КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 2010 года по МПК B60F3/00 B63H1/04 

Описание патента на изобретение RU2399500C1

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса.

Известно колесо с изменяемой конфигурацией обвода (патент RU №2152880 С1, МПК B60B 19/00, B60F 3/00, опубл. 20.07.2000 г.). Однако конструкция данного колеса является сложной, что вызывает трудности в его изготовлении. Также у данного движителя низкая гребная эффективность при движении в воде.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является колесно-лопаточный движитель (патент RU №2329180 С1, МПК B63H 1/04, опубл. 20.07.2007 г.). Данный движитель также совершает вращательные движения и представляет собой три одинаковых колеса, между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки, между вторым и третьим колесами установлены коленвалы; лопатки при этом совершают движение по кругу, оставаясь в вертикальном положении. Недостатками данного движителя являются сложность установки на транспортное средство в виду больших габаритов, низкая надежность из-за сложности конструкции движителя, а также высокая себестоимость при изготовлении.

Изобретение решает задачу повышения эффективности движителя и снижения себестоимости за счет упрощения конструкции движителя и повышения надежности его работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном движителе, содержащем плицы, согласно изобретению плицы расположены радиально внутри колеса, состоящего из двух одинаковых дисков, соединенных соосно ступицей, а на каждом диске присутствует обод для шины, причем края плиц не достигают краев дисков.

Плицы служат для перемещения по воде, а также способствуют лучшей проходимости в условиях бездорожья, например по грязи. В то же время, плицы соединяют два диска колеса вместе и служат ребрами жесткости для них.

Диски служат основой ободьям, на которых крепятся шины и в то же время являются ограничителями струи во время работы в воде, концентрируя струю в пределах колеса, что повышает скорость объекта при движении в воде.

Выполнение плиц не доходящими до краев дисков позволяет транспортному средству передвигаться по суше, не цепляясь плицами за землю, но, в то же время, при глубоком увязании в жидкой грязи они помогают пройти затрудненный участок, отталкиваясь от нее.

Выполнение движителя в виде двух дисков с ободьями и установленными на них шинами позволяют транспортным средствам передвигаться по суше с высокими скоростями.

Выполнение движителя в виде колеса позволяет устанавливать его на любые колесные транспортные средства, не изменяя значительно их конструкции, а лишь придавая им необходимую плавучесть и заменяя обычные колеса на данные колесные движители.

Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: повышение скорости перемещения объекта, упрощение конструкции движителя, повышение надежности в работе и снижение себестоимости при изготовлении.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен общий вид движителя; на фиг.2 - совмещенный вид спереди и продольный разрез движителя; на фиг.3 - автомобиль-амфибия с установленными движителями на плаву.

Движитель (см. фиг.1) содержит ступицу 1 и плицы 3, соединяющие вместе соосно два диска 2, на которых установлены ободья 4, на которых, в свою очередь, установлены шины 5.

Диски движителя могут иметь произвольную форму, выполнены из металла, пластика или другого материала. Плицы, расположенные радиально, могут иметь плоскую или выпуклую форму. Ширина плиц выбирается в зависимости от назначения и условий эксплуатации движителя. Диски, плицы, ободья и втулка могут изготовляться литьем и представлять собой единое изделие, или выполнены соединением любым из видов. Количество плиц произвольное.

Движитель на суше работает следующим образом.

При движении по суше транспортное средство опирается на колеса, а именно на шины 5, расположенные на ободьях 4. При застревании средства, например, в жидкой грязи, сопровождающемся глубоким увязанием колес, плицы 3 позволяют передвигаться далее, отталкивая грязь.

Движитель в воде работает следующим образом.

В воде движитель работает как гребное колесо, ограниченное с двух сторон дисками 2, что помогает концентрировать струю в пределах колеса, вследствие чего повышается скорость объекта.

Для успешной работы движителя как на суше, так и в воде необходимо соблюдение некоторых условий. Так как движитель предлагается устанавливать на транспортные средства-амфибии, то для передвижения в воде необходимо наличие плавучести объекта. Это можно осуществить приладкой к наземному транспортному средству основы в виде плавучего тела. Например, для придания плавучести автомобилю можно приделать к его днищу основу в виде лодки. При этом клиренс автомобиля уменьшится на величину высоты лодки. В воде данное транспортное средство может работать эффективно, но при движении по суше могут быть проблемы из-за малого клиренса. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем, предлагается увеличить размер колеса до необходимого с расчетом получения оптимального клиренса. Вместе с тем, плавучесть транспортного средства должна быть такой, чтобы уровень ватерлинии был ниже уровня линии, соединяющей оси вращения колес (см. фиг.3). Это позволит движителю в воде работать наиболее эффективно.

Движитель повышает скорость перемещения объекта при упрощении конструкции движителя, повышении надежности в работе и снижении себестоимости при изготовлении. Данным движителем могут приводиться в движение любые амфибии, а именно: автомобили, велосипеды, мотоциклы; любые суда, а также любые транспортные средства амфибийного назначения, в конструкцию которых входят колеса.

Похожие патенты RU2399500C1

название год авторы номер документа
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ДВИЖИТЕЛЯ АМФИБИИ 2014
  • Гроховский Рудольф Львович
RU2536012C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Береза Павел Игоревич
RU2537942C2
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
КОЛЕСО-ДВИЖИТЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОХОДИМОСТИ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМИ КОЛЕСАМИ 2007
  • Холодков Игорь Вениаминович
RU2364519C2
АВТОМОБИЛЬ-АМФИБИЯ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2489270C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1
Амфибийный колёсный движитель 2019
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2717390C1
КОЛЕСНОЕ ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Котляренко В.И.
  • Ипатов А.А.
  • Глинка А.А.
RU2140363C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 500 C1

Реферат патента 2010 года КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий. Движитель выполнен в виде двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, отходящих радиально от ступицы и не достигающих краев дисков. На каждом диске установлен обод, на котором установлена шина. Технический результат - повышение надежности и эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 399 500 C1

Колесный движитель, совершающий вращательное движение вокруг оси, отличающийся тем, что он состоит из двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, между дисками радиально от ступицы установлены плицы, края которых не достигают краев дисков, на каждом диске установлен обод, на котором установлена шина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399500C1

ГИБРИДНЫЙ КОРД ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН В КАЧЕСТВЕ БОРТОВОЙ ПРОВОЛОКИ 2016
  • Фыдан Мехмет Садеттин
  • Аксой Кюршат
  • Гулбейджан Неслихан
RU2701619C1
Гребное колесо 1990
  • Чижик Илья Максимович
SU1751047A1
Гребной движитель 1984
  • Асеев Вячеслав Васильевич
SU1204481A1
СПОСОБ ТЕПЛОВИЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ВОДЫ В АВИАЦИОННЫХ СОТОВЫХ ПАНЕЛЯХ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ САМОЛЕТОВ 2005
  • Вавилов Владимир Платонович
  • Нестерук Денис Алексеевич
RU2284515C1

RU 2 399 500 C1

Авторы

Береза Павел Игоревич

Даты

2010-09-20Публикация

2009-06-05Подача