СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2010 года по МПК E01B27/00 G01N22/00 

Описание патента на изобретение RU2395638C1

Изобретение относится к области подповерхностной радиолокации, а именно к способам контроля состояния балластного слоя железнодорожного пути.

В настоящее время загрязненность балластной призмы железнодорожного пути производится методами шурфования, которые дают точечную информацию и являются весьма трудоемкими.

Прототипом является изобретение (основной индекс МПК Е01В 27/00) способа определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути, заключающегося в извлечении определенного объема балласта и расчете количества загрязнителей в единице объема балластного слоя железнодорожного пути, являющегося эмпирическим с использованием эффекта Холла определением загрязненности балласта по разнице напряжений на выходных электродах преобразователя Холла, измеренных при пропускании постоянного магнитного поля через загрязненный и незагрязненный балласт.

Однако указанный способ является контактным и точечным, что затрудняет получение непрерывной информации о загрязненности балластного слоя.

Изобретением решается задача получения непрерывной информации о загрязненности балластного слоя.

Это достигается тем, что в известном способе определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути, основанном на анализе электромагнитного поля, приходящего от загрязненного балласта, и обработке его количественных характеристик, согласно изобретению регистрируемую амплитуду сигнала в СВЧ-диапазоне, приходящего в приемную антенну георадара, подвергают численной обработке на ЭВМ, результат которой сравнивают с градуировочными зависимостями.

Предлагаемый способ включает в себя георадиолокационное обследование балластного слоя и регистрацию радарограмм. Сущность предлагаемого способа основана на измерении количественных характеристик сигналов, приходящих от слоев балластного материала в приемную антенну георадара, и сравнении результатов обработки с заранее подготовленными градуировочными зависимостями, в результате чего делается вывод о величине загрязнения балласта.

Испытания предлагаемого способа обследования балластного слоя были проведены 31.10.2008 года на участке пути км 1-30 перегона Батайск-Азов Северо-Кавказской железной дороги. В соответствии с предлагаемым способом обследования балластного слоя разработан программно-технический комплекс (ПТК) для скоростной диагностики состояния балластной призмы. Монтаж ПТК был осуществлен на вагон-дефектоскоп №72465, выделенный Дорожным центром диагностики пути Северо-Кавказской железной дороги.

В соответствии с разработанной программой и методикой испытаний были оценены: возможность работы ПТК в составе подвижных единиц, адаптация ПТК к условиям железнодорожной инфраструктуры; вычислительные возможности ПТК для обработки, интерпретации и хранения георадиолокационной информации, полученной при скоростном режиме диагностики.

В процессе испытаний с использованием ПТК при скоростной диагностике состояния балластного материала на участке подтверждена возможность выявления дефектов балластной и подбалластной зон на ранних стадиях развития.

Похожие патенты RU2395638C1

название год авторы номер документа
ГЕОРАДАРНЫЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ, ЗАГРЯЗНЕННОСТИ И ТОЛЩИНЫ СЛОЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ И АВТОДОРОЖНОЙ НАСЫПИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТРАЖАТЕЛЬНОГО ГЕОТЕКСТИЛЯ 2014
  • Дручинин Сергей Витальевич
  • Изюмов Сергей Викторович
  • Артамонова Наталья Викторовна
RU2577624C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Жуков Олег Хажбекарович
RU2380472C2
Способ измерения параметров слоев дорожной одежды 2019
  • Сугак Владимир Григорьевич
  • Дубовицкий Александр Николаевич
  • Михайлюк Екатерина Андреевна
  • Станкевич Вадим Юрьевич
RU2735312C1
Способ контроля качества очистки щебня с использованием георадара и система контроля качества очистки щебня для его реализации 2023
  • Харин Олег Владимирович
  • Быконя Илья Александрович
  • Воронков Андрей Александрович
  • Галицын Максим Андреевич
  • Колоденко Виктор Викторович
  • Полянский Владимир Николаевич
  • Янченко Герман Олегович
RU2816113C1
УСТРОЙСТВО ГЕОРАДИОЛОКАЦИОННОЙ ОЦЕНКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ГРУНТОВ 2010
  • Захаров Владимир Александрович
  • Коробчану Сергей Георгиевич
  • Погорелов Николай Петрович
  • Решенкин Андрей Станиславович
  • Тихомиров Александр Григорьевич
  • Черниченко Роман Андреевич
RU2419110C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ НАСЫПИ, ЕЕ ОСНОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Астраханцев Юрий Геннадьевич
  • Бочарников Константин Геннадьевич
  • Голиков Юрий Владимирович
  • Голубев Олег Ведимирович
  • Лысков Олег Владимирович
RU2660750C1
СПОСОБ ГЕОРАДИОЛОКАЦИИ МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ПОРОД 2011
  • Нерадовский Леонид Георгиевич
RU2490671C2
Способ обнаружения границы локального подземного торфяного пожара и способ доставки на поверхность торфяника портативного георадара и приёма данных зондирования в режиме реального времени 2016
  • Копылов Николай Петрович
  • Кузнецов Александр Евгеньевич
  • Забегаев Владимир Иванович
RU2647221C2
Многофункциональный автономный роботизированный комплекс диагностики и контроля верхнего строения пути и элементов железнодорожной инфраструктуры 2020
  • Логинов Алексей Геннадьевич
RU2733907C1
Способ обнаружения границы локального подземного торфяного пожара и робот для проведения разведки подземных торфяных пожаров 2016
  • Забегаев Владимир Иванович
RU2625602C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к способу контроля состояния балластного слоя железнодорожного пути. Способ определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути заключается в анализе электромагнитного поля, приходящего от загрязненного балластного слоя, и обработке его количественных характеристик. Измерение количественных характеристик сигналов в СВЧ-диапазоне регистрируется приемной антенной георадара. Амплитуду сигнала подвергают численной обработке на ЭВМ и сравнивают с градуировочными зависимостями. Технический результат заключается в повышении качества обследования балластного слоя железнодорожного пути.

Формула изобретения RU 2 395 638 C1

Способ определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути, основанный на анализе электромагнитного поля, приходящего от загрязненного балластного слоя, и обработке его количественных характеристик, отличающийся тем, что измерение количественных характеристик сигналов в СВЧ-диапазоне, приходящих от слоев балластного материала, регистрируется приемной антенной георадара, затем амплитуду сигнала подвергают численной обработке на ЭВМ и сравнивают с градуировочными зависимостями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2395638C1

ГЕОФИЗИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОИСКА ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ ОБЪЕКТОВ "ГФК-1" 2005
  • Фелицына Лидия Алексеевна
RU2283519C1
RU 2005121579 A, 20.01.2007
СПОСОБ ПОИСКА МИН СВЕРХШИРОКОПОЛОСНЫМ ГЕОРАДАРОМ 2004
  • Николаев В.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Белоусов Н.А.
  • Костылева В.В.
  • Охтень Н.А.
  • Котенко А.В.
RU2248018C1
УСТРОЙСТВО ЗОНДИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 1997
  • Васильев И.А.
  • Ивашов А.И.
  • Ивашов С.И.
  • Макаренков В.И.
  • Саблин В.Н.
  • Шейко А.П.
RU2121671C1
JP 63307376 A, 15.12.1988.

RU 2 395 638 C1

Авторы

Явна Виктор Анатольевич

Шаповалов Владимир Леонидович

Окост Максим Викторович

Хакиев Зелимхан Багауддинович

Морозов Андрей Владимирович

Даты

2010-07-27Публикация

2009-05-21Подача