ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2001 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2169087C1

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления.

Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства при простоте конструкции.

Известно устройство (1) для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее в себя запирающее устройство с замком, отличающееся тем, что полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляет собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях, больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, a толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Данное устройство применимо для определенной конструкции рулевой колонки, т. к. каждая конструкция имеет свою высоту подвижного корпуса и свой диаметр поднутрения. Поэтому и данное устройство фиксируется на рулевом колесе в одном и том же как осевом, так и радиальном положении.

Поэтому для таких устройств, которые предполагают их блокировку на рулевом колесе в одном и том же осевом и радиальном положениях, можно применить устройство фиксации штанги в отверстии рычага не только с осевой, но и с радиальной блокировкой, что значительно повысит надежность работы устройства.

Известно устройство (2) - прототип, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее установленный в корпусе фиксатор положения в виде подпружиненного шарика и запирающее устройство с замком барабанного типа, отличающееся тем, что подпружиненный шарик расположен в отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия рычага, на выходе отверстия с шариком в отверстии рычага выполнен буртик, образующий сужение, под шариком на выходе из отверстия в пазу корпуса установлена плоская пружина, под которой в глухом отверстии, ось которого перпендикулярна к оси отверстия с шариком, установлен барабан замка, на одной из сторон которого вдоль его образующей выполнена проточка, а в корпусе по длине барабана вдоль его горизонтальной оси выполнены пазы для сухариков замка, оси которых перпендикулярны к оси барабана, при этом диаметр сужения отверстия с шариком равен диаметру сечения шарика на расстоянии от его вершины, равном высоте фаски штанги.

Недостатком данного устройства является то, что устройство фиксации штанги в отверстии рычага не обеспечивает радиальной блокировки вилки и крюка относительно друг друга, что значительно снижает надежность работы устройства
Другим недостатком данного устройства является низкая надежность соединения шарика через гибкую пружину с барабаном замка. Прочность барабана замка сильно снижена пазами под сухари и проточкой, а также тем обстоятельством, что с шариком практически контактирует выпуклая поверхность, что сильно увеличивает возможность ее сминания при осевых ударных нагрузках на штангу, не говоря уже о радиальных нагрузках, если вместо фаски в виде круговой проточки использовать углубление под шарик.

Итак, недостатком устройства (2) является его низкая надежность из-за конструкции устройства фиксации, обусловленная непосредственным контактом шарика, воспринимающего значительные силовые нагрузки и барабана замка, что может вызвать либо разблокирование устройства при незначительных механических нагрузках на штангу и рычаг, либо нарушение работы замка.

Таким образом, целью изобретения является повышение надежности устройства при простоте конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика, отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель, расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластины, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежей.

На фиг. 1 представлен общий вид противоугонного устройства.

На фиг. 2 представлено устройство фиксации штанги в отверстии рычага в заблокированном положении.

На фиг. 3 представлено устройство фиксации штанги в отверстии рычага в разблокированном положении.

На фиг. 4 представлен разрез по щели в заблокированном положении.

На фиг. 5 представлен разрез по щели в разблокированном положении.

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки подвижного корпуса рулевого колеса 1, расположенного на неподвижной рулевой колонке 2, содержит штангу 3 с жестко закрепленным на ней полузахватом 4, рычаг 5 с жестко закрепленным на нем полузахватом 6, устройство фиксации 7.

Устройство фиксации 7 состоит из сварного корпуса 8, барабана замка 9 с жестко закрепленной на нем пластиной 10, размещенной с минимальным зазором в щели 11, шарика 12, размещенного в отверстии 13. В штанге 3 имеется углубление 14.

Предлагаемое устройство работает следующим образом:
Штангу 3 вставляют в отверстие рычага 5 и постепенно сдвигают, вводя полузахваты 4 и 6 внутрь подвижного корпуса рулевого колеса 1, затем плоские полузахваты 4 и 6 вводят вырезами в поднутрение, расположенное между подвижным корпусом 1 и неподвижной рулевой колонкой 2. Рычаг 5 фиксируется устройством фиксации 7 на штанге 3. При этом отверстие 13 совмещается с углублением 14, поворотом барабана замка 9 пластина 10 переводится в положение над отверстием 13, где расположен шарик 12, вытесняя его в углубление 14. Устройство блокируется. При разблокировании поворотом барабана 9 пластина 10 отводится из положения над отверстием 13, где расположен шарик 12, в другое положение, при этом шарик свободно может перемещаться в щель 11, что и происходит при осевом смещении штанги 3. Устройство разблокируется.

Углублений 14 может быть несколько, если противоугонное устройство обладает универсальностью, т.е. может быть зафиксировано на рулевом колесе в различных крайних положениях блокировки.

Признак "ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика" позволяет обеспечить надежную блокировку противоугонного устройства, т. к. смять пластину значительно сложнее, чем барабан с прорезями и фасками, тем более, что пластину можно изготовить из очень прочного материала, изготовление же барабана из очень прочного материала затруднено и, как правило, в массовом производстве это медные сплавы, обладающие очень низкой прочностью.

Признак "в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик" позволяет блокировать предлагаемое устройство не только в осевом, но и в радиальном направлении, что в сочетании с вышеуказанным признаком значительно повышает надежность работы устройства.

Источники информации
(1) Положительное решение по заявке N 2000 107 354/28 (007848) от 18.08.2000 г. кл. B 60 R 25/02
(2) Патент РФ N 2047514 кл. B 60 R 25/02 1995 г. - прототип.

Похожие патенты RU2169087C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Ефимов В.А.
RU2160197C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Ефимов Владимир Алексеевич
RU2446066C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Куклин В.В.
RU2209147C2
БЛОКИРАТОР ВАЛА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 2002
  • Шлеппер Г.Я.
  • Воронков Д.Г.
RU2228863C2
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2388628C2
СЕЙФ С ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫМ ВЫДВИЖНЫМ ЯЩИКОМ 2009
  • Ефимов Владимир Алексеевич
  • Ефимова Наталия Ивановна
RU2394702C1
БЫСТРОЗАПИРАЕМОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Ефимов В.А.
RU2243343C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2274564C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 169 087 C1

Реферат патента 2001 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. В противоугонном устройстве ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик. Пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика. Отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель. Расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины. В штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства, глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства при упрощении конструкции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 169 087 C1

Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом на одном конце и с фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, содержащее шарик, расположенный в отверстии, ось которого перпендикулярна оси отверстия в рычаге, барабан замка, взаимодействующий с шариком в двух положениях таким образом, что в одном положении шарик входит в фаску на рычаге и жестко там блокируется, в другом имеет возможность свободно выходить из фаски, отличающееся тем, что ось барабана замка параллельна оси отверстия, в котором расположен шарик, на барабане жестко закреплена пластина, плоскость которой перпендикулярна осям барабана и отверстия, в котором расположен шарик, пластина с минимальным зазором расположена в щели шириной менее половины диаметра шарика, отверстие, где расположен шарик, имеет свободный выход в щель, расстояние между осями барабана и отверстия, в котором расположен шарик, меньше расстояния от оси барабана до края пластины, при этом в штанге имеется углубление, соосное с отверстием, где расположен шарик в крайнем положении блокировки устройства, глубиной, позволяющей при попадании шарика в углубление, пластине, жестко закрепленной на барабане замка, переместиться в положение над отверстием, где расположен шарик.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169087C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ (ЗАГУЩЕННЫЕ) КОНДИЦИОНЕРЫ ДЛЯ ТКАНЕЙ 2001
  • Смит Дэниел
  • Салесс Изабель
  • Деве Жак
  • Бреэр Эрика
  • Броз Ги
  • Хэйбел Мария
  • Фарук Амджад
RU2268917C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Хараб З.П.
  • Шнейдерман М.А.
RU2025336C1
Узел передней вилки мотоцикла 1982
  • Кабаев Дмитрий Павлович
  • Печенов Владимир Петрович
SU1142353A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ТЯГИ 1925
  • Комлев И.А.
SU2374A1

RU 2 169 087 C1

Авторы

Ефимов В.А.

Даты

2001-06-20Публикация

2000-11-28Подача