Водо-сухопутная по возка Советский патент 1924 года по МПК B60F3/00 B63B43/14 B63H1/34 

Описание патента на изобретение SU8807A1

Предлагаемая повозка предназначена для передвижения сид(,вий установкой на суше и воде, по снегу и по мягкому грунту, а также по ровному месту и в горах и заключается в примевеаии известных деталей и машин в новом сочетании.

На фиг. 1 водосухопутная повозка изображена в виде сбоку; на фиг. 2-в плане и на фиг. 3 изображен вид повозки спереди.

Водосухопутная повозка состоит из корпуса 1,1, представляющего из себя корпус плоскодонного судна с откидными кверху носовой частью 2 и кормовой частью 3, дополняющими обвод центральной части до фигуры судна и отделенные от центральной части повозки водонепроницаемыми, перегородками 4,4, Носовая и кормовая части повозки скреплены с центральной частью при помощи шарнирного устройства 5,5, центральная же часть повозки расположена на гусеничном ходу 6,6, ириволимом в движение от двигателя 7 одним цримевяемых способов, например при помощи сцепных муфт и зубчатых колес, передающих тяговое усилие цепями Галля 8 и на ведущие колеса 9,9 гусеницы. Для осуществления поворотов повозки применяются тормозные приспособления у каждой гусеницы, действующие независимо друг от друга, как это применяется на тракTjpax.

Кроме двигателя 7 в центральном корпусе повозки устанавливаются различные мащины, наприг мер воздушные компрессоры для применения сжатого воздуха в горноразведочном и строительном деле; моторные лебедки больших размеров с длинными тросами для бурения скважин, для лесных работ, для строительного дела, для вспашки полей и пр.; электрические генераторы для освещения, передачи силы и пр.; лесопильные станки; артиллерийские орудия; экспедиционные tpy3K и пр. и нр.

Форма днища корпуса повозки должна представлять гладкую, плоского или выпуклого сечения, поверхность, рассчитанную на скольжение по снегу.

Для увеличения опорной поверхности корпуса и для достижения минимального давления на снег и увеличения, емкости корпуса при движении по воде применяются откидные носовая часть и корма, обычно же при движении на суше они откидываются в уровень с крышей, благодаря чему корпус укорачивается, что имеет значение при переходах через неровности.

При движении по снегу применяется скольжение днища повозки, которая передвигается благодаря зацеплению выступов гусеничной ленты за снеу, а при движении по воде те же выступы гусеничных лент играют роль гребных лопастей.

Предмет патента.

Водосухопутная повозка для передвижения ио земле, снегу и воде, характеризующаяся совокупным применением: а) плоскодонного судна, состоящего из двух съемных частей 2 и 3 и одной постоянной 1, с помещением в последней двигателя 7, служащего как для передвижения повозки, так и для приведения в действие тех или иных механических установок, помещенных в корпусе судна, и б) гусеничного хода 6 для передвижения повозки по земле и снегу и . служащего также гребным механизмом при движении повозки по воде.

Похожие патенты SU8807A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНЫХ РАБОТ 2016
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Губин Михаил Павлович
  • Зайцев Владимир Валентинович
  • Танин-Шахов Артем Андреевич
RU2612421C1
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше 1925
  • Бехтерев П.В.
SU9491A1
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ С ПОГРУЖНЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2020
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2729314C1
Гусеничная лента для автомобилей и тракторов 1929
  • Ветчинкин Н.С.
SU15864A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36189A1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Агеев Д.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Кондратьев И.А.
  • Крицкий С.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Налобин А.Н.
  • Овсянников Б.В.
  • Хмелюк П.С.
RU2201353C2
Ленточный гусеничный ход для самодвижущихся экипажей 1926
  • Ветчинкин Н.С.
SU13927A1
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша 1933
  • Устинов А.Г.
SU36197A1
Транспортная амфибия 1988
  • Водченко Олег Петрович
  • Парфенов Александр Фокеевич
  • Эглит Александр Александрович
SU1691149A1
Лодка с гребным винтом, приспособленная для передвижения по льду 1933
  • Коваль Н.Д.
SU44412A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 807 A1

Реферат патента 1924 года Водо-сухопутная по возка

Формула изобретения SU 8 807 A1

э сЬиг.., --ч. / I

SU 8 807 A1

Авторы

Ветчинкин Н.С.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-08-20Подача