Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сго рания. Известна система смазки двигат внутреннего сгорания, содержащая основной контур циркуляции масла, включающий масляный картер, насос подключенный к фильтру, масляные магистрали, дополнительный контур циркуляции, включающий насос с автономньгм приводом, трубопроводы с распьшивающимися соплами и подо гревател для обогрева масляного картера t Однако известная система не предусматривает перед пуском дви гателя подачу нагретой подогреват лем смазочной жидкости к трущимся деталям двигателя, что приводит к увеличению момента сопротивления провертыванию коленчатого вала двигателя при пуске, повышенному износу трущихся деталей двигателя и увеличению энергозатрат на его пуск. Целью изобретения является иовы шение долговечности двигателя путе улучшения смазки при пуске. Поставленная цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания снабжена перепускным каналом, соединяющим оба контура циркуляции масла и подключенным между фильтром основного контура циркуляции масла и нагнетательным трубопроводом насос с автономным приводом, причем в перепускном канале установлен обратный клапан. На чертеже показана система смазки двигателя внутреннего сгора ния. Система содержит основной конту Iциркуля1даи масла, включающий мас ляньй картер 2, насос 3, подключен ньй при помощи трубопроводов к фильтру 4,. главную масляную магистраль 5 и магистрали 6 подвода ма ла к распиливающим, соппам 7. Допол нительный контур 8 циркуляции содержит дополнительный насос 9 с нагнетательным трубопроводом 10, приводимый автономно. Подогревател IIслужит дпя обогрева масляного картера 2. 61 Система снабжена перепу скньм каналом 12, сообщакицим оба контура циркуляции и подключенным к ним между фильтром 4 и нагнетательным трубопроводом 10 дополнительного насоса 9, причем в перепускном канале 12 установлен обратный клапан 13. Система содержит второй обратный клапан 14, установленный в трубопроводе, соединяющем теплообменник 15 с фильтром 4, между точкой подключения перепускного канала 12 и теплообменника 15, а также магистраль 16, сообщающую фильтр 4 с главной масляной магистралью 5. Система работает следующим образом. При подготовке двигателя к пуску включается в работу подогреватель 11, от которого горячие газы направляются под масляный карте р 1, где осуществляется прогрев масла. После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод дополнительного насоса 9. При работе последнего нагретое масло забирается через заборник во всасывающую полость насоса и далее по нагнетательному трубопроводу 10 оно подается через спе1щальные магистрали к распьшивающим соплам 7, которые обеспечивают распыление нагретого масла на подшипники коленчатого вала,стенки цилиндров и днгапд поршней, Йасло, попав на подшипники, стенки цилиндров и днища поршней, отдает тепло, а затем снова попадает в масляный картер 1, где вновь нагревается. работе дополнительного наcoca 9 Macjjo одновреме нно подается также по нагнетательному трубопроводу 10 в перепускной каиал 12, где давлением открьшает обратный клапан 13 и попадает во входную полость фильтра 4. Под действием давления, создаваемого насосом 9, закрывается обрати клапан 14, котсфый в этом положении исключает подачу нагретого масла в теплообмениик 15 и масляиьй насос 3 системы смазки. При 9ТОМ исключаются непроизвольные потерн давления дополнительного насоса 9.
3
Поданное в систему смазки дополнительным насосом 9 нагретое масло через фильтр 4 подается в масляную магистраль 16, откуда поступает ко всем трупщмся деталям двигателя, исключая возможность их полусухого трения при пуске. Кроме того, подаваемое к трущимся деталям двигателя нагретое масло подогревает детали двигателя перед пуском, обеспечивает более равномерный его прогрев, снижает момент сопротивления провертыванию коленчатого вала при пуске. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, отключается автонса«ный привод дополнительного насоса 9 и осуществляется пуск двигателя. Под действием давления, создаваемого масляным насосом 3 системы смазки двигателя, обратный клапан 13 закрывается, исключая нещ}дизводйтельные потери давления, создавамого масляным насосом 3 при работающем двигателе при подаче масла в магистрали систеюл предпускового подогрева. Обратньй клапан 14 при этом открывается, обеспечивая подачу масла в систему смазки двигателя.
438664
Таким образом, в данной системе предпусковой подогрев двигателя осуществляется изнутри, когда теплоносителем является масло, подаваемое к нагреваемым деталям масляньм насосом с автйномным приводом. Одновременно с помощью упомянутого насоса осуществляется подача масла перед пуском к трущимся деталям двигателя через его систему смазки.
Предлагаемое устройство обеспечивает равномериь й прогрев двигателя за счет подвода нагретого масла к подашпникам и стенкам щитандров
IS двигателя, определякящсс сопротивление провертыванию двигателя, а также к днищам поршней, образзпощих камеру сгорания и определяюп91х эффективность воспламенения топлива.
20 Система исключает полусухое трение при пуске двигателя за счет подачи нагретого масла к трущимся деталям двигателя перед пуском, повыпает долговечность двигателя благодаря
25 уменьшению износов двигателя при пуске, уменьшает затраты мощности на пуск двигателя за счет снижения момента сопротивления провертыванию двигателя и снижает затраты времени на подготовку двигателя к пуску и его работе под нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предпускового подогрева дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU823610A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2128291C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1463940A1 |
БЙБ.ЙИОТЕКЛ | 1970 |
|
SU265614A1 |
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2758740C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186998C2 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции масла включающий масляный картер, насо яодюпоченньй к фильтру, и маслян магистрали, дополнительный контзф циркуляции масла, включающй насос с автономным приводом и трубопро воды с распылившощими соплами, и подогреватель для обогрева масляного картера, отличающ ая с я тем, что, с целью повышения долговечности двигателя путем улучшения смазки при пуске, она снабжена перепускньы каналом, соединяюврм оба контура циркуляции масла и подключенным между фильтром основного контзФа циркуляции масла и нагнетательн№1 трубопроводом насоса с автономньм приводом, причем в перепускном канапе установлен обратный клапан.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НАЗАЛЬНЫЙ СТЕНТ | 2022 |
|
RU2794277C1 |
F | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1980-02-14—Подача