ПАТРУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС Российский патент 2010 года по МПК B63G8/00 B63B1/10 B64C35/00 

Описание патента на изобретение RU2389639C2

Изобретение относится к морскому и авиационному комплексу одновременно и, в частности, к патрульной службе охраны морских рубежей от вторжения иностранных морских судов, в том числе входящих в территориальные воды с целью браконьерства, а также для постановки специальных малогабаритных мин обнаружения и устранения мин потенциального противника.

Известны гидросамолеты, использующие водную поверхность для взлета и посадки (Военный парад 2006 г. №4. Июль-август, стр.33). Гидросамолеты Бе-103 Бе-200 чс, А-40 «Альбатрос» решают самые разнообразные задачи. Имеются гидросамолеты и в других странах, например, известна канадская амфибия CL 415. К недостаткам гидросамолетов можно отнести обязательное возвращение самолета на базу после завершения каждого задания.

Известны также надводные суда, например корвет «Стерегущий» - многофункциональный корабль нового поколения (Военный парад 2006 г. №4). Но корвет легко обнаруживается спутниковой системой и иностранные суда могут принять предупредительные меры.

Известен также американский «Морской призрак», судно ВМС США - катамаран с малой площадью ватерлинии Kjlj Moana (Военный парад 2006 г. №4, Известно экспериментальное судно ВМС ФРГ Planet (см. там же).

Известны также подводные лодки проектов 971, 945, 949А и 671РТМК, решающие важнейшие задачи обороны страны (см. журнал «Профиль» август 2007 №29, стр.22-23).

Каждый из этих изделий обладает своими преимуществами, но наиболее близким аналогом выбираем подводные лодки.

Задача, решаемая изобретением, состоит в разработке проекта патрульного комплекса, включающего в себя подводный заправочный танкер и определенное количество многоцелевых подводных лодок МПЛ нового поколения, выполненных с возможностью перемещаться в подводном положении, осуществлять дозаправку топливом в подводном положении через заправочную штангу от танкера, находиться заданное время в режиме ожидания в подводном положении, всплывать по заданию, перемещаться в режиме глиссирования по водной поверхности, а также осуществлять полет в воздухе со скоростью, например, 500 км в час для выхода с наименьшими затратами времени к заданной цели.

Техническим результатом изобретения является создание патрульного комплекса, предназначенного вести длительное дежурство вдали от основной базы, в составе заправочного подводного танкера и группы (отряда) многоцелевых подводных лодок, обеспечивающих патрулирование заданного района для достижение цели в наикратчайшие время.

Технический результат достигается тем, что с целью расширения технологических возможностей ПК снабжен подводным танкером-заправщиком с возможностью заправки входящих в комплекс МПЛ через выдвижную штангу в подводном положении, которые выполнены с возможностью плавать в подводном положении, например, на глубине до 30 метров, плавать на режиме глиссирования в надводном положении, летать над водой в режиме экраноплана или самолета, для чего корпус МПЛ в своей нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спансонами и тремя выдвижными лыжами, а в верхней части корпус МПЛ снабжен с возможностью изменять стреловидность крыльями, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например реактивной 1, установкой и выдвижным с управляемым вектором тяги ходовым винтом в кормовой части корпуса.

Кроме этого, в своей носовой части корпус МПЛ имеет выдвижную заправочную штангу, МПЛ выполнена с возможностью находится под водой в режиме ожидания, например, до 10 суток.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-7, где на фиг.1 представлен вид спереди на многоцелевую подводную лодку; на фиг.2 - то же, вид сбоку; фиг.3 - то же вид сверху; фиг.4 - то же, вид спереди с выдвинутыми крыльями, оперением и маршевыми двигателями; на фиг.5 - узел 1 кормы подводной лодки с выдвинутым в рабочее положение ходовым винтом; на фиг.6 - вид на кормовую часть судна с выдвинутыми вниз водными лыжами; на фиг.7 - схема одновременной заправки в подводном положении нескольких МПЛ от танкера-заправщика.

Патрульный комплекс включает многоцелевые подводные лодки (фиг.1), имеющие корпус 1, кабину управления 2, спансоны 3, выдвижные водные лыжи, днище 7, выполненное по схеме тримарана, остекление кабины 16, заправочную штангу 17, (фиг.2) крылья 5, выполненные с возможностью выдвигаться вокруг оси 6, хвостовое оперение 8, выполненное с возможностью выдвигаться относительно оси 9 и поворачиваться относительно шкворня 10, (фиг.3) силовой привод крыла 11, ось крепления силового привода 12, крышку люка 13, крышку 14 ниши выдвижного ходового винта на транце 15, (фиг.4) корпус 1 с крыльями 5 в рабочем положении, оперение 8 в рабочем положении, двигатели 18, выдвинутые в рабочее положение, (фиг.5) корма 1 с оперением в убранном положении, створки 14 в открытом положении, ходовой винт 19, выдвинутый в рабочее положении, (фиг.6) лыжи 4, выдвинутые в рабочее положение, силовые приводы 20 и кулисы 21, (фиг.7) многоцелевые подводные лодки 1, заправляющиеся в подводном положении от танкера 22.

Патрульный комплекс работает следующим образом.

Многоцелевые подводные лодки (МПЛ) 1 и танкер заправщик 22 доставляются к месту назначения, погружаются на заданную глубину в подводное положение и находятся в режиме ожидания. При получении задания МПЛ за счет освобождения балластных цистерн, расположенных в спансонах 3, всплывает. Выдвигает ходовой винт 19 и лыжи 4, и МПЛ в режиме глиссирования движется к цели. Для режима полета выдвигаются крылья 5 изменяемой стреловидности с помощью силового привода 11, закрепленного на оси 12 при достижении крылом стреловидности, например 60 градусов, начинают выдвигаться хвостовое оперение 8, которое выполнено с возможностью вращения вокруг шкворня 10, и маршевые двигатели 18 с предварительным открытием створки 13, и при включении маршевых, например реактивных, двигателей МПЛ переходит в режим полета. После выполнения задания МПЛ 1 возвращается к месту временного базирования, переходит в подводное положение и при необходимости заправляется через штангу 17 в подводном положении от танкера-заправщика 22.

Похожие патенты RU2389639C2

название год авторы номер документа
ПОДВОДНЫЙ ТРАСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Прибыльщиков Николай Иванович
  • Темникова Ксения Николаевна
  • Темникова Анастасия Валерьевна
  • Темникова Александра Валерьевна
RU2356779C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2013
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2542800C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 1978
  • Богатырев Анатолий Георгиевич
SU1839917A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2014
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2582196C1
ГИДРОСАМОЛЕТ 2001
  • Гломбинский Е.Н.
  • Сафронов П.В.
RU2223200C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1997
  • Панатов Г.С.
  • Кравцов В.Н.
  • Принада И.М.
  • Пономарев В.Ф.
RU2135394C1
ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОВЕРТОЛЕТ-АМФИБИЯ "ДЕЛЬФИН" 2011
  • Половников Юрий Владимирович
RU2476352C2
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2003
  • Лосев О.А.
RU2232697C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 389 639 C2

Реферат патента 2010 года ПАТРУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. Патрульный комплекс состоит из группы подводных лодок, каждая из которых имеет корпус, силовую установку и штатные системы. Патрульный комплекс снабжен танкером-заправщиком с возможностью заправки, входящих в комплекс подводных лодок, в подводном положении через выдвижную штангу. Подводные лодки выполнены с возможностью плавать на глубине, например, до 30 метров; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении; летать над водой в режиме экраноплана или самолета. Корпус каждой подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами. В верхней части корпус снабжен крыльями с изменяющейся стреловидностью, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным ходовым винтом с управляемым вектором тяги в кормовой части корпуса. Достигается расширение технологических возможностей комплекса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 389 639 C2

1. Патрульный комплекс, состоящий из группы подводных лодок, имеющих корпус, силовую установку и штатные системы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, патрульный комплекс снабжен подводным танкером - заправщиком с возможностью заправки входящих в комплекс подводных лодок в подводном положении через выдвижную штангу, которые выполнены с возможностью плавать в подводном положении, например, на глубине до 30 м; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении, летать над водой в режиме экраноплана или самолета, для чего корпус подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами, а в верхней части корпус снабжен с возможностью изменять стреловидность крыльями, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным с управляемым вектором тяги ходовым винтом в кормовой части корпуса.

2. Патрульный комплекс по п.1, отличающийся тем, что входящие в состав патрульного комплекса подводные лодки для обеспечения заправки в подводном положении в носовой части имеют выдвижные заправочные штанги.

3. Патрульный комплекс по п.1, отличающийся тем, что входящие в состав патрульного комплекса подводные лодки в режиме ожидания, маскировки или с целью безопасности в период шторма выполнены с возможностью находиться подводой, например, до 10 суток.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2389639C2

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКОЙ 2004
  • Нигматуллин Нургазиз Фаттахович
RU2297945C2
КУРИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ, ИМЕЮЩЕЕ ФИЛЬТР С ПОЛЫМ ТРУБЧАТЫМ СЕГМЕНТОМ 2017
  • Наппи Леонардо
  • Жордий Ив
RU2720367C2
US 3082975 А, 26.03.1963
US 2005040283 A1, 24.02.2005
ПОДВОДНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН И ЕГО СПОСОБ ЛИДИРОВАНИЯ 1997
  • Щепкин В.В.
RU2170190C2

RU 2 389 639 C2

Авторы

Прибыльщиков Николай Иванович

Темникова Анастасия Валерьевна

Темникова Александра Валерьевна

Даты

2010-05-20Публикация

2007-09-28Подача