1
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к системам предпусково.jFO подогрева двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие предпусковой подо.греватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном .
Однако известная система не обеспечивает необходимого прогрева стенок цилиндров, головок блока и подшипников коленчатого вала двигателя, что снижает эффективность подогрева двигателя и требует больших затрат времен на подготовку двигателя к работе.
Целью изобретения является -увеличение эффективности прогрева двигателя путем повышения равномерности распределения тепла.
Для достижения поставленной-цели система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от
подогревателя к масляному поддону двигат.еля и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономHEJM приводом дополнительной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стен0ки цилиндров и днища поршней
На чертеже показана система предпускового подогрева.
Система имеет предпусковой подогреватель 1, трубопровод 2 подвода го5рячих газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4. Масляный насос 5 имеет автономный привод 6. Система содержит трубопровод 7 разводки нагретого масла во внутри0картерной полости 8 двигателя, подключенный к нагнетательной полости 9 насоса 5 и имеющий расположенную вдоль блока двигателя дополнительную магистраль 10 с соплами 11. Сопла 11 5 направлены на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров 13 и днища поршней 14. Всасьавающая полость 15 масляного насоса 5 Соединена с заборным патрубком 16, расположенным ниже уровня 17 масла 18 в поддоне 3.
0
Для лучшего теплообмена между горячими газами и маслом в поддоне на поверхности поддона 3 выполнены ребра 19.
Работает система предпускового подогрева следующим образом.
При подготовке двигателя к пуску включгуется в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются под масляный поддон 3 двигателя 4, где с помощью теплопередачи осуществляется прргр,ев масла.
После нагрева масла до заданной температуры (например до +50-60с) включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник 16 и всасывающую полость 15. Из нагне тательной полости 9 насоса нагретое масло подается в трубопровод 7,расположенный во внутрикартерной полости 8, и распределяется по дополнительной магистрали 10. Расположенные на магистрали 10 сопла 11 обеспечивают подачу нагретого масла на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров 13 и днипа поршней 14. Масло, попав на подшипники, стенки цилиндров и днище поршней отдает тепло и снова попадает в масляный поддон 3, где будет нагреваться. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают.
Таким образом, предлагаемая система предпускового подогрева обеспечивает прогрев двигателя изнутри, когда теплоносителем, подводящим тепло к нагреваемым деталям двигателя, является масло. Это по сравнению с другими известными системами предпускового подогрева обеспечивает равномерный прогрев двигателя за счет подвода нагретого масла к тем деталям, которые определяют момент сопротивления провертыванию двигателя и эффективность воспламенения топлива. При этом достигается уменьшение затрат мощности на пуск двигателя за счет равномерного его прогрева и предварительной смазки нагретым маслом трущися деталей двигателя. Существенным является снижение затрат времени на подготовку двигателя к пуску и работе его на холостом ходу до принятия нагрузки за счет более равномерного прогрева двигателя и эффективного прогрева масла.
Достигается также снижение затрат на оборудование двигателя системой предпускового подогрева за счет значительного сокращения трубопроводов и присоединений подогревателя к двигателю .
Формула изобретения
Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности прогрева путем повышения равномерности распределения тепла, система снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономным приводом дополнительной масляной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 250605, кл. F 01 М 5/02, 1970.
IS
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2391520C2 |
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2554687C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
Система охлаждения дизеля | 1979 |
|
SU853128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983301A1 |
Блок цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891997A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-06—Подача