Изобретение относится к конструкциям трансформируемых зрелищных комплексов, а именно крытых стадионов, у которых для сохранения естественного травяного покрова футбольное поле в перерыве между играми должно перемещаться из-под крыши на открытое уличное пространство.
Известна транспортная система для перемещения футбольного поля (US №5746028, 1998 г., Е04В 3/10), содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через колесные пары двухосных тележек и рельсошпальные решетки.
Недостаток конструкции заключается в ее чрезмерной конструктивной сложности, так как применение в данных условиях рельсовых путей и подвижного состава по типу обычных железных дорог приводит к неоправданной многодетальности, громоздкости и материалоемкости ходовых частей транспортной системы.
Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является транспортная система для перемещения футбольного поля (US №6698141, В2, 2004 г., Е04В 3/10), содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов. Ее преимущество по сравнению с вышеприведенным аналогом заключается в том, что роль двухосных тележек здесь выполняют отдельно стоящие ролики. Каждый движется по своему рельсу. Часть роликов снабжена ребордами, охватывающими головку рельса с обеих сторон и направляющими движение всей платформы по прямой. Имеются ведущие ролики, снабженные электродвигателями и редукторами, установленными на несущей раме. В целом роликовые транспортные системы хорошо зарекомендовали себя на возвратно-поступательных перемещениях объектов в ограниченных пределах транспортировки, в том числе, в условиях высоких радиальных нагрузок, которые характерны и для нашей конструкции. Общий вес ее подвижной платформы вместе с металлической несущей рамой, грунтовыми слоями футбольного поля и элементами водоотвода достигает порядка 8000 тонн. При опирании на 500 роликов, сила, приходящаяся на каждый ролик в среднем, составляет 16 тонн. Это в 1,5 раза выше, чем максимальная нагрузка на одно колесо железных дорог общего пользования. А если учесть, что обеспечить равномерное распределение нагрузки на полтысячи роликов в пределах площади футбольного поля невозможно, часть роликов будет работать еще под более высокими нагрузками и менять их надо будет чаще остальных. Опыт эксплуатации роликовых транспортных систем, работающих под повышенными радиальными нагрузками (рольганги прокатных станов металлургических заводов) показал, что главными дефектами, по которым ролики выходят из строя, являются усталостные трещины в цапфах, ускоренный износ, деформации и срез цапф, т.е. рабочих участков, в пределах которых диаметр поперечных сечений роликов меньше, чем в остальной их части. Для того чтобы своевременно предотвращать возникновение отказов в работе транспортной системы по этому дефекту, необходим постоянный визуальный контроль за работой роликов с периодическим измерением их износов и заменой предельно изношенных единиц новыми. Но в конструкции прототипа ролики находятся в зоне трудной доступности между низом рамы платформы и бетонным основанием, где продвигаться можно только ползком, а замеры роликов и ремонтные работы выполнять лежа на спине. Это касается и устранения отказов приводов ведущих роликов, т.к. их электродвигатели и редукторы закреплены на балках рамы и столь же труднодоступны, как сами ролики. Труднодоступность противоречит элементарным требованиям ремонтопригодности систем и, по имеющемуся опыту, снижает их надежность и сроки службы.
Таким образом, недостаток конструкции заключается в ее ограниченной надежности.
При работе над изобретением решалась задача повышения надежности в работе транспортной системы для перемещения футбольного поля за счет повышения сроков службы роликов и обеспечения свободной доступности к ним для выполнения работ по ремонтам и текущему содержанию ходовых частей транспортной системы.
Технический результат достигается тем, что в транспортной системе для перемещения футбольного поля, содержащей подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов, каждый подшипник установлен на бетонном основании, ролик опирается на него всей площадью нижней половины своей поверхности катания, а рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы.
Суть изобретения раскрывается с помощью чертежей:
Фиг.1. План стадиона.
Фиг.2. Схема взаимодействия ролика с рельсом в предлагаемой транспортной системе.
На плане стадиона (фиг.1) показан участок L, в пределах которого происходит перемещение футбольного поля 1 из положения А в положение Б и обратно. Транспортная система для его перемещения содержит подвижную платформу 2 с несущей рамой 3, предназначенную для размещения футбольного поля 1 и опирающуюся на неподвижное бетонное основание 4 через ролики 5, подшипники 6 скольжения и рельсы 7, взаимодействующие своими головками 8 с поверхностями 9 катания этих роликов 5. Каждый подшипник скольжения установлен на бетонном основании, ролик 5 опирается на него всей площадью нижней половины 10 своей поверхности 9 катания, а рельсы 7 обращены головками 8 вниз и прикреплены подошвами 11 к нижней части 12 несущей рамы 3 подвижной платформы 2. Конструкция опирания роликов 5 на подшипники 6 скольжения позволяет свести к минимуму затраты времени на их замену. Они в ячейках подшипников ничем не закреплены: достаточно извлечь из подшипника 6 дефектный ролик 5 и поместить в ячейку новый. Цапфы, как специальные элементы крепления роликов и восприятия повышенной радиальной нагрузки, отсутствуют. Ролик 5 опирается на подшипник 6 всей площадью нижней 10 половины своей поверхности катания. Напряжение по взаимодействующим поверхностям ролика 5 и подшипника 6 сведено к минимуму. А следовательно, сведена к минимуму интенсивность износа взаимодействующих поверхностей. Диаметр ролика 5 по всей длине не меняется, что снижает вероятность образования усталостных дефектов, в частности трещин, возникающих в местах концентрации напряжений. В процессе монтажа и текущего содержания открытого рольганга представляются широкие возможности использования нивелиров и других точных оптических приборов для обеспечения единого уровня поверхностей катания всех роликов в пределах пути перемещения футбольного поля, что необходимо для равномерного распределения между ними вертикальных усилий и исключения возможных перегрузок отдельных участков рольганга.
Устройство работает следующим образом.
Во время матча, когда футбольное поле 1 находится в положении А, на остальной части участка L производится осмотр, смазка и замена роликов 5, включая направляющие с ребордами, устранение обнаруженных дефектов электродвигателей и редукторов ведущих роликов. После окончания матча подвижная платформа 2 с футбольным полем 1 перемещается по роликам из положения А в положение В. Фронт работ по ремонту и текущему содержанию рольганга перемещается на высвободившийся участок А. Обеспечение регулярности и качества этих работ, снижение их трудоемкости в совокупности с конструктивными мерами, направленными на увеличение сроков службы основных элементов предлагаемой транспортной системы гарантирует ее более высокую эксплуатационную надежность по сравнению с аналогичными общеизвестными транспортными системами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка | 2017 |
|
RU2643594C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА НА РЕЛЬСОФРЕЗЕРНОМ СТАНКЕ И РЕЛЬСОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 2001 |
|
RU2201318C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2450945C2 |
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2207271C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПУТЕВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 1995 |
|
RU2088720C1 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ СПОРТИВНО-КОНЦЕРТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | 2016 |
|
RU2644373C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2666609C1 |
Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит | 1989 |
|
SU1712020A1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к транспортной системе для перемещения футбольного поля. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы за счет повышения сроков службы роликов и обеспечения свободной доступности к ним для выполнения работ по ремонтам и текущему содержанию ходовых частей. Транспортная система для перемещения футбольного поля содержит подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля. Платформа опирается на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы. Рельсы взаимодействуют своими головками с поверхностями катания роликов. Каждый подшипник установлен на бетонном основании. Ролик опирается на подшипник всей площадью нижней половины своей поверхности катания. Рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы. 2 ил.
Транспортная система для перемещения футбольного поля, содержащая подвижную платформу с несущей рамой, предназначенную для размещения на ней футбольного поля и опирающуюся на неподвижное бетонное основание через ролики, подшипники скольжения и рельсы, взаимодействующие своими головками с поверхностями катания этих роликов, отличающаяся тем, что каждый подшипник установлен на бетонном основании, ролик опирается на него всей площадью нижней половины своей поверхности катания, а рельсы обращены головками вниз и прикреплены к нижней части несущей рамы подвижной платформы.
US 6698141 B2, 02.03.2004 | |||
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2018605C1 |
ГЛУБОКОРЫХЛИТЕЛЬ ПОЧВЫ И ГРУНТА | 2004 |
|
RU2269237C1 |
Авторы
Даты
2010-08-10—Публикация
2009-07-01—Подача