СУДНО Российский патент 2010 года по МПК B63H1/34 B63B1/16 B63H19/08 

Описание патента на изобретение RU2391248C2

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судна.

Известно «Речное судно Козулина» а.с. №1729913, МКИ В63Н 19/08, включающее корпус, на котором установлено гребное колесо, связанное передачей с валом, на котором установлены упорные выдвижные телескопические штанги.

Недостатком его является невозможность движения по воде заболоченной или заросшей травянистой растительностью.

В качестве прототипа выбрана водосухопутная повозка (судно), содержащая корпус (2), на котором установлен привод (7), в днищевой части которого установлена зубчатая звездочка (4) с тяговыми цепями (6), снабженными траками (SU 8807 A1, B60F 3/00, 15.09.1924, фиг.1, всего 2 с.).

Недостатком его является высокая энергоемкость движения. Цель изобретения - повышение эффективности движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности.

Указанная цель достигается тем, что ковши дном устанавливаются вдоль направления движения цепи и часть своего движения совершают над водой, причем в нижней части цепи ковши, заполненные водой, закрываются крышкой, а при подъеме ковшей из воды крышка открывается, вода выливается, ковш заполняется воздухом, закрывается крышкой и погружается в воду. При дальнейшем движении и повороте вокруг колеса крышка в воде открывается, вода заполняет ковш, вытесняя воздух, а при переходе ковша в нижнее положение крышка закрывает ковш. Ковши в верхней части цепи, заполненные воздухом, повышают плавучесть судна, а в нижней части цепи, заполненные водой, создают тяговое усилие, необходимое для движения судна.

На фиг.1 изображено судно в рабочем положении, вид с боку;

на фиг.2 - ковш в нижнем положении;

на фиг.3 - ковш при подъеме из воды;

на фиг.4 - ковш при опускании в воду;

на фиг.5 - ковш при движении в верхнем положении;

на фиг.6 - ковш в момент выпуска воздуха и заполнения водой при повороте вокруг колеса.

Судно содержит корпус 1 с приводом 2, звездочки 3 и ролики 4 и 5, на которые надеты цепные звенья 6 с прикрепленными к ним ковшами 7, установленными гибким дном 8 вдоль направления движения и имеющими стенки 9 и подвижную крышку 10 с шарниром 11. В верхней части цепи установлены направляющие 12, по которым движутся цепные звенья 6.

При движении судна приводом 2, установленным на корпусе 1 приводится во вращение звездочка 3, которая перемещает цепные звенья 6, поддерживаемые направляющими 11 и роликами 4 и 5. При движении ковша 7 внизу, вода в ковше закрыта подвижной крышкой 10 между гибким дном 8 и стенками 9. Звездочка 3, подтягивая нижние ковши 7, заполненные водой, передает тяговое усилие движения на корпус 1. Чем больше объем воды, заключенный в ковшах 7, тем больше тяговое усилие.

При подъеме ковшей 7 из воды по криволинейному участку от ролика 5 до звездочки 3 между ковшами 7 образуется зазор, благодаря которому подвижная крышка 10 имеет возможность, поворачиваясь вокруг шарнира 11 под силой тяжести воды, находящейся в ковше 7 между гибким дном 8 и стенками 9, открываться. Вода выливается из ковшей 7, и они выходят из воды пустыми, благодаря установке их дна 8 вдоль направления движения.

Открытый ковш 7 над водой заполняется воздухом. При движении вниз со звездочки 3 по направляющим 12 ковши 7 своим гибким дном 8 прижимают подвижные крышки 10 к стенкам 9, сохраняя воздух в ковшах 7. Ковши 7, заполненные воздухом, двигаясь по направляющим 12, погружаются в воду, повышая грузоподъемность корпуса 1 и уменьшая вес цепных звеньев 6 и ковшей 7. При огибании ролика 5 прижим подвижных крышек 10 ослабляется, они открываются, выпуская воздух. Ковши 7, заполненные водой, на нижнем участке цепи гибким дном 8, прижимая подвижные крышки 10 к стенкам 9, закрывают воду в ковше 7.

Предлагаемое изобретение повышает эффективность движения судна за счет увеличения массы ковшей с закрытой в них водой в нижней части цепи и за счет снижения массы ковшей, заполненных воздухом в верхней части цепи, а также за счет того, что объем перемещаемой воды, необходимой для движения судна, минимален.

Похожие патенты RU2391248C2

название год авторы номер документа
СУДНО 2009
  • Морозов Евгений Юрьевич
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2463204C2
МОРСКАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2010
  • Морозов Евгений Юрьевич
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2431717C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ 2013
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2530936C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПОДЛЕДНОГО ЛОВА РЫБЫ ДЕВЯТКИНА В.Д. 2014
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2558392C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОВЛИ ЖИВЦОВ ИЗ ЛУНКИ ДЕВЯТКИНА В.Д. 2013
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2525924C1
Рыболовная морда Девяткина В.Д. 2022
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2794656C1
ПОДЗЕМНЫЙ ПАРНИК ДЕВЯТКИНА В.Д. 2014
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2554389C1
СПОСОБ ТЕПЛООБМЕНА В ГАЗОВЫХ И ЖИДКИХ СРЕДАХ 2008
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2381432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ РЫБЫ ИЗ ПОЛЫНЬИ ДЕВЯТКИНА В.Д. 2014
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2561738C1
СПОСОБ ЗИМНЕЙ ПОСАДКИ КАРТОФЕЛЯ ДЕВЯТКИНА В.Д. 2013
  • Девяткин Викторий Данилович
RU2516452C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 248 C2

Реферат патента 2010 года СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 391 248 C2

1. Судно, содержащее корпус, на котором установлен привод, а в днищевой части размещены зубчатая звездочка и тяговая цепь с цепными звеньями, отличающееся тем, что к цепным звеньям прикреплены ковши, каждый из которых имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире, в верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья, а ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи, причем цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть вместе с ковшами частично погружена в воду.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что при подъеме ковшей из воды крышка открывается и вода из ковшей выливается.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что после выпуска воды из ковшей и заполнения их воздухом они вновь закрываются крышкой.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть цепи с ковшами, заполненными воздухом и закрытыми крышками, погружена в воду.

5. Судно по п.1, отличающееся тем, что при переходе ковшей из верхней части цепи в нижнюю крышки ковшей открываются, воздух из ковшей выпускается, ковши заполняются водой и закрываются крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391248C2

Водо-сухопутная по возка 1924
  • Ветчинкин Н.С.
SU8807A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0
  • Г. П. Дианов, Ю. А. Веткин, Б. И. Бурышев Г. Ф. Бонч Бруевич
SU312164A1
US 7063580 B1, 20.06.2006
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО 1996
  • Тярасов Герман Павлович
RU2103195C1

RU 2 391 248 C2

Авторы

Морозов Евгений Юрьевич

Девяткин Викторий Данилович

Даты

2010-06-10Публикация

2008-05-22Подача