ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА Российский патент 2010 года по МПК F16D65/04 F16D69/02 B61H1/00 

Описание патента на изобретение RU2398981C1

Заявляемое изобретение относится к тормозным колодкам, в частности железнодорожным колодкам пассажирских и грузовых вагонов и т.д.

Аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент, металлический каркас и твердую вставку, расположенную в центральной части колодки и запрессованную во фрикционный элемент (см. патент РФ №69597, МПК F16D 65/04, 2007 г.). Существенные признаки аналога "фрикционный элемент, металлический каркас" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие на рабочей поверхности колодки в ее центральной части углубления, придающего колодке гибкость. В результате возникает неравномерность износа, повышение необходимого усилия нажатия при торможении и ухудшается прирабатываемость колодки к поверхности колеса.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является железнодорожная тормозная колодка, содержащая фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, размещенную во фрикционном элементе по периметру углубления и содержащую 40÷96% металлической стружки (см. патент РФ №2329909, МПК B61H 7/02, 2008 г.). Существенные признаки наиболее близкого аналога "фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас, полимерная вставка, содержащая 40÷96% металлической стружки" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатками наиболее близкого аналога являются повышенная возможность разрушения колодки в центральной части из-за перегревов содержащей большое количество металла вставки, которая ослабляет прочность фрикционного элемента в центральной части.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является увеличение прочности колодки в центральной части посредством снижения ослабляющего воздействия вставки на центральную часть колодки.

Для достижения таких технических результататов в тормозной колодке, содержащей фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40÷96% металлической стружки, полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления.

Существенные признаки заявляемого изобретения "полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления" являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

На фиг.1 изображен вид сбоку колодки. На фиг.2 изображен вид поверхности колодки с углублением.

Тормозная колодка содержит фрикционный элемент 1, углубление 2, металлический каркас 3 и вставку 4. Вставка выполнена из полимера, содержащего 40÷96% металлической стружки, фрикционный элемент выполнен из композиционного материала (полимерного). Металлический каркас выполнен из проволоки и перфорированной металлической ленты. Вставка размещена не по всему периметру углубления колодки на разных концах периметров боковых поверхностей углубления. Например, часть вставки размещена на конце 5 периметра боковой поверхности 6 углубления, а другая часть вставки на конце 7 периметра боковой поверхности 8 углубления.

Изготавливаться заявляемая колодка может формованием. Для этого при изготовлении брикета в центральную часть пресс-формы с помощью отгораживающих пластин, установленных под углом к продольной оси брикета, засыпается смесь, необходимая для изготовления вставки. В остальную часть пресс-формы засыпается смесь, необходимая для изготовления фрикционного элемента. Уровень загрузки смеси в отгораживающие пластины меньше, чем уровень засыпки в остальную часть пресс-формы, на величину, обеспечивающую формирование вставки с толщиной в пределах углубления в колодке. Далее формуется брикет колодки, а из него горячим формованием изготавливается колодка.

Заявляемое размещение вставки в колодке меньше ослабляет фрикционный элемент в зоне углубления, что снижает возможность разрушения этой части фрикционного элемента при эксплуатации. Поэтому улучшаются эксплуатационные характеристики колодки, так как сохраняется и гибкость колодки, и положительное воздействие вставки на поверхность колеса.

Похожие патенты RU2398981C1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Семен Михайлович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
RU2398980C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Дмитрий Семенович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Бринев Алексей Валерьевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2329909C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2550781C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2549597C1
КОМПОЗИЦИОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБРАЗУЮЩАЯ В ПРОЦЕССЕ ТРИБОКОНТАКТА АБРАЗИВНЫЕ НАНОЧАСТИЦЫ 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2563526C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2563519C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2549502C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Васильев Сергей Евгеньевич
RU2387559C1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Ворончихин Александр Иванович
  • Налев Игорь Андреевич
  • Бычков Владимир Николаевич
  • Гарин Александр Сергеевич
RU2318143C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТВЕРДЫМИ ВСТАВКАМИ, ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БРИКЕТА ПОЛИМЕРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТВЕРДЫМИ ВСТАВКАМИ 2023
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Паладин Николай Михайлович
RU2816740C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 398 981 C1

Реферат патента 2010 года ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической стружки. Полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления. Достигается увеличение прочности колодки в центральной части посредством снижения ослабляющего воздействия вставки на центральную часть колодки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 398 981 C1

Тормозная железнодорожная колодка, содержащая фрикционный элемент с углублением в центральной части, металлический каркас и полимерную вставку, содержащую 40-96% металлической стружки, отличающаяся тем, что полимерная вставка размещена на части периметра каждой боковой поверхности углубления на разных концах углубления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2398981C1

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2006
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Котляр Семен Михайлович
  • Шраер Иосиф Израильевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Котляр Дмитрий Семенович
  • Сафонов Евгений Валерьевич
  • Вуколов Леонид Александрович
  • Бринев Алексей Валерьевич
  • Симонова Татьяна Сергеевна
RU2329909C2
Способ получения гипсового вяжущего 1946
  • Гайсинский И.Е.
  • Левитина М.В.
SU69597A1
Способ измерения напряжения 1939
  • Гончарский Л.А.
SU73840A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИАБЕТИЧЕСКИХ ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Квасенков Олег Иванович
RU2407321C1
US 5794740 А, 18.08.1998
US 2948361 А, 09.08.1960.

RU 2 398 981 C1

Авторы

Сафонов Валерий Григорьевич

Седов Михаил Петрович

Котляр Семен Михайлович

Сафонов Евгений Валерьевич

Даты

2010-09-10Публикация

2009-02-25Подача