СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК F16C19/00 F16C33/58 F16C33/60 

Описание патента на изобретение RU2398976C1

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2398976C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1997
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
RU2138704C1
СПОСОБ МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ В ОПОРАХ ВРАЩЕНИЯ И ОПОРА ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Цодиков Сергей Фридрихович
RU2348839C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ 2014
  • Адашкевич Юрий Петрович
RU2554033C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ И СЕПАРАТОР ДЛЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ СО СТУПЕНЧАТЫМИ РОЛИКАМИ 2014
  • Адашкевич Юрий Петрович
RU2553489C9
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Кабиков Михаил Петрович
RU2319046C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Бедная И.В.
RU2036349C1
Шариковый радиальный многоконтактный подшипник качения 1989
  • Айтжанов Булат Айдарбекович
SU1831599A3
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 1998
  • Подмастерьев К.В.
  • Мишин В.В.
RU2154264C2
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1996
  • Серегин А.А.
  • Черевко Э.И.
  • Серегина В.В.
RU2128298C1
ОПОРА ВРАЩЕНИЯ С МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕТРОБЕЖНЫХ СИЛ 2008
  • Цодиков Сергей Фридрихович
RU2376506C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 398 976 C1

Реферат патента 2010 года СПОСОБ РАЗГРУЗКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ (ВАРИАНТЫ) И ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил заключается в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения, в котором наружное кольцо выполняют из двух частей, установленных с зазором. Указанные силы создают путем поджатия двух частей кольца к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения при установке подшипника. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления данного способа. Отличиями способа разгрузки по второму варианту является то, что указанные силы создают посредством давления на тела качения, по меньшей мере, двумя кольцами и контактирования их наружных дорожек качения с телами качения. По меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения, а другое кольцо выполняют в виде упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга на тела качения с обеспечением поджатия их в сторону оси вращения. Также предлагается выполнение подшипника качения для осуществления способа по второму варианту. Технический результат: создание подшипника качения высокой технологичности, с уменьшенным износом, вибрациями и эксплуатационными расходами. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 54 ил.

Формула изобретения RU 2 398 976 C1

1. Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил, заключающийся в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения подшипника, в котором наружное кольцо выполняют из двух кольцевых частей, установленных с зазором между их боковыми внутренними поверхностями, а указанные силы создают механическим воздействием посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы указанными двумя частями наружного кольца путем их поджатия к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения при установке подшипника в рабочее положение, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

2. Способ разгрузки колец подшипника по п.1, при котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца приблизительно равны между собой.

3. Способ разгрузки колец подшипника по п.1, при котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца не равны между собой.

4. Способ разгрузки колец подшипника качения от действия центробежных сил, заключающийся в создании сил, действующих на тела качения в направлении к оси вращения подшипника, в котором указанные силы создают механическим воздействием посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы, по меньшей мере, двумя кольцами подшипника и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения, по меньшей мере, одно из указанных колец действует путем поджатия к телам качения при установке подшипника в рабочее положение, а другое кольцо выполняют в виде силового упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и устанавливают с созданием натяга при стационарном режиме работы по внешнему контуру на тела качения с обеспечением поджатия тел качения в сторону оси вращения, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

5. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, и вводят дополнительное наружное кольцо, представляющее собой ограничитель смещения силового упругого кольца.

6. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, которое выполняют из двух кольцевых частей с зазором между их боковыми внутренними поверхностями.

7. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, которое выполняют, по меньшей мере, из двух кольцевых частей, по меньшей мере, две из которых взаимодействуют между собой посредством боковых поверхностей.

8. Способ разгрузки колец подшипника по п.4, при котором подшипник содержит три кольца.

9. Подшипник качения с разгрузкой от действия центробежных сил, содержащий внутреннее и наружное кольца, установленные с возможностью относительного вращения и выполненные с кольцевыми дорожками качения на оппозитно расположенных рабочих поверхностях, в которых размещены тела качения в контакте с соответствующими участками поверхности упомянутых дорожек, наружное кольцо выполнено из двух кольцевых частей, установленных с зазором между их боковыми внутренними поверхностями, имеющих дорожку качения, действующих посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы путем их поджатия к телам качения и контактирования их наружных дорожек качения подшипника с телами качения при установке подшипника в рабочее положение, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

10. Подшипник качения по п.9, в котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца приблизительно равны между собой.

11. Подшипник качения по п.9, в котором углы контакта тел качения с указанными обеими частями наружного кольца не равны между собой.

12. Подшипник качения с разгрузкой от действия центробежных сил, содержащий кольца, установленные с возможностью относительного вращения и выполненные с кольцевыми дорожками качения на рабочих поверхностях, в которых размещены тела качения в контакте с соответствующими участками поверхности упомянутых дорожек, по меньшей мере, два кольца подшипника действуют посредством давления на тела качения в стационарном режиме работы и контактируют наружными дорожками качения подшипника с телами качения, по меньшей мере, одно из которых действует путем поджатия к телам качения при установке подшипника в рабочее положение, а другое кольцо выполнено в виде силового упругого кольца с дорожкой качения с возможностью свободного вращения и установлено с созданием натяга при стационарном режиме работы по внешнему контуру на тела качения с обеспечением поджатия тел качения в сторону оси вращения, что приводит к уменьшению максимального напряжения в кольцах подшипника, возникающего под воздействием центробежных сил тел качения, при больших частотах вращения вала.

13. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, а подшипник снабжен дополнительным наружным кольцом, представляющим собой ограничитель смещения силового упругого кольца.

14. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, выполненное из двух кольцевых частей, имеющих зазор между их боковыми внутренними поверхностями.

15. Подшипник качения по п.12, в котором указанное одно кольцо представляет собой наружное кольцо, выполненное, по меньшей мере, из двух кольцевых частей, по меньшей мере, две из которых взаимодействуют между собой посредством боковых поверхностей.

16. Подшипник качения по п.12, содержащий три кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2398976C1

ПОДШИПНИК 1998
  • Антипов П.А.
RU2137953C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1997
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
  • Смолянинов В.В.
RU2138704C1
CN 201202732 Y, 04.03.2009
JP 11062990 A, 05.03.1999
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1996
  • Серегин А.А.
  • Черевко Э.И.
  • Серегина В.В.
RU2128298C1

RU 2 398 976 C1

Авторы

Цодиков Сергей Фридрихович

Даты

2010-09-10Публикация

2009-05-13Подача