Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы.
Известна конструкция вертолета одновинтовой схемы, который содержит рулевой винт, необходимый для уравновешивания реактивных сил, вызванных вращением несущего винта и пытающихся развернуть вертолет вокруг вертикальной оси.
Такая конструкция вертолета требует расхода значительной части мощности основного двигателя, идущей на вращение рулевого винта.
Задача изобретения - уменьшить количество мощности двигателя, идущей на вращение рулевого винта.
Требуемый технический результат достигается разработкой клиновидной конструкции фюзеляжа, носовая часть которого имеет одностороннюю клиновидность в плане, образуемую односторонне скошенной боковой панелью носовой части фюзеляжа.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На чертеже схематично изображен вертолет предложенной конструкции. Вид в плане.
Стрелками показано направление давления встречного воздушного потока на скошенную поверхность «А».
Встречный воздушный поток, действующий на летящий вперед вертолет, посредством давления на скошенную поверхность «А» частично противодействует развороту вертолета, что позволяет несколько уменьшить тягу рулевого винта, потребляемую рулевым винтом часть мощности основного двигателя. В результате такого перераспределения мощностей увеличивается часть мощности двигателя, идущая на вращение несущего винта, что в свою очередь увеличит грузоподъемность и скорость вертолета.
Эффект противовращения, создаваемый скошенной поверхностью «А», будет прямо пропорционален величине площади этой поверхности, которая может выполняться регулируемой.
Асимметричная конструкция фюзеляжа ухудшает дизайн вертолета, но такое ухудшение вполне оправдано улучшением его эксплуатационных характеристик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363618C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2009 |
|
RU2390467C1 |
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 2008 |
|
RU2389651C2 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
ВЕРТОЛЕТ С ТАНГАЖНЫМ ВИНТОМ | 2010 |
|
RU2423290C1 |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336199C1 |
ВЕРТОЛЕТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОВИНТОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2002 |
|
RU2238221C2 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2385268C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2246426C1 |
Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к конструкции фюзеляжа вертолета одновинтовой схемы. Вертолет содержит односторонне клиновидную в плане носовую часть фюзеляжа. Носовая часть образована односторонне скошенной боковой панелью фюзеляжа для противодействия развороту вертолета при поступательном полете. Достигается снижение энергетических затрат, идущих на вращение рулевого винта. 1 ил.
Вертолет с клиновидным фюзеляжем, имеющим односторонне клиновидную в плане носовую часть фюзеляжа, образованную односторонне скошенной боковой панелью фюзеляжа, для противодействия развороту вертолета при поступательном полете.
ВЕРТОЛЕТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОДНОВИНТОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ | 2002 |
|
RU2238221C2 |
ВЕРТОЛЕТ С ОДНИМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2086476C1 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005656C1 |
US 6863240 B1, 08.03.2008. |
Авторы
Даты
2010-06-20—Публикация
2009-04-17—Подача