Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования.
Известно о применении различных противоугонных устройств, которые после установки на рулевом колесе частично или полностью закрывают к нему доступ, тем самым блокируя рулевую систему управления, в частности согласно патентам US 5555754 A, US 5605063 A, US 5619873 А, RU 2274564 в кл. B60R 25/02.
Непосредственными прототипами данного изобретения являются противоугонные устройства, представленные в патентах ЕР 0989037 А1, US 5540067 A, WO 9738877, US 5782116 А - кл. B60R 25/02, предназначенные для охвата рулевого колеса с его фронтальной стороны и преграждения доступа к нему.
Общим конструктивным недостатком упомянутых прототипов является открытый доступ к центральной точке крепления подвижных секций противоугонных устройств, вследствие чего сохраняется возможность силового воздействия на эти точки и нарушения целостности устройств, что неизбежно приводит к разрушению всего устройства. Кроме того, в этих прототипах заложена плоскостная форма корпуса противоугонных устройств, при которой их фронтальная и тыльная стороны находятся в параллельных друг другу плоскостях, что заметно ограничивает применение таких устройств на рулевых колесах, имеющих современную объемную конфигурацию, а заданная им плоскостная форма оставляет с их тыльной стороны, обращенной к рулевой колонке, излишне открытое отверстие, что облегчает проникновение орудий взлома внутрь корпуса таких устройств.
Целью заявленного способа является совершенствование подобного типа противоугонных устройств путем придания им большей универсальности, дополнительной прочности и устойчивости к взлому и повышения всех их защитных свойств.
Соответственно принципиальное отличие настоящего изобретения определяется тем, что помимо подвижных элементов, составляющих корпус упомянутых прототипов, в состав предлагаемого типа противоугонного устройства включается неподвижный элемент - расположенные по его центру накладные дискообразные пластины, закрывающие точку крепления подвижных элементов (фиг.1). Та же цель достигается за счет придания корпусу предлагаемого устройства сфероидальной формы, что способно обеспечить его широкое применение в разнообразном спектре рулевых колес объемной конфигурации (фиг.2).
Таким образом, новизна предлагаемого для осуществления изобретения состоит в использовании иного, отличного от его прототипов, технического решения, которое заключается в придании корпусу противоугонного устройства сфероидальной формы и в дополнительной защите его корпуса накладными дискообразными пластинами. Помимо этого, сфероидальная форма корпуса устройства выгодно отличает его от имеющихся прототипов в том плане, что она позволяет максимально приблизить корпус устройства к месту сочленения рулевого колеса и рулевой колонки и обеспечить тем самым более надежную защиту рулевого управления.
Заявленный способ предполагает выполнение сфероидального корпуса из различных высокопрочных материалов и в разнообразных вариантах. Вместе с тем объединяющими все варианты противоугонного устройства и определяющими их признаками являются:
- сфероидальная форма корпуса;
- наличие встроенного в центр корпуса усиливающего его элемента, состоящего из накладных дискообразных пластин;
- наличие набора вееробразно складывающихся вместе и раскладывающихся секторов, которые соединяются друг с другом и с накладными пластинами с помощью центральной втулки, в которую вставляется основной замок.
С технической стороны конструкция сфероидального корпуса противоугонного устройства представляет собой базовый элемент - совмещаемые друг с другом с внешней и внутренней стороны корпуса дискообразные пластины, с которыми по их центру скрепляются раздвижные сектора. Эти пластины могут иметь как одинаковый относительно друг друга, так и разный диаметр, причем их диаметр может составлять от одной трети до двух третей окружности самого корпуса устройства.
Количество раздвижных секторов может варьироваться от трех-четырех до десяти-двенадцати. Сектора складываются и раскладываются с использованием концентрических направляющих профилей, которые также служат профилями жесткости для укрепления корпуса. Каждому такому сектору придается фигурный изгиб, который переводит его на тыльную сторону корпуса, обращенную к рулевой колонке, причем с этой стороны корпуса остается круглое отверстие для беспрепятственного размещения устройства на рулевом колесе.
Когда предлагаемое устройство находится в рабочем положении, оно имеет вид разделенного на сектора и с накладной вставкой посередине объемного кожуха с цельной сфероидальной поверхностью.
Конструктивно отличающимся вариантом является противоугонное устройство, которое состоит из собственно объемного кожуха и сочлененного с ним приспособления, закрепляемого на ободе рулевого колеса. Такое крепежное приспособление может либо жестко захватывать обод рулевого колеса, либо свободно вращаться по ободу с применением спрофилированных роликов, обжимающих обод в нескольких точках. В первом случае кожух проворачивается в плоскости рулевого колеса вокруг его обода и закрепленного на нем неподвижного крепежного приспособления, а во втором случае - способен вращаться по ободу рулевого колеса вместе с крепежным приспособлением.
Во всех вариантах противоугонного устройства корпус кожуха имеет диаметр, превышающий диаметр рулевого колеса, получая возможность проворачиваться вправо и влево вокруг его обода, а также двигаться относительно плоскости рулевого колеса. Линейные и объемные параметры корпуса выбираются при его выполнении с учетом распространенных в производственной практике конфигураций рулевого колеса, включая его обод и ступицу, с тем чтобы в любом из упомянутых вариантов корпус был соразмерен этим конфигурациям с задачей достижения его максимальной защищенности и универсальности.
Уровень развития современных технологий позволяет осуществлять заявленный способ во всех рассмотренных выше вариантах.
Технический результат от внедрения данного изобретения получают за счет применения более совершенной конструкции предлагаемого видоизмененного типа противоугонного устройства путем оптимизации защитных свойств, присущих его прототипам, что способно обеспечить более высокий защитный эффект по сравнению с аналогичными противоугонными устройствами.
Для приведения противоугонного устройства в рабочее положение раздвижной сфероидальный кожух со сложенными секторами подводят к рулевому колесу в верхней точке обода и производят ими его захват, после чего сектора поочередно разворачивают по ободу вокруг рулевого колеса вплоть до образования на нем сплошной поверхности кожуха, а затем фиксируют все составные элементы кожуха запирающими приспособлениями.
Использование защитного объемного кожуха, состоящего из нескольких раздвижных фигурных секторов, предотвращает несанкционированный доступ к рулевому управлению транспортными средствами после его установки на рулевом колесе. Кожух усиливают по центру его корпуса накладными вставками, которые являются соединительным элементом для его секторов. Складывающиеся один в другой раздвижные сектора кожуха охватывают при его установке рулевое колесо по его ободу и затем жестко фиксируются друг с другом встроенными в кожух запирающими приспособлениями. Противоугонное действие кожуха основано на его свободном вращении вокруг обода рулевого колеса. Достигается надежность защиты за счет повышенной устойчивости к взлому, а также компактность при хранении и удобство при установке. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Способ защиты от незаконного скрытного завладения самоходными транспортными средствами с рулевой системой управления, заключающийся в установке на рулевом колесе механического противоугонного устройства, представляющего собой изготовленный из высокопрочных материалов и снабженный замковыми механизмами и состоящий из двух или более секций раздвижной объемный кожух с возможностью движения в рабочем положении под углом к плоскости рулевого колеса и беспрепятственного вращения вокруг его обода, отличающийся тем, что для осуществления данного способа применяют армированный сфероидальный кожух с отверстием со стороны рулевой колонки, по своим размерам, не допускающий проникновения к рулевому колесу и манипуляций с ним, выполненный из отдельных постоянно скрепленных друг с другом в центре кожуха подвижных секций, имеющих внешний изгиб по его окружности и защищенных от взлома вокруг места их скрепления накладными дискообразными пластинами, при этом означенные секции способны складываться одна в другую либо состыковываться друг с другом внахлест, образуя единую сфероидальную форму кожуха при их полном развороте на рулевом колесе и обеспечивая тем самым после установки противоугонного устройства блокировку рулевой системы управления.
2. Способ защиты по п.1, отличающийся тем, что раздвижной сфероидальный кожух сочленяют при его установке с размещаемым на ободе рулевого колеса съемным крепежным приспособлением, предназначенным либо для жесткого захвата обода рулевого колеса, либо обладающим возможностью вращения вокруг обода за счет использования на крепежном приспособлении спрофилированных роликов, обжимающих обод рулевого колеса в нескольких точках, что в первом случае обеспечивает вращение кожуха в плоскости рулевого колеса вокруг его обода и неподвижно закрепленного на нем крепежного приспособления, а во втором случае - вращение вокруг обода рулевого колеса вместе с крепежным приспособлением.
US 5540067 A, 30.07.1996 | |||
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274564C1 |
Способ очистки растворов хлористых солей алюминия | 1933 |
|
SU40967A1 |
US 5513506 A, 07.05.1996 | |||
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Авторы
Даты
2010-07-20—Публикация
2007-09-20—Подача