Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - новышение достоверности за счет оптимального выбора из- мерительных баз.
На фиг. 1 показана схема расположения лунок на изнашиваюш.ейся поверхности кольца; на фиг. 2 - схема для вычисления радиального износа кольца.Ю
Схема содержит испытуемое кольцо 1 с лунками 2 и 3 на его изнашивающейся поверхности.
Способ осуществляют следующи.м образом.
На изнашивающейся поверхности кольца 5 1 выполняют лунки 2 и 3, например, алмазным кругом толпдиной 2-3 мм с режущей кромкой полукруглой формы. Лунки 2 и 3 располагают попарно одна протин другой так, чтобы их образующие поверхности располагались под острым углом а 6-12° к изнашивающейся поверхности. Затем измеряют расстояние 1н между обраш,енными одна к другой вершинами парных лунок 2 и 3, подвергают кольцо 1 испытаниям и снова изh tga,
где IK и 111 - расстояния между обращенными одна к другой вершинами парных лунок соответственно до и после испытаний;
ос -угол наклона образующей поверхности лунки к изнащивающей- ся поверхности кольца. Количество и ориентацию парных лунок 2 и 3 выбирают в зависимости от решаемых при исследовании задач.
Формула изобретения
Способ определения износа поршневых Колец, заключающийся в том, что на изнашивающейся поверхности кольца выполняют лунки и измеряют один из их геометрических размеров до и после испытаний на износ, по которому судят о величине износа, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, лунки выполняют попарно одна против другой под острым углом к изнап ивающейся поверхности, измеряют расстояние между обращенными друг
меряют расстояние 1к, а по результатам 25 « другу вершинами парных лунок и выбира- измерений определяют величину h износа ют это расстояние в качестве измеряемого поршневого кольца 1 с помощью формулы геометрического размера.
h tga,
где IK и 111 - расстояния между обращенными одна к другой вершинами парных лунок соответственно до и после испытаний;
ос -угол наклона образующей поверхности лунки к изнащивающей- ся поверхности кольца. Количество и ориентацию парных лунок 2 и 3 выбирают в зависимости от решаемых при исследовании задач.
Формула изобретения
Способ определения износа поршневых Колец, заключающийся в том, что на изнашивающейся поверхности кольца выполняют лунки и измеряют один из их геометрических размеров до и после испытаний на износ, по которому судят о величине износа, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, лунки выполняют попарно одна против другой под острым углом к изнап ивающейся поверхности, измеряют расстояние между обращенными друг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения величины износа поршневых колец судового двигателя | 1990 |
|
SU1770817A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЛУНОК НА ИЗОГНУТЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ | 2005 |
|
RU2293966C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБРАЗЦА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВНЕЦЕНТРЕННОЕ СЖАТИЕ | 2016 |
|
RU2649609C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ВНЕЦЕНТРЕННОЕ СЖАТИЕ | 2016 |
|
RU2657299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗНОСА ТРУЩИХСЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 2013 |
|
RU2548060C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗАНИЯ ЛУНОК НА РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2077047C1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1742550A1 |
Способ определения линейного износа | 1981 |
|
SU958904A1 |
Стенд для испытаний поршневых колец | 1988 |
|
SU1643977A1 |
Способ определения износостойкости инструментальных материалов | 1990 |
|
SU1783374A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения износа поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения состоит в повышении достоверности измерений. Способ определения износа поршневых колец заключается в том, что на изнашиваю- ш.ейся повехности кбльца выполняют лунки попарно одна против другой так, чтобы их образующие поверхности располагались под острым углом 6-12° к изнашивающейся поверхностней измеряют расстояние между обращенными друг к другу вершинами парных лунок. Затем подвергают кольцо испытаниям на износ, повторяют измерения и определяют величину h износа по формуле h
Надежность изделий машиностроения | |||
Метод измерения износа по глубине вырезанных лунок | |||
Приспособление к тройному клапану автоматического тормоза Вестингауза, предусматривающее ступенчатое торможение и отпуск | 1926 |
|
SU17534A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-08-14—Подача