиков.

5. Устройство управления по п.1, в котором блок (18, 20; 34) датчика размещен в нижней части желоба (26), в котором упруго установлена опорная пластина (22) так, что она действует на блок датчика (18, 20, 34), когда на нее оказывают давление.

6. Устройство управления по п.1, в котором опорная пластина (22) представляет собой деталь, имеющую примерно прямоугольное сечение, с внутренней поверхностью, которая предназначена для воздействия на блок (18, 20, 34) датчика внешней поверхностью, которая расположена напротив внутренней поверхности и на которую может нажимать пользователь, и двумя боковыми поверхностями, каждая из которых имеет фланец (28), проходящий продольно, и каждая из сторон желоба (26), в котором размещается опорная пластина (22), имеет углубление, в котором размещается фланец (28) опорной пластины (22).

7. Устройство управления по одному из пп.5 или 6, в котором в нижней части желоба (26) размещена печатная плата (18), внутренняя поверхность опорной пластины (22) является проводящей, причем проводящая поверхность (20) находится на некотором расстоянии от печатной платы (18), когда на опорную пластину (22) не оказывают давление.

8. Устройство управления по п.1, в котором блок (34) датчика покрывает большую часть нижней внешней поверхности (12) перемещаемой части (4).

9. Устройство управления по п.8, в котором датчик (34) представляет собой пленку.

10. Устройство управления по п.9, в котором пленка (34) электрически изолирована от нижней внешней поверхности (12) перемещаемой части слоем изолирующего материала (36) и имеет декоративное покрытие (38).

11. Устройство управления по п.1, в котором блок датчика содержит емкостной датчик с активным слоем.

12. Устройство управления по п.11, которое дополнительно содержит схему (500), предназначенную для подачи напряжения на емкостный датчик и для анализа создаваемого им электрического поля, при этом электрическое поле соответствует событию.

13. Устройство управления по п.11, в котором активный слой выполнен из проводящего материала, электрически изолированного от окружающих частей конструкции полки.

14. Устройство управления по пп.11-13, в котором активный слой содержит углеродное волокно.

15. Багажная полка, предназначенная для установки над головой пассажира и содержащая перемещаемую часть (4), установленную с возможностью перемещения между открытым положением и закрытым положением, и управляющий механизм для действия на перемещаемую часть (4) с целью обеспечения ее закрытия, отличающаяся тем, что полка содержит устройство управления по одному из пп.1-10, приспособленное для воздействия на управляющий механизм.

16. Летательный аппарат, содержащий устройство управления по одному из пп.11-14 для встраивания в багажную полку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385824C2

DE 4335151 А, 20.04.1995
US 5441218 А, 15.08.1995
ЕМКОСТНОЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА ПОДСТАВКЕ (ВАРИАНТЫ), СНИЖАЮЩАЯ ДАВЛЕНИЕ ПОДСТАВКА И СПОСОБ АНОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ПЛАСТИН 1993
  • Чарлз Р.Уиллкокс
  • Кевин Р.Леви
  • Эрик П.Питерсен
  • Ларри А.Пейтерсен
RU2120117C1
Способ определения износа поршневых колец 1984
  • Набиев Зейнудин Балафендиевич
SU1249392A1

RU 2 385 824 C2

Авторы

Видинг Олаф Фон

Ровольд Ларс

Виш Бодо

Алкиер Бруно

Даты

2010-04-10Публикация

2005-06-14Подача