Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям, способным передвигаться как по суше, так и по воде.
Известны автомобили-амфибии / см., например, За рулем, 2004, №8, стр.106-110/ - автомобили с водонепроницаемым кузовом, снабженные для движения по воде движителями, водяными рулями и насосами для откачивания из кузовов воды. Для выхода на берег такие автомобили оборудуются лебедками.
Недостатком известных автомобилей-амфибий является их ограниченная плавучесть, требующая иметь на борту насосы для откачивания воды из кузовов, а также ограниченная проходимость (особенно на мелководье), где основные движители (гребные винты или водометные устройства) малоэффективны.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков.
Заявленная цель достигается тем, что в автомобиле-амфибии, содержащем водонепроницаемый кузов, снабженный движителем движения по воде, водонепроницаемый кузов выполнен полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом привода движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг оси вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес в режиме движения автомобиля по воде и выходе на берег. При этом колеса движителя могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение.
На фиг.1 изображен двухосный автомобиль-амфибия при движении по суше; на фиг.2 и 3 - то же, при выходе на берег и в режиме движения по воде соответственно.
Автомобиль-амфибия (фиг.1, 2 и 3) состоит из водонепроницаемого кузова 1, выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром (на фиг. не показан) движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное (на фиг. показано шестиколесное) исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса (2 и 3 на фиг.1) из трех имеющихся (2, 3, 4 на фиг.1) вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо (4 на фиг.1) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами (2 и 3 на фиг.1) вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег (фиг.2) и в режиме движения автомобиля по воде (фиг.3). При этом все колеса (2, 3 и 4 фиг.1, 2 и 3) движителя (в предлагаемом техническом решении - колесного) могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение / см. аналог в авт. свид. №1082633 кл. В60F 3/00 от 15.12.1982/ и/или могут быть выполнены с грунтозацепами в виде полых пневмо- или газонаполняемых лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферийной части основной шины тангенциально диску-ободу колеса / см. аналог в авторском пат. №2369373 кл. А61G 5/06 от 07.04.2008/.
Вращение трех колес вокруг оси вращения соответствующего водила колес сообщает автомобилю, находящемуся на плаву, основную тяговую силу, а автомобилю, находящемуся на мелководье и при выходе на берег, - шагающий режим движения.
Лопастный водоходный движитель может быть использован в качестве дополнительного источника тяговой силы автомобиля на плаву.
Классические водяные рули предлагаемому амфибийному средству не требуются, так как изменение соотношения скоростей вращении неповоротных колес разных бортов обеспечивает автомобилю-амфибии приемлемый радиус поворота как на суше, так и на плаву.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, позволяя расширить границы плавучести и проходимости автомобилей-амфибий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобиль-амфибия | 2016 |
|
RU2609580C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538485C1 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2014 |
|
RU2559376C1 |
КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ-АМФИБИИ | 2013 |
|
RU2537030C1 |
Колесо автомобиля-амфибии | 2015 |
|
RU2609611C1 |
Вездеходный транспортный робот | 2016 |
|
RU2615808C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535503C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2577751C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ АМФИБИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2015 |
|
RU2605136C1 |
Трёхсредный мобильный аппарат "Этажерка" | 2019 |
|
RU2706748C1 |
Изобретение относится к конструкциям самоходных амфибийных средств, в частности к плавающим автомобилям. Автомобиль-амфибия состоит из водонепроницаемого кузова (1), выполненного полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром движителя. Движитель представляет собой трехколесное шасси с каждого из бортов и выполнен по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач. Два нижних бортовых колеса (2, 3) вращаются вокруг своих осей вращения водилом. Третье бортовое колесо (4) вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес при выходе на берег и в режиме движения автомобиля по воде. Обеспечивается высокая плавучесть транспортного средства, а также повышается его проходимость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Автомобиль-амфибия, содержащий водонепроницаемый кузов, снабженный движителем движения по воде, отличающийся тем, что водонепроницаемый кузов выполнен полым с двойным дном и двойными бортами с водонепроницаемым цилиндром, соединяющим дно внутреннее с дном внешним в плоскости продольной симметрии кузова и служащим валопроводом привода движителя, имеющего на внешней подвеске по меньшей мере трехколесное исполнение шасси с каждого из бортов, выполненного по схеме плавающих сателлитов для реверсивных передач, когда два нижних бортовых колеса из трех имеющихся вращаются вокруг своих осей вращения водилом всегда, а третье бортовое колесо вовлекается во вращение заодно с двумя остальными колесами вокруг оси вращения водила колес в режиме движения автомобиля по воде и выходе на берег.
2. Автомобиль-амфибия по п.1, отличающийся тем, что колеса движителя могут комплектоваться лопастными водоходными движителями с приводом периодического открывания и удержания лопастей в рабочем положении и механизмом возврата лопастей в нерабочее положение и/или могут быть выполнены с грунтозацепами в виде полых пневмо- или газонаполняемых лепестков чешуйчатого типа, расположенных на периферийной части основной шины тангенциально диску-ободу колеса.
JPH 11217001 A, 10.08.1999 | |||
АМФИБИЯ | 2004 |
|
RU2260515C1 |
WO 2011102527 A1, 25.08.2011. |
Авторы
Даты
2013-08-10—Публикация
2012-04-24—Подача