Дорожное барьерное ограждение Советский патент 1992 года по МПК E01F15/00 

Описание патента на изобретение SU1733549A1

I I

LJ

фиг

/-Г I I I LJ

VI

со со

4

ю

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ограждающим устройствам, предотвращающим съезд автомобиля с полотна дороги.

Известно дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.

Недостатком данного ограждения является то, чт© при наезде автомобиля последний в результате жесткой реакции стойки получает значительные перегрузки и большой угол отражения наезда с последующим выбросом на полосу встречного движения. Кроме того, возникает опасность прямого контакта корпуса автомобиля с тросами.

Известно также дорожное ограждение, содержащее стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами.

Недостатком известного ограждения является то,что спаренные цилиндры, взаимодействуя с автомобилем создают значительное сопротивление его движению, вызывая при этом значительные перегрузки у находящихся в автомобиле людей и повреждение автомобиля.

Цель изобретения - повышение безопасности движения.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожном барьерном ограждении, содержащем стойки со смонтированными на них упругими цилиндрами, указанные цилиндры смонтированы на стойках посредством размещенных между ними тросов, при этом каждый цилиндр установлен на последних с возможностью продольного перемещения.

Монтировка упругих цилиндров на стойках посредством размещенных между ними тросов способствует более мягкому взаимодействию автомобиля с ограждением за счет растяжения тросов, при этом исключается непосредственный контакт автомобиля с тросами.

Установка каждого цилиндра на тросах с возможностью продольного перемещения способствует дифференцированному взаимодействию ограждения с автомобилем в зависимости от скорости, угла наезда и массы последнего.

На фиг.1 показано дорожное барьерное ограждение, фасад; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Дорожное барьерное ограждение содержит стойки 1 со смонтированными на них упругими цилиндрами 2. Указанные цилиндры 2 смонтированы на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3, при этом каждый цилиндр 2 установлен на последних с возможностью продольного перемещения.

При малой скорости или небольшом угле наезда автомобиля последний взаимодействует с упругими цилиндрами 2, смонтированными на стойках 1 посредством размещенных между ними тросов 3. При этом автомобиль вращает упругие цилиндры 2 в направлении движения автомобиля, в результате чего осуществляется коррекция движения автомобиля.

При значительных скорости движения или угле наезда автомобиля, когда нагрузка

для сдвига упругих цилиндров 2 превышает силы трения между тросами 3 и вертикальными осями упругих цилиндров 2 в местах их соединения, происходит продольное перемещение упругих цилиндров 2 вдоль тросов 3. При этом происходит вращение

упругих цилиндров 2 в начале в направлении движения автомобиля, т.е. в одном направлении, а затем по мере взаимодействия между собой в разных направлениях.

Таким образом, автомобиль, перемещаясь вдоль ограждения, совершает работу на продольное перемещение вдоль тросов 3 упругих цилиндров 2, на их вращение и преодоление сил трения о корпус упругих цилиндров 2, вращающихся в направлении,

обратном движению автомобиля. За счет этого происходит постепенное гашение энергии и скорости автомобиля с постепенным возрастанием перегрузки, вплоть до его остановки.

Формула изобретения

Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки и связанные с ними смонтированные с возможностью вращения вокруг своих осей

цилиндры, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, ограждение снабжено горизонтальными тросами, натянутыми между стойками, а каждая ось цилиндров закреплена на тросах

с возможностью перемещения вдоль этих тросов.

Похожие патенты SU1733549A1

название год авторы номер документа
БАРЬЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2022
  • Лакей Владимир Николаевич
  • Санникова Светлана Михайловна
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Грищенко Борис Александрович
  • Макогон Валерий Константинович
  • Берестевич Глеб Викторович
  • Черниченко Владимир Викторович
RU2802202C1
ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2548630C1
ДОРОЖНЫЙ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЙ УЗЕЛ И ДОРОЖНОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2021
  • Немов Иван Петрович
  • Макаров Георгий Владимирович
RU2791316C1
Энергопоглощающее устройство для дорожных ограждений 1986
  • Астров Вадим Александрович
  • Елисеев Борис Михайлович
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Мельников Олег Васильевич
SU1441000A1
НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2006
  • Шагин Александр Павлович
  • Харькин Александр Сентябрьевич
  • Кротов Александр Владимирович
  • Максимов Владимир Викторович
  • Соболев Сергей Агеевич
  • Баваров Борис Николаевич
RU2312948C1
КОНЦЕВОЙ УЧАСТОК ДОРОЖНОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ 2015
  • Циановский Михаил Михайлович
  • Циановский Сергей Михайлович
  • Циановский Михаил Янкельевич
RU2601825C1
Тросовое энергопоглощающее ограждение 2018
  • Чемусов Александр Викторович
  • Рулев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Василий Александрович
RU2677512C1
ДОРОЖНОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ 2006
RU2320805C1
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ 2003
  • Гущин А.И.
  • Пахарев В.В.
  • Долженков С.Е.
RU2250286C2
БАРЬЕРНОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Рублюк Ольга Валерьевна
  • Потоцкий Владимир Викторович
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Хохлов Леонид Тимофеевич
  • Мухин Игорь Николаевич
RU2477768C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 549 A1

Реферат патента 1992 года Дорожное барьерное ограждение

Использование: в дорожном строительстве для предотвращения съезда автомобиля с полотна дороги. Сущность изобретения: дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки (1) с цилиндрами (2), установленными на стойках

Формула изобретения SU 1 733 549 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733549A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 0
SU359729A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 733 549 A1

Авторы

Левит Александр Анатольевич

Даты

1992-05-15Публикация

1989-01-13Подача