СТАБИЛИЗАТОР Российский патент 2010 года по МПК B60G21/05 

Описание патента на изобретение RU2399506C1

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях независимых подвесок легковых автомобилей.

Известны стабилизаторы поперечной устойчивости, используемые в конструкциях легковых автомобилей и автобусов. Так, в книге «Теория и конструкция автомобиля». Учебник для автотранспортных техникумов. В.А.Илларионов и др. М.: Машиностроение, 1985, на стр.221, рис.99 описан и показан стабилизатор, установленный в независимой подвеске колес автомобиля. Такой стабилизатор представляет собой круглый стержень, выполненный из пружинной стали, средняя часть которого шарнирно закреплена на раме транспортного средства, а концы его также шарнирно соединены с мостом или рычагами подвески колес. Несмотря на свою эффективность работы, такой стабилизатор обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при движении автомобиля из-за наличия неровностей дорожного покрытия возникают значительные по величине углы крена его кузова, а так как жесткость стабилизатора является постоянной величиной, последний не способен обеспечить необходимую плавность хода, а следовательно, и комфортность находящихся в нем пассажиров.

Известен также стабилизатор поперечной устойчивости, описанный в книге А.Ф.Крайнев. Словарь справочник по механизмам. М.: Машиностроение 1987, где на стр.437 дано описание и представлена его принципиальная схема. В целом, такой стабилизатор по конструкции и принципу работы аналогичен вышеописанному и поэтому их недостатки подобны.

Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности демпфирующих характеристик стабилизатора за счет автоматического регулирования его жесткости.

Поставленная цель достигается тем, что на рычагах подвески рулевых колес, в продольной их плоскости, шарнирно установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых с помощью тяг шарнирно связаны с кузовом автомобиля, а другие жестко присоединены к опорам концов упругого стержня стабилизатора.

На фиг.1 показан общий вид стабилизатора спереди транспортного средства, а на фиг.2 положение стабилизатора в перспективе.

Стабилизатор состоит из стержня 1, размещенного в опорах кронштейнов 2, жестко закрепленных на раме автомобиля 3. Концевые участки 4 и 5 стержня 1 расположены в опорах 6, которые жестко закреплены на плечах 7 двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на рычагах подвески 8 рулевых колес 9. Другие плечи 10 двуплечих рычагов при помощи тяг 11 соединены через шаровые шарниры 12 с кузовом 13 автомобиля.

Работает стабилизатор следующим образом.

При движении автомобиля, ввиду наличия макро- или микронеровностей дорожного полотна, его кузов 13 может получить крен, например по стрелке А. Такой угловой поворот кузова 13 обеспечит поступательное движение левой тяги 11 по стрелке В, а правой по стрелке С (см. фиг.2), а так как каждая из тяг 11 шарнирно присоединена к плечам 10 двуплечих рычагов, их плечи 7 получат угловые повороты соответственно по стрелкам Е и F. Как видно, направления угловых поворотов плеч 7 различны (левое плечо 7 поворачивается против часовой стрелки, а правое по часовой стрелке, см. фиг.2), концевые участки 4 и 5 стержня 1 стабилизатора изгибаются в разные стороны, что способствует закручиванию стержня 1 с обеих его сторон. А так как закрутка стержня 1 стабилизатора двухсторонняя, то создаваемая сила сопротивления им выше, чем у известной конструкции, описанной в прототипе. В итоге описанное явление позволит более эффективно демпфировать колебания кузова 13 автомобиля при его движении. В случае если кузов 13 автомобиля получит наклон в сторону, противоположную вышеописанной, то концевые участки 4 и 5 стержня 1 стабилизатора получат изгиб в противоположную сторону стрелкам Е и F и также произведут закрутку стержня 1 с двух его сторон в противоположные стороны. В дальнейшем работа стабилизатора будет происходить так, как это описано выше.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известным очевидно, так как за счет более эффективного использования нагружения стержня стабилизатора при гашении им боковой качки и крена кузова автомобиля плавность хода его будет более высокой.

Похожие патенты RU2399506C1

название год авторы номер документа
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293663C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293664C1
СТАБИЛИЗАТОР 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Татаринцев Павел Викторович
  • Юрчук Анатолий Викторович
  • Ярлыкова Елена Ивановна
RU2284924C1
СТАБИЛИЗАТОР 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Васильев М.А.
RU2240931C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
АДАПТИВНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Свиридова Виктория Николаевна
RU2499687C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Нифонтов Алексей Анатольевич
  • Кураева Светлана Михайловна
RU2397892C1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 399 506 C1

Реферат патента 2010 года СТАБИЛИЗАТОР

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Стабилизатор передней подвески автомобиля выполнен из упругого стержня, расположенного в кронштейнах продольных балок рамы. На рычагах подвески рулевых колес, в продольной их плоскости, шарнирно установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых с помощью тяг шарнирно связаны с кузовом автомобиля, а другие жестко присоединены к опорам концов упругого стержня стабилизатора. Достигается повышение эффективности демпфирующих характеристик стабилизатора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 399 506 C1

Стабилизатор передней подвески автомобиля, выполненный из упругого стержня, расположенного в кронштейнах продольных балок рамы, концы которого размещены в опорах, соединенных с рычагами независимой подвески его рулевых колес, отличающийся тем, что на рычагах подвески рулевых колес, в продольной их плоскости, шарнирно установлены двуплечие рычаги, одни из плеч которых с помощью тяг шарнирно связаны с кузовом автомобиля, а другие жестко присоединены к опорам концов упругого стержня стабилизатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399506C1

А.Ф.КРАЙНЕВ, Словарь справочник по механизмам, М: Машиностроение, 1987, с.437
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Календаров И.А.
RU2171184C1
US 2007001417 A1, 04.01.2007
DE 3736130 A1, 04.08.1988.

RU 2 399 506 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Клеймёнов Станислав Станиславович

Пеньковский Роман Геннадьевич

Даты

2010-09-20Публикация

2009-04-14Подача