ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 2015 года по МПК B63H1/34 

Описание патента на изобретение RU2537942C2

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным движителям гусеничного типа.

Известно гребное устройство гусеничного типа (описание изобретения к авторскому свидетельству SU №1594066 A1, МПК B63H 1/34, опубл. 23.09.1990 г.), содержащее гребные лопасти, прикрепленные одними кромками к замкнутым цепям, охватывающим несущие колеса, отличающееся тем, что гребные лопасти закреплены на цепях шарнирно, а незакрепленные кромки лопастей связаны с дополнительными цепями посредством шарнирных расчалок, что ориентирует лопатки вертикально.

Недостатком известного гребного устройства является сложность конструкции и низкая надежность.

Наиболее близким аналогом является гребной гусеничный движитель для плавучего средства (патент RU №2054360 C1, МПК B63H 1/34, опубл. 20.02.1996 г.), содержащий ведущий и ведомый шкивы и гусеничную ленту с шарнирно закрепленными на ней гребными лопатками, отличающийся тем, что он снабжен взаимодействующими с одной из поверхностей лопаток направляющими, установленными на корпусе плавсредства между ведущим и ведомым шкивами, а лопатки выполнены Г-образной формы и установлены на шарнирах ленты, оси которых проходят через угол лопаток.

Недостатком данного движителя является низкая надежность из-за шарнирных соединений лопаток с цепью, а также низкая эффективность движителя, что не позволяет набрать судну высокую скорость хода.

Изобретение решает задачу повышения эффективности движителя за счет упрощения его конструкции и повышения надежности его работы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что известный движитель содержит ведущий и ведомый шкивы и гибкую бесконечную ленту либо цепь, на которой зафиксированы платформы, на которых в свою очередь крепятся лопатки. Посредством вращения ведущего шкива цепи придается движение, закрепленные на ней платформы движутся вместе с цепью, попадают в направляющие, расстояние между которыми увеличено у ведущего и ведомого шкивов, ориентируя платформы строго в горизонтальной плоскости. Установленные перпендикулярно на платформах лопатки движутся вместе с платформами и ориентированы перпендикулярно потоку, обеспечивая наиболее эффективную работу движителю.

Платформы служат основой для установки лопаток.

Лопатки служат для перемещения судна в воде. Лопатки ориентированы перпендикулярно платформам.

Направляющие ориентируют платформы с лопатками на правильный вход и выход из воды, а также ориентируют лопатки наиболее эффективно при движении судна - по нормали к потоку. При достижении воды лопатки испытывают серьезные сопротивления движению и стремятся отклониться под действием потока, но вращаемая ведущим шкивом цепь движет лопатки вперед, а вместе с ними и платформы, которые попадают в коридор, созданный направляющими, ориентирующими платформы строго в горизонтальном положении, а лопатки - в вертикальном положении, что повышает эффективность работы движителя и скорость перемещения судна. Аналогично, направляющие ориентируют лопатки при выходе из воды.

Выполнение движителя в виде вращающихся на шкивах цепей с установленными на них платформами, на которых под прямым углом установлены лопатки, ориентированные направляющими по нормали к потоку, позволяют судам перемещаться в воде с высокими скоростями.

Выполнение направляющих в виде двух параллельных пластин, расстояние между которыми немного больше толщины платформы, позволяет ориентировать платформы строго в горизонтальной плоскости, а лопатки, установленные перпендикулярно платформам, - в вертикальной плоскости, по нормали к потоку. Расстояние между направляющими в районе шкивов плавно увеличивается для беспрепятственного попадания в них платформ.

Выполнение платформ ориентированными направляющими позволяет увеличить рабочую площадь гребных лопаток, что приводит к увеличению эффективности движителя и повышению скорости движения судна.

Таким образом, вышеперечисленная совокупность признаков изобретения позволяет обеспечить новый технический результат: повышение скорости перемещения судна, повышение эффективности движителя, а также упрощение его конструкции.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 представлен вид судна сбоку с движителем и направляющими; на фиг.2 - общий вид платформы с лопаткой; на фиг.3 - вид спереди судна с движителем.

Движитель (см. фиг.1) содержит цепь 1, натянутую на шкивы 2, один из которых ведущий, а другой ведомый, на цепи 1 закреплены платформы 3, на которых соответственно установлены лопатки 4. Направляющие 5 крепятся на судне, ориентируют платформы 3 в горизонтальной плоскости при движении в воде, а также ориентируют лопатки 4 на правильный вход и выход из воды.

Платформы могут иметь различную форму, в том числе прямоугольную, либо сужены в районе лопаток. Платформы могут быть плоскими или иметь любую форму. Лопатки, расположенные перпендикулярно платформам, могут иметь плоскую, вогнутую или выпуклую форму. Ширина и высота лопаток выбирается в зависимости от назначения и условий эксплуатации движителя. Платформа и лопатка могут изготовляться литьем и представлять собой единое изделие или могут быть выполнены соединением любым из видов. Количество лопаток произвольное.

Направляющие представляют собой две параллельные пластины, расстояние между которыми увеличивается в районе шкивов. Направляющие могут иметь различный угол сгиба в районе шкивов, в зависимости от формы платформ с лопатками, а также от размера шкивов. Направляющие могут быть оборудованы роликами либо другими приспособлениями для уменьшения трения о них платформ.

Судовой гребной движитель гусеничного типа работает следующим образом.

Вращение шкивов 2 придает движение цепи 1, на которой установлены платформы 3 с лопатками 4. При приближении к воде лопатка попадает в коридор, созданный направляющими 5, установленными на судне. Направляющие ориентируют платформы 3 в горизонтальной плоскости при движении в воде, а также ориентируют лопатки 4 на правильный вход и выход из воды. Направляющие 5 позволяют достичь движителю максимальной эффективности, ориентируя лопатки 4 перпендикулярно потоку.

При наличии двух гребных движителей по бортам управление судном может быть осуществлено за счет создания разной скорости перемещения гребных лопаток либо разным направлением их движения.

Движитель повышает скорость перемещения объекта при увеличении эффективности движителя и упрощении его конструкции. Данным движителем могут приводиться в движение любые суда.

Похожие патенты RU2537942C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2009
  • Береза Павел Игоревич
RU2399500C1
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 2008
  • Ломадзе Датико Гивиевич
  • Хонелидзе Ирине Сулеимановна
RU2384459C1
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА 1992
  • Соловьев Г.В.
  • Киек В.А.
RU2054360C1
АМФИБИЙНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2015
  • Журавлёв Дмитрий Андреевич
RU2577626C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Низов Сергей Александрович
RU2392169C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ 2015
  • Иванов Игнат Игоревич
RU2600958C1
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Покутний Владимир Васильевич
  • Маланичев Виктор Викторович
RU2403152C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Дункан Ян Джеймс
  • Дункан Хьюго Энтони
RU2198818C2
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
Движительный комплекс надводного судна с подвесным двигателем 2021
  • Брутян Геворк Владленович
  • Лобачев Михаил Павлович
RU2758525C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 537 942 C2

Реферат патента 2015 года ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым гребным движителям гусеничного типа. Движитель содержит ведущий и ведомый шкивы, на которых крепится гибкая бесконечная лента либо цепь. На цепи установлены платформы, на которых, в свою очередь, смонтированы гребные лопатки. На корпусе судна между ведущим и ведомым шкивами установлены направляющие. Платформы попадают в направляющие и движутся по ним, ориентируя таким образом лопатки перпендикулярно движению судна. Технический результат - повышение эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 537 942 C2

Гребной гусеничный движитель, содержащий закрепленные на шкивах цепи либо гибкие бесконечные ленты, содержащие лопатки, отличающийся тем, что лопатки установлены на платформы, которые в свою очередь крепятся к цепи, а платформы с лопатками в воде ориентируются направляющими, установленными на судне.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2537942C2

ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА 1992
  • Соловьев Г.В.
  • Киек В.А.
RU2054360C1
Генетическая конструкция pMitoAsCpf1, кодирующая нуклеазу AsCpf1 с детерминантной импорта в митохондрии клеток человека 2016
  • Орищенко Константин Евгеньевич
  • Мазунин Илья Олегович
  • Верещагина Наталья Александровна
  • Никитчина Наталья Артуровна
RU2662994C2
ПЛАВАЮЩИЙ МУСКУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ 2010
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2443598C1

RU 2 537 942 C2

Авторы

Береза Павел Игоревич

Даты

2015-01-10Публикация

2013-02-21Подача