Область применения.
Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относится к транспортным средствам, включающим независимые подвески на параллельных, продольных рычагах, многорычажные подвески, подвески типа качающаяся свеча, полузависимые подвески со скручивающиеся балкой, зависимые подвески.
Уровень техники.
Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относиться к подвескам транспортных средств с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент.
В качестве прототипов известны:
US20120193882A1 B60G 7/006. 2009-06-19.
Устройство для регулировки развала и / или схождения колес колесной подвески.
US9216625B2 B60G 17/0162 2012-01-05
Способ контроля угла схождения и угла развала в активных задних подвесках автомобилей
NL9400142 B60G 1994-06-14
Самостоятельное транспортное средство
US5700025A B62D 17/00 1995-05-22
Система подвески транспортного средства для рулевого колеса
JP11219086A B60G15 / 067 1986-05-16
Система контроля развала автомобиля
US5620199A B60G3 / 265 1993-12-10
Система подвески для автомобиля
EP1361087A2 B62D17 / 00 2002-05-08
Активный механизм регулировки угла наклона
US7914020B2 B60G3 / 20 2008-01-31
Система подвески автомобиля с переменной системой развала
US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990г.
Наклонная машина.
US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990г.
Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.
US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991г.
Наклоняемый автомобиль.
US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009г.
Транспортное средство включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы).
Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012г.
Независимая подвеска легкового автомобиля содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.
US 8602421 B2 B62D 9/02 10.12.2013г.
Транспортное средство включающее раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе поворачивающимся за счет поворота руля, в сторону противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.
US 9090281 B2 B62D 9/02 28.07.2015г.
Транспортное средство включает кузов и колеса подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.
US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017г.
Рычаги подвески вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления – контролер управляющий наклоном колес согласно сигналам дадчиков.
US 10023019 B2 B60G 17/00 17.07.2018г.
Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.
US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018г. Система подвески включающая поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки приводящей первый и второй поворотные кулаки.
US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018г.
US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019 г.
Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство содержащее раму имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.
Изучение конструкций имеющих цель обеспечить наклон колес и кузова в сторону поворота, а так-же проведенные исследования и экспериментальные работы на моделях и ходовых образцах позволили сделать вывод, что ключевым фактором в достижении цели – наклона колес и кузова в сторону поворота для улучшения работы шасси транспортного средства, повышения активной безопасности за счет улучшения устойчивости и управляемости, является согласованное перемещение точек опоры упругих элементов подвески относительно кузова, рамы, подрамника.
Согласованно перемещая точки опоры упругих элементов подвесок при помощи известных в технике способов, подвижными элементами, гидро-пневмоприводами, электромеханическими приводами, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяется геометрия подвесок в поперечном направлении приводя к наклону колес и кузова в сторону поворота. Изменение геометрии подвесок и наклон колес и кузова в сторону поворота не влияет на параметры независимости подвесок, сохраняя возможности индивидуальных независимых реакций каждого колеса, обеспечивает более равномерное распределение общей нагрузки от транспортного средства на дорожное полотно.
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота и это проверено на практике, позволяет оснащение устройствами управления креном существующих типов транспортных средств, не изменяя принципы производства, использования, сохраняя навыки эксплуатации.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота применяют для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент. Способ заключается в том, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства. При этом уменьшается расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении и вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота. Достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота, применяемый для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент, отличающийся тем, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении, вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение точек опоры упругих элементов, приводящее к изменению геометрии подвесок, вызывающее наклон колес и кузова в сторону поворота, не изменяет свойств независимости подвесок, каждое колесо сохраняет возможность индивидуальных реакций, при этом пропорционально передавая общую нагрузку.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ НАЗЕМНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320512C1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2316442C1 |
US 9145168 B2, 29.09.2015 | |||
CN 104175829 A, 03.12.2014 | |||
US 9037347 B2, 19.05.2015. |
Авторы
Даты
2020-11-24—Публикация
2020-07-09—Подача