Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции вертолета.
Известен вертолет Ка-60, содержащий расположенный в кольцевой насадке рулевой винт, а также элементы горизонтального и вертикального хвостового оперения.
Недостаток известной конструкции вертолета состоит в том, что хвостовое оперение обладает малой эффективностью при полете на низких скоростях и совершенно бездействует в режиме висения, что ограничивает маневренность вертолета.
Задача изобретения - разработать конструкцию вертолета, улучшающую его устойчивость, управляемость и маневренность на низких скоростях полета.
Требуемый технический результат достигается тем, что вместо хвостового оперения в хвосте вертолета над рулевым винтом на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед и назад.
Диаметр и обороты тангажного винта примерно равны диаметру и оборотам рулевого винта, а привод винтов может производиться от общего вала через дифференциал автомобильного типа с электронным управлением.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На чертеже схематично изображена хвостовая часть вертолета с рулевым винтом 1 и тангажным винтом 2.
При отклонении вперед тангажный винт 2 несколько увеличивает суммарную горизонтальную тягу, а при отклонении назад производит торможение поступательного полета вертолета или позволяет вертолету из режима висения пятиться назад.
Подъемная сила увеличившего обороты тангажного винта позволяет увеличить угол отклонения оси несущего винта, что в свою очередь увеличит поступательную скорость вертолета.
Использование отклоняемого тангажного винта позволит вертолету производить маневры, которые недоступны вертолетам известных конструкций.
Отклоненный назад тангажный винт 2, взаимодействуя с отклоненным влево или вправо рулевым винтом 1, будет тормозить падение вертолета в случае повреждения несущего винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363618C1 |
ЦЕЛЬНОПОВОРОТНОЕ ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ | 2010 |
|
RU2411160C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2009 |
|
RU2390467C1 |
ВЕРТОЛЕТ С КЛИНОВИДНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2009 |
|
RU2392187C1 |
НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ВЕРТОЛЕТА | 2008 |
|
RU2389651C2 |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ВЕРТОЛЕТ | 2007 |
|
RU2336199C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ КОНВЕРТОВИНТОКРЫЛ | 2009 |
|
RU2432300C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ | 2015 |
|
RU2601470C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2010 |
|
RU2464203C2 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ, ДЕСАНТИРУЕМЫЙ С САМОЛЕТА-НОСИТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2627975C2 |
Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетостроению. Вертолет содержит несущий винт и рулевой винт. В хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад. Привод рулевого и тангажного винтов производится общим валом через дифференциал. Достигается улучшение устойчивости, повышение маневренности и безопасности вертолета. 1 ил.
Вертолет, включающий несущий винт и рулевой винт, отличающийся тем, что в хвостовой части вертолета на вертикальной оси шарнирно установлен тангажный винт с возможностью отклонения оси винта вперед или назад для повышения маневренности вертолета.
ВЕРТОЛЕТ | 2006 |
|
RU2314973C2 |
JP 2008093204 A, 24.02.2008 | |||
ВЕРТОЛЕТ С ОДНИМ НЕСУЩИМ ВИНТОМ И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2086476C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2370414C1 |
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЁТА | 2003 |
|
RU2245821C1 |
Авторы
Даты
2011-07-10—Публикация
2010-03-26—Подача