Механизм для складывания крыла самолета Советский патент 1950 года по МПК B64C3/56 

Описание патента на изобретение SU86966A1

В известных механизмах для складывания крыла самолета, выполненных в виде располо кенного на лонлсероне двухосевого шарнира, фиксация крыла в рабочем положении осуществляется при пЬмопщ болтов, что усложняет операцию перевода крыла в транспортное и обратно в рнбочее положение.

В описываемом механизме указанный недостаток устранен в результате выполнения механизма для силовой фиксации шарнира в виде замка типа штыкового затвора.

На фиг. 1 изображен штыковой затвор, а на фиг. 2 - установка шарнира и затвора на самолете.

Двухосевой шарнир состоит из двух втулок: втулка / укреплена на центропла-не, а втулка 2 - на удлинителе 3, смонтированном на лонжероне консольной части крыла. Консо-льная часть крыла для возможности поворота ее относительно оси лонжерона монтирована на удлинителе 3 поворотно около оси последнего. Для установки консольной части крыла параллельно оси самолета втулки 1 « 2 связаны между собой шарниром 4.

Фиксация крыла в рабочем положении осуществляется штыковым затвором и болтом 5 (фиг. 2), установленным в центроплане и вводимым во втулку, располол енную в консольной части крыла.

На втулке 2 установлено вращающееся кольцо 6, жестко связанное

с консольной частью крыла и имеющее щлицы 7 и пазы 8. Такие же шлицы и пазы имеются и на втулке 1.

При повороте консольной части крыла ОКОЛО оси лонжерона шлицы кольца 6 располагаются против пазов втулки /, благодаря чему кольцо 6 может отделяться от втулки 1, обеспечивая возможность складывания консольной части крыла.

При обратном повороте консольной части крыла в рабочее положение происходит поворот кольца 6 и расположение его шлицов против шлицов втул,ки 1, а вместе с тем и соединение консольной части крыла с центропланом. Замыкание и размыкание штыкового затвора происходит автоматически одновременно с поворотом крыла относительно оси лОНжерОНа.

ЭлерОнная проводка пропущена внутри лонжерона и составлена из телескопически связанных шарнирных элементов.

Предмет изобретения

Механизм для складывания крыла самолета в виде расположенного на ЛОНжероне двухосевото шарнира, отличающийся тем, что механизм для сиЛОВой фиксации шарнира в рабочбм, положении выriojmeH в виде замка типа штыкового затвора.

Фиг. 1

Похожие патенты SU86966A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 2019
  • Игнатьев Сергей Владимирович
  • Корнеев Александр Николаевич
RU2727896C1
МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА ЛЁГКОГО САМОЛЁТА И СПОСОБ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 2022
  • Корнеев Александр Николаевич
  • Зенков Павел Юрьевич
  • Пятикоп Алексей Викторович
  • Катюха Сергей Александрович
RU2784091C1
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА 2009
  • Игнатьев Сергей Владимирович
RU2403177C1
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" 2004
  • Николаев Юрий Иванович
RU2304546C2
МОТОПЛАНЕР 1993
  • Савичев Вадим Андреевич
  • Рулин Виктор Иванович
RU2073623C1
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 1995
  • Колганов В.В.
  • Жуков В.Г.
  • Надров Б.А.
RU2099217C1
КРЫЛО САМОЛЕТА 1997
  • Пылаев В.Н.
  • Емелин Р.Н.
  • Присяжнюк О.Е.
  • Прокофьев Б.А.
  • Закс Э.Ш.
RU2140375C1
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом 2016
  • Озерицкий Кирилл Владимирович
RU2647399C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 86 966 A1

Реферат патента 1950 года Механизм для складывания крыла самолета

Формула изобретения SU 86 966 A1

SU 86 966 A1

Авторы

Альберт Симон

Даты

1950-01-01Публикация

1948-07-09Подача