Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям транспортных устройств прокатных станов.
Цель изобретения - снижение энергоемкости.5
Поставленная цель достигается тем, что в повор01;ном рольганге для транспортировки прокатных плит, содержащем поворотную приводную раму, установленную своей опорой на центральной оси фундаментной 10 плить|, несущую приводные транспортные ролики и опертую катками на кольцевой рельсовый путь, рама снабжена механизмом ее предварительного нагружения, выполненным в виде стакана, установленного 15 на центральной оси с возможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты. Кроме того, опора рамы снабжена подпятником и упорным подшипником, размещенными на 20 дне стакана.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; Via фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Поворотный рольганг для транспорти- 25 ровки прокатных плит включает приводные ролики 1, корпусы 2 подшипников, которые закреплены на раме 3. С нижней стороны к раме 3 шарнирно прикреплены четыре балансирные тележки 4 с катками 5, которые 30 опираются на кольцевой рельсовый путь 6. Соо.сно кольцевому рельсовому пути 6 в траверсе 7 рамы 3 выполнена расточка 8, в которой смонтирован через втулку 9 подшипник 10, Внутренее кольцо подшипника 35
10посажено на ось 11, запрессованную в фундаментную плиту 12. Рама 3 снабжена механизмом ее предварительного .нагружения выполненным в виде стакана 1,3 установленного на центральной оси с 40 возможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиtы. Ось 15 соединяет балансирные тележки 4 с рамой 3. Между фланцем 14 стакана 13 и фундаментной плитой 12 оси 45
11установлены пружины 16. В стакане 13 установлен упорный подшипники 17, нижнее кольцо которого упирается в дно стакана 13, а верхнее через подпятник 18 и пружинц 16 - в траверсу 7. К траверсе 7 50 прикреплен «зубчатый сектор 19, находящийся в зацеплении с консольной шестерней 20 редуктора 21, соединенного с электродвигателем 22. Ролики 1 имеют индивидуальный электрический привод 23. 55 Для подачи проката на поворотный рольганг имеется задающий рольганг 24, для снятия проката с поворотного рольганга приемный рольганг 25.
Устройство работает следующим образом.
Включаются ролики 1 поваротного рольганга и задающего рольганга 24, проката поступает.на поворотный рольганг и останавливается так, чтобы центр тяжести проката был близок к оси 11. Затем при заторможенных роликах 1 включается привод 22 поворота, рольганг поворачивается на требуемый угол и останавливается. Далее при остановленном приводе поворота 22 включаются ролики поворотного и приемного рольгангов и прокат передается с поворотного на приемный рольганг.
Так как диаметр упорного подшипника 17, установленного в стакане 13, значительно меньше диаметра кольцевого рельсового пути 6, на который опирается посредством катков 5 поворотный рольганг, то сумма произведений - массы поворотной части рольганга, за вь1четом усилий пружин 16, на диамет-р кольцевого рельсового пути и усилия пружин на диаметр .упорного подшипника будет меньше, чем произведение массы поворотной части рольганга на диаметр кольцевого рельсового пути, и следовательно, мощность приводя поворота в предлагаемомрольганге будет меньше мощности привода поворота, рольганга, принятогоЪа прототип.
Пример. В новом термическом цехе ПО Ижорский завод в г. Ленинграде потребовалось установить два поворотных рольганга для последующей задачи в термические печи и выгрузки с помощью напольных машин, размещенных поперек пролета цеха, металлических плит размером в плане 4800x18000 мм массой до 90 т.
В случае проектирования рольгангов по извectнoй схеме,потребовалось бы иметь рольганг массой 250 т, опирающийся на четыре балансирные тележки с двумя катками в каждой.
Давление ходового колеса на рельс
Р 250+90 ,2,5 т . о
Напряжение местного смятия
оьм 600 У2Т1Г вД
где К 1 + 0,2 V; К - коэффициент, учитывающий окружную скорость колеса;
V - окружная скорость колеса в м/с;
b - ширина рабочей части рельса, см;
D - диаметр колеса, см.
Напряжение сгсм 5000 кг/см, обеспечивается при D 110 см b 12 см (при применении для опоры кольцевого пути кранового рельса КР-150). В случае применения предложенного решения давление ходового колеса на рельс будет равно Р ,5x0, (при усилии предварительного нагружения, составляю-, щем 60% от суммы массы рольганга и массы плиты. В этом случае напряжение местного смятия, равное 5000 кг/см, обеспечивается при ходовых колесах, имеющих D 68 см и b 8,5 см, опорный рельс .. Усилие, потребное для перемещен;ия тележек при повороте рольганга (при выполнении рольганга по известной схеме), W равно +2f w - 1ч гсумг :;- , где d - диаметра цапфы, см; Кг- коэффициент учитывающий трение скольжения ходового колеса по рельсу иэ-эа криволинейного пути; fi- коэффициент трения в подшипник|ах ходовых колес; f - коэффициент трения качения хрдовых колес по рельсам, см; /г 0,035; f 0,065 см; 35c .34000oM35J5 f2j0 65 g370Kr ,При диаметре опорного рельса 12 м. Момент поворота рольганга 8370- 6 50000 кгм. Мощность номинальная двигателя при КПД 0,85 /; при времени поворота t 15 с рольганга на 90°и при выбранных ускорениях, замедлениях, обеспечивак)щих не превышение пускового момента над допустимым моментом двигателя N Q-.50000 1 , 50000 gQ Q75 -Г 975 0,85 (двигатель типа Д 810, масса 1250 кг). Усилие, потребное для перемещения тележек при повороте рольганга; (выполненного по предлагаемой схеме) W 2 436000.0-35-20+2 0,065 3300кг Do. . Моментповорота 3300-6 20000 кгм. Момент трения в предварительно-н,а гружающем устройстве при диаметре поделам качения упорного подшипника di 500 мм. Мтр 204000 0,25-0,035 1800 кгМ. Мощность двигателя поворота рольганга при выполнений рольганга по предлагаемому решению будет 20000 + 1800 26,3 кВт 975-0,85 (двигатель типа Д 806, масса 650 кг). Масса одной балансирной тележки с ходовыми колесами диаметром 1100 мм составляет 6500 кг. Масса балансирной тележки с ходовыми колесами диаметром 680 мм составляет 3000 т. Масса привода поворота рольганга (при выполнении по известной схеме) для обеспечения крутящего момента Мкр 50000 кгм составляет 12 т. Масса привода поворота рольганга (при выполнении по предлагаемому решению) для обеспечения крутящего момента Мкр 2,1800 кгм составляет 8т. Масса кольцевого рельсового пути при выполнении поворотного рольганга по известной схеме составляет 10т. Масса кольцевого рельсового пути при выполнении рольганга по предлагаемому решению составляет 6 т. Для предварительного нагружения использован поглощающий аппарат автосцепки типа Р-2П в количестве 4 шт. Масса предварительно нагружающего устройства при выполнении поворотного рольганга для термического цеха ПО Ижорский завод в Ленинграде по предлагаемому решению, составляет 6 т Таким образом, выполнение поворотного рольганга для транспортировки плит массой до 90 т по предлагаемому способу позволит достигнуть сокращение мощности потребного для поворота рольганга двигателя на 33 кВт, т.е. на 52%; сокращение массы оборудования рольганга на 6.4%. Формула изобретения 1.Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит, содержащий поворотную приводную раму, установленную своей опорой на центральной оси фундаментной плиты, несущую приводные транспортные ролики и опертую катками на кольцевой рельсовый путь, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен механизмом предварительного нагружения рамы выполненным в виде стакана, установленного на центральной оси с возможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты. 2.Рольганг по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен подпятником и упорным подшипником, размещенным на дне стакана.
Фиг.1
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
Устройство для транспортирования преимущественно тяжелых слябов | 1980 |
|
SU933150A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи грузов | 1983 |
|
SU1183221A1 |
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2207271C2 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Опора вращающейся металлургической печи | 1980 |
|
SU911103A1 |
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2488800C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2012 |
|
RU2498259C1 |
Изобретение относится к npokaTHdNiy производству, в частности к конструкциям транспортных устройств прокатных станов. Цель - снижение энергоемкости. Рольганг включает приводные ролики 1, корпусы 2подшипников, которые закреплены на раме 3. С нижней стороны к раме 3 шарнирно прикреплены четыре балансирные тележки 4 с каткими 5, которые опираются на кольцевой рельсовый путь 6. Соосно кольцевому рельсовому пути 6 в траверсе 7 рамы 3 .выполнена расточка 8, в которой смонтирован через втулку 9 подшипник 10. Внутрен- нее'кольцо подшипника 10 посажено на ось11,запрессованную в фундаментную плиту12.Рама 3 снабжена механизмом ее предварительного нагружения, выполненным в виде стакана 13, установленного на оси 11 с возможностью его осевого перемещения и подпружиненного относительно фундаментной плиты 12. Ось 15 соединяет балансирные тележки 4 с рамой 3. Между фланцем 14 стакана 13 и фундаментной плитой 12 оси 11 установлены пружины 16. В стакане 13 установлен упорный подшипник 17, нижнее кольцо которого упирается в дно стакана 13, а верхнее через подпятник 18 и пружины 16 - в траверсу 7. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.Б-Б .сл•.Jго о ю о
Королев А | |||
А | |||
Механическое оборудование прокатных цехов | |||
- М.: Металлургиздат, 1959, с | |||
ПЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ РУКАВ (ТРУБА) | 1920 |
|
SU199A1 |
И | |||
и др | |||
Машины и агрегаты металлургических заводов | |||
- М.: Металлургия, т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для обрезывания караваев теста | 1921 |
|
SU317A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-04-11—Подача