В известных механизмах для складывания крыла самолета, выполненных в виде располо кенного на лонлсероне двухосевого шарнира, фиксация крыла в рабочем положении осуществляется при пЬмопщ болтов, что усложняет операцию перевода крыла в транспортное и обратно в рнбочее положение.
В описываемом механизме указанный недостаток устранен в результате выполнения механизма для силовой фиксации шарнира в виде замка типа штыкового затвора.
На фиг. 1 изображен штыковой затвор, а на фиг. 2 - установка шарнира и затвора на самолете.
Двухосевой шарнир состоит из двух втулок: втулка / укреплена на центропла-не, а втулка 2 - на удлинителе 3, смонтированном на лонжероне консольной части крыла. Консо-льная часть крыла для возможности поворота ее относительно оси лонжерона монтирована на удлинителе 3 поворотно около оси последнего. Для установки консольной части крыла параллельно оси самолета втулки 1 « 2 связаны между собой шарниром 4.
Фиксация крыла в рабочем положении осуществляется штыковым затвором и болтом 5 (фиг. 2), установленным в центроплане и вводимым во втулку, располол енную в консольной части крыла.
На втулке 2 установлено вращающееся кольцо 6, жестко связанное
с консольной частью крыла и имеющее щлицы 7 и пазы 8. Такие же шлицы и пазы имеются и на втулке 1.
При повороте консольной части крыла ОКОЛО оси лонжерона шлицы кольца 6 располагаются против пазов втулки /, благодаря чему кольцо 6 может отделяться от втулки 1, обеспечивая возможность складывания консольной части крыла.
При обратном повороте консольной части крыла в рабочее положение происходит поворот кольца 6 и расположение его шлицов против шлицов втул,ки 1, а вместе с тем и соединение консольной части крыла с центропланом. Замыкание и размыкание штыкового затвора происходит автоматически одновременно с поворотом крыла относительно оси лОНжерОНа.
ЭлерОнная проводка пропущена внутри лонжерона и составлена из телескопически связанных шарнирных элементов.
Предмет изобретения
Механизм для складывания крыла самолета в виде расположенного на ЛОНжероне двухосевото шарнира, отличающийся тем, что механизм для сиЛОВой фиксации шарнира в рабочбм, положении выriojmeH в виде замка типа штыкового затвора.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА ЛЁГКОГО САМОЛЁТА И СПОСОБ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2022 |
|
RU2784091C1 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2403177C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ МАХОЛЕТ "ЛЕБЕДУШКА" | 2004 |
|
RU2304546C2 |
МОТОПЛАНЕР | 1993 |
|
RU2073623C1 |
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом | 2023 |
|
RU2797070C1 |
ЭКРАНОЛЕТ, ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 1995 |
|
RU2099217C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140375C1 |
Крыло самолёта со съёмными нижними панелями, устройство для крепления нижних панелей и узел соединения подкоса с крылом | 2016 |
|
RU2647399C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-07-09—Подача