I I
-Ь
LJ
фиг
/-Г I I I LJ
VI
со со
(Л
4
ю
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам, предотвращающим съезд автомобиля с полотна дороги.
Известно дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.
Недостатком данного ограждения является то, чт© при наезде автомобиля последний в результате жесткой реакции стойки получает значительные перегрузки и большой угол отражения наезда с последующим выбросом на полосу встречного движения. Кроме того, возникает опасность прямого контакта корпуса автомобиля с тросами.
Известно также дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.
Недостатком известного ограждения является то,что спаренные цилиндры, взаимодействуя с автомобилем создают значительное сопротивление его движению, вызывая при этом значительные перегрузки у находящихся в автомобиле людей и повреждение автомобиля.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
Поставленная цель достигается тем, что в дорожном барьерном ограждении, содержащем стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами, указанные цилиндры смонтированы на стойках посредством размещенных между ними тросов, при этом каждый цилиндр установлен на последних с возможностью продольного перемещения.
Монтировка упругих цилиндров на стойках посредством размещенных между ними тросов способствует более мягкому взаимодействию автомобиля с ограждением за счет растяжения тросов, при этом исключается непосредственный контакт автомобиля с тросами.
Установка каждого цилиндра на тросах с возможностью продольного перемещения способствует дифференцированному взаимодействию ограждения с автомобилем в зависимости от скорости, угла наезда и массы последнего.
На фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, фасад; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Дорожное барьерное ограждение содержит стойки 1 со смонтированными на них упругими цилиндрами 2. Указанные цилиндры 2 смонтированы на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3, при этом каждый цилиндр 2 установлен на последних с возможностью продольного перемещения.
При малой скорости или небольшом угле наезда автомобиля последний взаимодействует с упругими цилиндрами 2, смонтированными на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3. При этом автомобиль вращает упругие цилиндры 2 в направлении движения автомобиля, в результате чего осуществляется коррекция движения автомобиля.
При значительных скорости движения или угле наезда автомобиля, когда нагрузка
для сдвига упругих цилиндров 2 превышает силы трения между тросами 3 и вертикальными осями упругих цилиндров 2 в местах их соединения, происходит продольное перемещение упругих цилиндров 2 вдоль тросов 3. При этом происходит вращение
упругих цилиндров 2 в начале в направлении движения автомобиля, т.е. в одном направлении, а затем по мере взаимодействия между собой в разных направлениях.
Таким образом, автомобиль, перемещаясь вдоль ограждения, совершает работу на продольное перемещение вдоль тросов 3 упругих цилиндров 2, на их вращение и преодоление сил трения о корпус упругих цилиндров 2, вращающихся в направлении,
обратном движению автомобиля. За счет этого происходит постепенное гашение энергии и скорости автомобиля с постепенным возрастанием перегрузки, вплоть до его остановки.
Формула изобретения
Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки и связанные с ними смонтированные с возможностью вращения вокруг своих осей
цилиндры, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, ограждение снабжено горизонтальными тросами, натянутыми между стойками, а каждая ось цилиндров закреплена на тросах
с возможностью перемещения вдоль этих тросов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЬЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2022 |
|
RU2802202C1 |
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2013 |
|
RU2548630C1 |
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2021 |
|
RU2791316C1 |
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений | 1986 |
|
SU1441000A1 |
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2312948C1 |
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2601825C1 |
Тросовое энергопоглощающее ограждение | 2018 |
|
RU2677512C1 |
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2006 |
|
RU2320805C1 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2250286C2 |
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2477768C2 |
Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомобиля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU359729A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1989-01-13—Подача