ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2010 года по МПК B61H7/02 F16D65/04 B61H1/00 F16D69/02 

Описание патента на изобретение RU2387559C1

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, например колодкам пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, метрополитена и т.д.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и твердую вставку, расположенную в центральной части колодки и запрессованную в композиционный фрикционный элемент (см. патент РФ №69597, МПК F16D 65/04, 2007 г.). Существенные признаки аналога "композиционный фрикционный элемент, металлический каркас" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение износостойкости колодки из-за отсутствия на рабочей поверхности колодки в ее центральной части (напротив центральной бобышки) специального углубления, придающего колодке необходимую гибкость, при этом гибкость, в свою очередь, обуславливает равномерность износа, снижение необходимого при торможении усилия нажатия и улучшение прирабатываемости колодки к поверхности качения колеса.

Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и твердые вставки, разнесенные относительно углубления (см. патент РФ №67045, МПК В61Н 7/02, 2007 г.). Существенные признаки аналога "композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас, твердые вставки, разнесенные относительно углубления" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за отсутствия монолитности фрикционного элемента, разбитого вставками на три неравные части, что может привести к частичному разрушению колодки под воздействием ударных механических и термических нагрузок при фрикционных контактах в процессе эксплуатации.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный полимерный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и твердые вставки, разнесенные относительно углубления (см. патент РФ №73840, МПК В61Н 7/02, 2008 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога "композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас, твердые вставки, разнесенные относительно углубления" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является снижение эксплуатационных характеристик колодки из-за отсутствия монолитности фрикционного элемента, разбитого вставками на три неравные части, что может привести к частичному разрушению колодки под воздействием ударных механических и термических нагрузок при фрикционных контактах в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения монолитности фрикционного элемента с одновременным сохранением гибкости колодки и положительного воздействия вставок на всю поверхность качения колеса, участвующую во фрикционном контакте.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей полимерный композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и твердые вставки, размещенные по разные стороны от углубления, твердые вставки выполнены с шириной в рабочей части вставок (части, изнашиваемой при нормальной эксплуатации колодки), приблизительно равной половине ширины рабочей части фрикционного элемента (части, изнашиваемой при нормальной эксплуатации колодки), при этом рабочие части вставок размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента.

Существенные признаки заявляемого изобретения "твердые вставки выполнены с шириной в рабочей части вставок, приблизительно равной половине ширины рабочей части фрикционного элемента, при этом рабочие части вставок размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг.1 представлена колодка, вид сбоку. На фиг.2 представлен каркас колодки с смонтированными на нем вставками. На фиг.3 представлена колодка, вид со стороны рабочей поверхности (поверхности фрикционного контакта).

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает металлический каркас 1, твердые вставки 2 и 3 и фрикционный элемент 4. Фрикционный элемент выполнен из полимерного композита с матрицей из полимера, в которой размещены различные дисперсные наполнители, в том числе волокнистые. Металлический каркас может быть выполнен из проволоки и иметь рамочную форму. Также металлический каркас может содержать перфорированную или сетчатую металлическую ленту (перфокаркас). Твердые вставки могут быть выполнены из металла (например, различных сортов чугуна), металлокерамики, полимерного композита и др. Вставки имеют ширину b рабочей (истираемой в процессе эксплуатации колодки) части 5, приблизительно равную половине ширины L рабочей (истираемой в процессе эксплуатации колодки) части 6 фрикционного элемента, и размещены по разные стороны от центрального углубления 7, а рабочие части вставок размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента.

Изготавливаться заявляемая колодка может известными методами, например формованием. При этом фиксация вставок на каркасе может осуществляться разными приемами (сваркой, защелкиванием и др.).

Заявляемое размещение вставок в колодке позволяет выполнить фрикционный элемент колодки монолитным, чем снижается вероятность разрушения отдельных частей фрикционного элемента при эксплуатации и улучшаются эксплуатационные характеристики колодки, поскольку монолитность фрикционного элемента сопровождается как гибкостью колодки, так и обеспечением совокупного положительного воздействия вставок на всю поверхность качения колеса, участвующую во фрикционном контакте.

Похожие патенты RU2387559C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398980C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Павлов Александр Владиславович
  • Куделин Дмитрий Вячеславович
  • Терентьева Екатерина Васильевна
  • Несиоловская Татьяна Николаевна
RU2499710C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2364766C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398981C1
Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, образующая в процессе трибоконтакта наночастицы 2018
  • Шамков Артём Юрьевич
  • Некрасов Михаил Сергеевич
RU2681899C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
RU2397897C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТВЕРДЫМИ ВСТАВКАМИ И ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Никитин Владислав Альбертович
  • Дружков Дмитрий Александрович
  • Козлов Дмитрий Валерьевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2353535C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Найшев Алексей Алексеевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2340805C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2318143C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2022
  • Романенко Виталий Валериевич
  • Сухарев Евгений Альбертович
RU2789902C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 387 559 C1

Реферат патента 2010 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и твердые вставки, разнесенные по разные стороны от углубления. Твердые вставки выполнены с шириной рабочей части вставок, равной приблизительно половине ширины рабочей части фрикционного элемента. Твердые вставки размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик колодки за счет обеспечения монолитности фрикционного элемента с одновременным сохранением гибкости колодки и положительного воздействия вставок на всю поверхность качения колеса, участвующую во фрикционном контакте. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 387 559 C1

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный композиционный фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и твердые вставки, разнесенные по разные стороны от углубления, отличающаяся тем, что твердые вставки выполнены с шириной рабочей части вставок, равной приблизительно половине ширины рабочей части фрикционного элемента, при этом твердые вставки размещены на разных сторонах рабочей части фрикционного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2387559C1

Способ получения церезиновой и озокеритовой композиции 1946
  • Макушинская Н.С.
  • Черняев Д.А.
SU69177A1
Затвор для грунтоотвозной шаланды 1940
  • Табачников И.А.
SU67045A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2298499C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2407321C1
US 5794740 А, 18.08.1998.

RU 2 387 559 C1

Авторы

Васильев Сергей Евгеньевич

Даты

2010-04-27Публикация

2008-12-04Подача