ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2000 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2160197C1

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, а конкретно, к устройствам, блокирующим рулевую систему управления.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность работы устройства и упростить его конструкцию.

Известны устройства для блокировки рулевого колеса, устанавливаемые на рулевое колесо в виде U-образной скобы, которая одним концом закрепляется на рулевое колесо, а другим на элементы кузова автомобиля и фиксируется с помощью замка (1).

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы, связанная с возможностью перепиливания "баранки" рулевого колеса и легкой разблокировкой его.

Известно запорное устройство (2) на рулевое управление автомобиля, наиболее близкое к заявляемому и принятое за прототип, закрепленное на рулевом колесе и содержащее штангу с вилкой на одном конце и фасками на другом, рычаг со сквозным отверстием вдоль оси и с крюком, устройство фиксации штанги в отверстии рычага.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкая надежность работы. Дело в том, что разблокировать данное устройство можно простым перепиливанием "баранки" рулевого колеса.

Таким образом, целью изобретения является упрощение конструкции при значительном повышении надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Предлагаемое устройство будет понятно из чертежа: на фиг. 1 представлен общий вид предлагаемого устройства (рулевое колесо обозначено тонкими линиями); на фиг. 2 представлен вид сверху (рулевое колесо обозначено тонкими линиями).

Предлагаемое противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки подвижного корпуса рулевого колеса 1, расположенного на неподвижной рулевой колонке 2, содержит штангу 3 с жестко закрепленным на ней полузахватом 4, рычаг 5 с жестко закрепленным на нем полузахватом 6, устройством фиксации 7, замком 8.

На чертеже показаны следующие размеры:
a - толщина пластин
b - ширина поднутрения
с - расстояние от осей штанги и отверстия в рычаге до ближайших к ним плоскостей пластин.

H - высота подвижного корпуса рулевого колеса
⊘1 - внутренний диаметр поднутрения
R - радиус штанги
Предлагаемое устройство работает следующим образом:
Штангу 3 вставляют в отверстие рычага 5 и постепенно сдвигают, вводя полузахваты 4 и 6 внутрь подвижного корпуса рулевого колеса 1, затем плоские полузахваты 4 и 6 вводят вырезами в поднутрение, расположенное между подвижным корпусом 1 и неподвижной рулевой колонкой 2. Рычаг 5 фиксируется устройством фиксации 7 на штанге 3, блокируя предлагаемое устройство.

В момент разблокирования при помощи замка 8 производится отключение устройства фиксации 7, полузахваты 4 и 6 выводятся из поднутрения, затем извлекаются из подвижного корпуса рулевого колеса 1, при этом рулевое колесо разблокируется.

Признак "их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, а толщина пластин меньше ширины поднутрения" обеспечивает собираемость предлагаемого устройства с его фиксацией внутри поднутрения.

Признак "при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов, радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения" обеспечивает максимально плотное зацепление предлагаемого устройства в поднутрении, что максимально усложняет снятие его путем перепиливания каких-либо частей рулевого колеса, т.е. повышает надежность работы устройства.

Отсутствие рычага в виде трубы упрощает конструкцию устройства.

Предлагаемое устройство в отличие от всех ранее известных, обеспечивает крайне надежную блокировку рулевого колеса, т.к. блокирует весь его корпус и упрощает его конструкцию.

Источники информации
1. Патент США N 4882920, кл. B 60 R 25/02, 1989.

2. Патент РФ N 2047514, кл. B 60 R 25/02, 1995 - прототип

Похожие патенты RU2160197C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Ефимов В.А.
RU2169087C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1
СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2388628C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2004
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2274564C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Владимир Алексеевич
  • Козлов Павел Владимирович
RU2394704C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2010
  • Ефимов Владимир Алексеевич
RU2446066C2
БЫСТРОЗАПИРАЕМОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Ефимов В.А.
RU2243343C1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шафиркин Д.И.
RU2128593C1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 160 197 C1

Реферат патента 2000 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к эксплуатации самоходных транспортных средств, конкретно к устройствам, блокирующим рулевую систему управления. Полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу. Их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса рычага и высоты подвижного корпуса рулевого колеса. На свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов с радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и упрощении его конструкции. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 160 197 C1

Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств, предназначенное для блокировки рулевого колеса, содержащее штангу с жестко закрепленным на ней полузахватом, рычаг со сквозным отверстием и жестко закрепленным на нем вторым полузахватом, устройство фиксации штанги в отверстии рычага, включающее в себя запирающее устройство с замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, полузахват, жестко закрепленный на штанге, и полузахват, жестко закрепленный на рычаге, представляют собой пластины, обращенные своими свободными краями навстречу друг другу, их ближайшие к осям соответственно штанги и отверстия в рычаге плоскости находятся на равных расстояниях от этих осей, расстояниях больших, чем сумма радиуса штанги и высоты подвижного корпуса рулевого колеса, при этом на свободных краях пластин, обращенных друг к другу, имеются вырезы в форме сегментов радиусом, равным половине внутреннего диаметра поднутрения, расположенного между подвижным корпусом рулевого колеса и неподвижной рулевой колонкой, а толщина пластин меньше ширины поднутрения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160197C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1
Автоматический огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU92A1
КОНЦЕНТРИРОВАННЫЕ (ЗАГУЩЕННЫЕ) КОНДИЦИОНЕРЫ ДЛЯ ТКАНЕЙ 2001
  • Смит Дэниел
  • Салесс Изабель
  • Деве Жак
  • Бреэр Эрика
  • Броз Ги
  • Хэйбел Мария
  • Фарук Амджад
RU2268917C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ОКРОШКА С МОРСКИМ ГРЕБЕШКОМ" 2007
  • Квасенков Олег Иванович
RU2330564C1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ТЯГИ 1925
  • Комлев И.А.
SU2374A1

RU 2 160 197 C1

Авторы

Ефимов В.А.

Даты

2000-12-10Публикация

2000-03-28Подача