УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2010 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение RU2391520C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, использующих магистраль орошения маслом.

Из уровня техники известно устройство для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (авторское свидетельство СССР №823610, F01M 5/02 - прототип), содержащее размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляный насос с автономным приводом сообщен с масляным поддоном двигателя.

Однако при использовании такой системы в условиях достаточно низких температур окружающего воздуха, когда масло может представлять собой густую застывшую массу, на холодном двигателе перед его пуском масляная магистраль с соплами может оказаться запертой массой застывшего масла. Это приводит к задержке после включения масляного насоса подачи прогретого масла к орошаемым участкам и, как следствие, увеличению времени подготовки двигателя к запуску.

Целью изобретения является сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу.

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном двигателя, размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на разогреваемые участки двигателя, согласно настоящему изобретению масляная магистраль снабжена дренажными отверстиями.

Сущность предложенного устройства более детально поясняется чертежами.

На фиг.1 показана система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, использующая предлагаемое устройство.

На фиг.2 показана масляная магистраль в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 показан увеличенный частичный разрез концевого участка масляной магистрали на фиг.2

Система содержит предпусковой подогреватель 1 и трубопровод 2 подвода газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4, масляный насос 5 с автономным приводом 6, заборник нагретого масла 12, подключенный к всасывающей полости насоса 5, и расположенную вдоль блока двигателя магистраль 7 с соплами 8, направленными на орошаемые подшипники 9 коленчатого вала. Чтобы при очередном включении масляного насоса 5 на холодном двигателе обеспечить мгновенную подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам коленчатого вала, магистраль 7 имеет дренажные отверстия 10, через которые после прекращения работы насоса 5 происходит опорожнение полости магистрали 7 на горячем работающем двигателе.

При подготовке двигателя к пуску сначала осуществляют прогрев масла в поддоне 3. Для этого включают в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются к масляному поддону 3 двигателя, осуществляя с помощью теплопередачи прогрев масла в поддоне. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость. Из нагнетательной полости масляного насоса нагретое масло подается в магистраль 7, расположенную вдоль двигателя. Установленные на магистрали 7 сопла 8 обеспечивают подачу нагретого масла на прогреваемые участки двигателя - подшипники 9 коленчатого вала. Масло, попав в зону подшипников 9 коленчатого вала, отдает тепло и стекает в поддон 3 для подогрева. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают и производят запуск двигателя. После запуска на работающем горячем двигателе масло из магистрали 7 стекает в поддон 3 через дренажные отверстия 10 и таким образом магистраль 7 опорожняется от находящегося в ней масла. В результате исключается возможность образования в магистрали 7 после охлаждения двигателя пробок из застывшего масла, что позволяет при подготовке двигателя к очередному пуску обеспечить быструю подачу теплого масла по всей длине магистрали 7 одновременно ко всем подшипникам 9 коленчатого вала. В результате чего время подготовки двигателя к запуску сокращается.

Для более гарантированного опорожнения магистрали 7 при любых кренах двигателя дренажные отверстия 10 расположены на обоих концах магистрали 7.

Также на конце магистрали 7 установлены перепускные клапаны 11 для предотвращения перегруза автономного привода 6 масляного насоса 5 при работе на слабо прогретом густом масле.

Таким образом, предлагаемое устройство для облегчения холодного пуска благодаря наличию дренажных отверстий на концах магистрали орошения маслом, исключающих возможность образования после прекращения работы двигателя пробок из застывшего масла на холодном двигателе, позволяет обеспечить одновременную подачу масла ко всем орошаемым участкам и тем самым сократить время предпускового прогрева двигателя.

Похожие патенты RU2391520C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
Система предпускового подогрева дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пархоменко Николай Давыдович
  • Медведев Александр Петрович
SU823610A1
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2554687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Шаганов Олег Федорович
  • Гречин Игорь Владимирович
RU2700803C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Щудляк Виталий Владимирович
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
SU1143866A1
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Малышев Валерий Петрович
RU2514798C2
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Суранов Григорий Иванович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Коптяев Виктор Григорьевич
SU983301A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 391 520 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 391 520 C2

1. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее предпусковой подогреватель, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя масляную магистраль с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя, отличающееся тем, что на масляной магистрали выполнены дренажные отверстия.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дренажные отверстия расположены на концах масляной магистрали.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на концах масляной магистрали установлены перепускные клапаны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2391520C2

Система предпускового подогрева дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пархоменко Николай Давыдович
  • Медведев Александр Петрович
SU823610A1
ХРОМОГЕННАЯ СЕЛЕКТИВНАЯ ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДагХром АГАР ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ И ИДЕНТИФИКАЦИИ КИШЕЧНОЙ ПАЛОЧКИ И ДРУГИХ КОЛИФОРМНЫХ БАКТЕРИЙ 2008
  • Меджидов Магомед Меджидович
  • Степанова Элеонора Давыдовна
  • Юнусова Раисат Юнусовна
  • Меджидов Шамиль Магомедович
RU2386696C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU355369A1
US 4199950 A, 29.04.1980
US 5494013 A, 27.02.1996.

RU 2 391 520 C2

Авторы

Попов Юрий Викторович

Воронов Геннадий Викторович

Шанин Николай Николаевич

Мокроусов Дмитрий Сергеевич

Мальков Юрий Павлович

Даты

2010-06-10Публикация

2008-03-31Подача