Система предпускового подогрева дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU823610A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к системам предпусково.jFO подогрева двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержащие предпусковой подо.греватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном .

Однако известная система не обеспечивает необходимого прогрева стенок цилиндров, головок блока и подшипников коленчатого вала двигателя, что снижает эффективность подогрева двигателя и требует больших затрат времен на подготовку двигателя к работе.

Целью изобретения является -увеличение эффективности прогрева двигателя путем повышения равномерности распределения тепла.

Для достижения поставленной-цели система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от

подогревателя к масляному поддону двигат.еля и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономHEJM приводом дополнительной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стен0ки цилиндров и днища поршней

На чертеже показана система предпускового подогрева.

Система имеет предпусковой подогреватель 1, трубопровод 2 подвода го5рячих газов от подогревателя к масляному поддону 3 двигателя 4. Масляный насос 5 имеет автономный привод 6. Система содержит трубопровод 7 разводки нагретого масла во внутри0картерной полости 8 двигателя, подключенный к нагнетательной полости 9 насоса 5 и имеющий расположенную вдоль блока двигателя дополнительную магистраль 10 с соплами 11. Сопла 11 5 направлены на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров 13 и днища поршней 14. Всасьавающая полость 15 масляного насоса 5 Соединена с заборным патрубком 16, расположенным ниже уровня 17 масла 18 в поддоне 3.

0

Для лучшего теплообмена между горячими газами и маслом в поддоне на поверхности поддона 3 выполнены ребра 19.

Работает система предпускового подогрева следующим образом.

При подготовке двигателя к пуску включгуется в работу подогреватель 1, от которого по трубопроводу 2 горячие газы направляются под масляный поддон 3 двигателя 4, где с помощью теплопередачи осуществляется прргр,ев масла.

После нагрева масла до заданной температуры (например до +50-60с) включают автономный привод 6, приводящий в действие масляный насос 5. При работе масляного насоса 5 нагретое масло забирается через заборник 16 и всасывающую полость 15. Из нагне тательной полости 9 насоса нагретое масло подается в трубопровод 7,расположенный во внутрикартерной полости 8, и распределяется по дополнительной магистрали 10. Расположенные на магистрали 10 сопла 11 обеспечивают подачу нагретого масла на подшипники 12 коленчатого вала, стенки цилиндров 13 и днипа поршней 14. Масло, попав на подшипники, стенки цилиндров и днище поршней отдает тепло и снова попадает в масляный поддон 3, где будет нагреваться. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего его надежный пуск, предпусковой подогреватель 1 и масляный насос 5 выключают.

Таким образом, предлагаемая система предпускового подогрева обеспечивает прогрев двигателя изнутри, когда теплоносителем, подводящим тепло к нагреваемым деталям двигателя, является масло. Это по сравнению с другими известными системами предпускового подогрева обеспечивает равномерный прогрев двигателя за счет подвода нагретого масла к тем деталям, которые определяют момент сопротивления провертыванию двигателя и эффективность воспламенения топлива. При этом достигается уменьшение затрат мощности на пуск двигателя за счет равномерного его прогрева и предварительной смазки нагретым маслом трущися деталей двигателя. Существенным является снижение затрат времени на подготовку двигателя к пуску и работе его на холостом ходу до принятия нагрузки за счет более равномерного прогрева двигателя и эффективного прогрева масла.

Достигается также снижение затрат на оборудование двигателя системой предпускового подогрева за счет значительного сокращения трубопроводов и присоединений подогревателя к двигателю .

Формула изобретения

Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащая предпусковой подогреватель, трубопровод подвода горячих газов от подогревателя к масляному поддону двигателя и масляный насос с автономным приводом, сообщенный с масляным поддоном, отличающаяся тем, что, с целью увеличения эффективности прогрева путем повышения равномерности распределения тепла, система снабжена размещенной вдоль блока двигателя и подключенной к масляному насосу с автономным приводом дополнительной масляной магистралью с соплами, направленными на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 250605, кл. F 01 М 5/02, 1970.

IS

/

Похожие патенты SU823610A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2386820C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шапшал Борис Гаврилович
  • Важенин Владимир Павлович
  • Пушкин Анатолий Георгиевич
  • Щудляк Виталий Владимирович
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
SU1143866A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Попов Юрий Викторович
  • Воронов Геннадий Викторович
  • Шанин Николай Николаевич
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Мальков Юрий Павлович
RU2391520C2
ПРЕДПУСКОВАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2013
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Лебедев Антон Евгеньевич
  • Фавстов Владимир Сергеевич
  • Горшков Роман Владимирович
RU2554687C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Малышев Валерий Петрович
RU2514798C2
Система охлаждения дизеля 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Колмаков Виктор Иванович
SU853128A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Суранов Григорий Иванович
  • Мильман Виктор Миронович
  • Коптяев Виктор Григорьевич
SU983301A1
Блок цилиндров V-образного двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Хмельницкий Богдан Израилевич
  • Маслов Игорь Алексеевич
  • Кондриков Алексей Михайлович
SU891997A1

Иллюстрации к изобретению SU 823 610 A1

Реферат патента 1981 года Система предпускового подогрева дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 823 610 A1

SU 823 610 A1

Авторы

Моисейчик Александр Николаевич

Хмельницкий Богдан Израилевич

Зайченко Евгений Николаевич

Шапшал Борис Гаврилович

Пушкин Анатолий Георгиевич

Важенин Владимир Павлович

Пархоменко Николай Давыдович

Медведев Александр Петрович

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-06Подача