Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота Российский патент 2020 года по МПК B62D9/00 

Описание патента на изобретение RU2737081C1

Область применения.

Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относится к транспортным средствам, включающим независимые подвески на параллельных, продольных рычагах, многорычажные подвески, подвески типа качающаяся свеча, полузависимые подвески со скручивающиеся балкой, зависимые подвески.

Уровень техники.

Способ наклона колес и кузова в транспортного средства сторону поворота относиться к подвескам транспортных средств с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент.

В качестве прототипов известны:

 US20120193882A1 B60G 7/006. 2009-06-19.

Устройство для регулировки развала и / или схождения колес колесной подвески.

US9216625B2 B60G 17/0162 2012-01-05

Способ контроля угла схождения и угла развала в активных задних подвесках автомобилей

NL9400142 B60G 1994-06-14

Самостоятельное транспортное средство

US5700025A B62D 17/00 1995-05-22

Система подвески транспортного средства для рулевого колеса

JP11219086A  B60G15 / 067 1986-05-16

Система контроля развала автомобиля

US5620199A  B60G3 / 265 1993-12-10

Система подвески для автомобиля

EP1361087A2  B62D17 / 00 2002-05-08

Активный механизм регулировки угла наклона

US7914020B2 B60G3 / 20 2008-01-31

Система подвески автомобиля с переменной системой развала

US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990г.

Наклонная машина.

US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990г.

Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.

US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991г.

Наклоняемый автомобиль.

US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009г.

Транспортное средство включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы).

Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012г.

Независимая подвеска легкового автомобиля содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.

US 8602421 B2 B62D 9/02 10.12.2013г.

Транспортное средство включающее раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе поворачивающимся за счет поворота руля, в сторону противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.

US 9090281 B2 B62D 9/02 28.07.2015г.

Транспортное средство включает кузов и колеса подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.

US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017г.

Рычаги подвески вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления – контролер управляющий наклоном колес согласно сигналам дадчиков.

US 10023019 B2 B60G 17/00 17.07.2018г.

Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.

US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018г. Система подвески включающая поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки приводящей первый и второй поворотные кулаки.

US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018г.

US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019 г.

Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство содержащее раму имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.

Изучение конструкций имеющих цель обеспечить наклон колес и кузова в сторону поворота, а так-же проведенные исследования и экспериментальные работы на моделях и ходовых образцах позволили сделать вывод, что ключевым фактором в достижении цели – наклона колес и кузова в сторону поворота для улучшения работы шасси транспортного средства, повышения активной безопасности за счет улучшения устойчивости и управляемости, является согласованное перемещение точек опоры упругих элементов подвески относительно кузова, рамы, подрамника.

Согласованно перемещая точки опоры упругих элементов подвесок при помощи известных в технике способов, подвижными элементами, гидро-пневмоприводами, электромеханическими приводами, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяется геометрия подвесок в поперечном направлении приводя к наклону колес и кузова в сторону поворота. Изменение геометрии подвесок и наклон колес и кузова в сторону поворота не влияет на параметры независимости подвесок, сохраняя возможности индивидуальных независимых реакций каждого колеса, обеспечивает более равномерное распределение общей нагрузки от транспортного средства на дорожное полотно.

Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота и это проверено на практике, позволяет оснащение устройствами управления креном существующих типов транспортных средств, не изменяя принципы производства, использования, сохраняя навыки эксплуатации.

Похожие патенты RU2737081C1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2747462C1
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733013C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737082C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2723202C1
Зависимая подвеска транспортных средств с наклоном рамы, грузовой платформы, кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733014C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
СИСТЕМА ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Савицкий Владимир Федорович
RU2355587C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1

Реферат патента 2020 года Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота применяют для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент. Способ заключается в том, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства. При этом уменьшается расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении и вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота. Достигается улучшение устойчивости и управляемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 737 081 C1

1. Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота, применяемый для транспортных средств, включающих независимые, полузависимые и зависимые подвески с передачей усилия от упругого элемента через подвижный элемент, отличающийся тем, что точки опоры упругих элементов подвесок согласованно перемещаются относительно кузова, рамы, подрамника, увеличивая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента на кузове, раме, подрамнике наружной по отношению к повороту стороны транспортного средства, и уменьшая расстояние от точки пятна контакта колеса с дорожным полотном до точки опоры подвижного элемента внутренней стороны транспортного средства, изменяя геометрию подвески в поперечном направлении, вызывая наклон колес и кузова в сторону поворота.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перемещение точек опоры упругих элементов, приводящее к изменению геометрии подвесок, вызывающее наклон колес и кузова в сторону поворота, не изменяет свойств независимости подвесок, каждое колесо сохраняет возможность индивидуальных реакций, при этом пропорционально передавая общую нагрузку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737081C1

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ НАЗЕМНОГО БЕЗРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Морозов Сергей Анатольевич
RU2320512C1
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пахомов Александр Николаевич
  • Лебедев Антон Сергеевич
  • Жук Алексей Викторович
RU2316442C1
US 9145168 B2, 29.09.2015
CN 104175829 A, 03.12.2014
US 9037347 B2, 19.05.2015.

RU 2 737 081 C1

Авторы

Зеленов Вадим Дмитриевич

Зеленов Дмитрий Александрович

Даты

2020-11-24Публикация

2020-07-09Подача