Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов Российский патент 2020 года по МПК B60G9/02 

Описание патента на изобретение RU2737082C1

Область применения.

Изобретение - подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов, подвески транспортных средств.

Уровень техники.

Независимые подвески транспортных средств получили широкое распространение. Известно множество разновидностей по типу, например: схемы на поперечных, продольных рычагах, многорычажные, тип «качающаяся свеча» и их производные.

Все известные схемы по приложению усилия от упругого элемента делятся на две группы:

1. Передающие усилие от упругого элемента непосредственно на кузов транспортного средства.

2. Передающие усилие от упругого элемента на кузов транспортного средства через подвижный элемент.

Передача усилия от упругого элемента на кузов транспортного средства через подвижный элемент позволяет обеспечить прогрессивную характеристику усилия, оптимизировать положение упругих элементов относительно кузова, объединять упругие элементы в блоки, в том числе со стабилизаторами поперечной устойчивости, изменять наклон кузова и колес транспортного средства в случае приложения дополнительного усилия на подвижный элемент.

Известные аналоги представляющие схемы подвесок транспортных средств относятся к трициклам или средствам мотоциклетного типа. Наклон кузова и колес в них прямо пропорционален и момент, передаваемый на подвижный элемент прикладывается к продольной относительно кузова оси, на которой расположен подвижный элемент. Источником момента является либо сам кузов, то есть его принудительный динамический наклон, либо рулевое управление через механическую или гидравлическую связь, и соответствует «мотоциклетной природе» динамических процессов данной группы транспортных средств.

В качестве прототипов известны:

US 4921263 B60G 21/007. 01.05.1990 г.

Наклонная машина.

US 4974863 B62D 9/02. 04.12.1990 г.

Устройство стабилизации для наклонного транспортного средства.

US 5040812 B60G 21/07 20.08.1991 г.

Наклоняемый автомобиль.

US 7591337 B60G 3/20 22.09.2009 г.

Транспортное средство, включающее раму, рычаги, правое, левое колесо. Система наклонной подвески включает поперечную балку (подвижный элемент) левый, правый упругие элементы. Поперечная балка соединена с рамой и поворачивается вокруг продольной оси транспортного средства, с ней шарнирно соединены упругие элементы).

Патент РФ 2466033 B60G 3/14 10.11.2012 г.

Независимая подвеска легкового автомобиля, содержащая стойки макферсона, стабилизатор, нижние рычаги, перемещаемые тягой с гидравлическим приводом в поперечном направлении, с целью изменения угла наклона колес.

US 8602421 B2, B62D 9/02 10.12.2013 г.

Транспортное средство включает раму с седлом и рулем, правую и левую подвески, упругие элементы, крепящиеся нижними концами на цапфах колес верхними на подвижном элементе, поворачивающемся за счет поворота руля, в сторону, противоположную повороту. Момент рулевого управления прикладывается на ось подвижного элемента, расположенную параллельно продольной оси транспортного средства.

US 9090281 B2, B62D 9/02 28.07.2015 г.

Транспортное средство включает кузов и колеса, подвешенные на изогнутых рычагах, имеющих на концах в кузове зубчатые колеса, связанные с зубчатым колесом в кузове. За счет движения рычагов в разные стороны происходит наклон кузова в сторону поворота.

US 9834271 B60G 9/00 05.12.2017 г.

Рычаги подвески, вращающиеся вокруг одной и той же точки. Поворотная рама вращается вокруг той же точки. Блок управления – контролер, управляющий наклоном колес согласно сигналам датчиков.

US 10023019 B2, B60G 17/00 17.07.2018 г.

Система подвески с балансирным механизмом и сервоприводами с компьютерным управлением.

US 10076939 B62D 9/04 18.09.2018 г. Система подвески включает поперечную многорычажную подвеску с системой балансировки, приводящей первый и второй поворотные кулаки.

US 10077091 B60G 7/02 18.09.2018 г.

US 10486747 B62D 21/183 26.11.2019 г.

Моторизованный автомобиль с поворотной кабиной, сочетающей в себе черты автомобиля и мотоцикла. Транспортное средство, содержащее раму имеющую три и более колес. Передний узел подвески и задний узел подвески, двигательную установку, кабину, подвешенную на горизонтальной оси, проходящей выше центра тяжести автомобиля.

Цель изобретения.

Целью изобретения подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов является разработка простых, надежных, эффективных решений, обеспечивающих работу кинематических схем подвесок с наклоном колес и кузова в сторону поворота.

Основным элементом кинематических схем подвесок с наклоном колес и кузова в сторону поворота является подвижный элемент, воспринимающий нагрузку от упругого элемента подвески.

Получение прогрессивных характеристик в работе всех элементов подвески является важнейшей задачей при ее проектировании.

Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов, состоящая из кузова 1 (фиг.1), соединенного посредством шарниров с поперечными рычагами 2 и колесными узлами, включающими цапфы 3, колеса 4, содержащая упругие элементы 5, либо толкатели или тяги передающие усилие от колес через подвижные элементы 6 на упругие элементы, расположенные внутри кузова, отличается тем, что подвижные элементы, состоящие из коромысла с зубчатым сектором в средней точке вращения 7, перемещаются в корпусах 8, состоящих из направляющих с продольными кулисами и зубчатой рейкой внутри 9, соединенных с зубчатым сектором осью скользящей по направляющим кулисам.

Свободные концы подвижных элементов связаны тягой, или тягами, 10, на которую подается импульс, необходимый для перемещения точек опоры упругих элементов, направление которого зависит от расположения рулевого механизма и конфигурации подвижных элементов. Импульс, подаваемый на тягу, или тяги, связывающие подвижные элементы, вызывает поворот подвижных элементов относительно оси в средней точке с одновременным перемещением зубчатых секторов вдоль зубчатых реек. В зависимости от конкретных конструктивных особенностей величина рабочего хода точки соединения 1; 2 с упругим элементом, толкателем, тягой при одинаковом угле больше ≈ на 1,5, т.е. перемещение точек опоры упругих элементов 1; 2 относительно кузова происходит активней, что важно для спортивных автомобилей с ограниченными и быстрыми ходами рулевого колеса, а согласованное движение кузова через зубчатые рейки по зубчатым секторам относительно точек поворота подвижных элементов дает интересные возможности, варьируя положения направляющих, их форму, положение оси относительно зубчатого сектора можно задавать необходимое движение кузова, настраивая усилие на рулевом механизме кинематику и энергетику кузова спортивного автомобиля в поворотах.

Похожие патенты RU2737082C1

название год авторы номер документа
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2723202C1
Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с регулированием параметров кинематики подвески 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733013C1
Подвеска транспортного средства с автоматическим регулированием наклона колес и кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2747462C1
Способ наклона колес и кузова транспортного средства в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2737081C1
Зависимая подвеска транспортных средств с наклоном рамы, грузовой платформы, кузова в сторону поворота 2020
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2733014C1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Борисов Илья Сергеевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2466033C1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2329159C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мантикас Николаос
  • Хиллмэн Пол Дж.
RU2565631C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 737 082 C1

Реферат патента 2020 года Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов, с передачей усилия от упругих элементов через подвижные элементы состоит из кузова, соединенного с колесными узлами рычагами с шарнирами. Колесные узлы состоят из цапфы и колес и передают усилие от колес через упругие, толкающие, тянущие, подвижные элементы на кузов. Центральные оси подвижных элементов содержат зубчатые секторы, перемещающиеся при повороте вокруг оси по зубчатым рейкам в корпусах с кулисами для осей секторов. При повороте плеча подвижного элемента на заданный угол тело элемента, поворачиваясь, перемещается вместе с зубчатым сектором по зубчатой рейке. Рабочий ход плеча подвижного элемента, соединенного с упругим элементом, толкателем, тягой, увеличивается на заданную параметрами данного узла величину. Корпус подвижного элемента может быть закреплен на кузове неподвижно, либо изменять угол направляющих относительно кузова при помощи конструктивной связи с элементами подвески. Свободные концы подвижных элементов связаны тягой или тягами, на которые подается импульс для перемещения точек опоры упругих элементов. Достигается простота конструкции и возможность получения прогрессивных характеристик в работе элементов подвески. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 737 082 C1


Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с прогрессивной характеристикой подвижных элементов, с передачей усилия от упругих элементов, через подвижные элементы, состоящая из кузова, соединенного посредством рычагов, содержащих шарниры с колесными узлами, состоящими из цапфы и колес, передающими усилие от колес через упругие, толкающие, тянущие элементы, через подвижные элементы на кузов, отличающаяся тем, что центральные оси подвижных элементов содержат зубчатые секторы, перемещающиеся при повороте вокруг оси по зубчатым рейкам в корпусах с кулисами для осей зубчатых секторов, при повороте плеча подвижного элемента на заданный угол, тело подвижного элемента, поворачиваясь вокруг оси, перемещается вместе с зубчатым сектором по зубчатой рейке, в результате рабочий ход плеча подвижного элемента, соединенного с упругим элементом, толкателем, тягой, увеличивается на заданную конструктивными параметрами данного узла величину, при этом корпус подвижного элемента, в котором перемещается подвижный элемент, может быть закреплен на кузове неподвижно, либо изменять угол направляющих относительно кузова при помощи конструктивной связи с элементами подвески, свободные концы подвижных элементов связаны тягой или тягами, на которые подается импульс, необходимый для перемещения точек опоры упругих элементов, направление которого зависит от расположения рулевого механизма и конфигурации подвижных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2737082C1

Подвеска транспортного средства с динамическим управлением наклоном колес и кузова в сторону поворота 2019
  • Зеленов Вадим Дмитриевич
  • Зеленов Дмитрий Александрович
RU2721373C1
АДАПТИВНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Свиридова Виктория Николаевна
RU2499687C1
Подвеска транспортного средства 1983
  • Лучко Юрий Сергеевич
  • Шуклинов Сергей Николаевич
  • Уфимцева Марфа Петровна
  • Лучко Сергей Юрьевич
SU1134411A1
Горелка для дуговой сварки 1990
  • Петров Павел Юрьевич
  • Калюжный Валерий Вилинович
SU1798081A1
WO 2016127261 A1, 18.08.2016.

RU 2 737 082 C1

Авторы

Зеленов Вадим Дмитриевич

Зеленов Дмитрий Александрович

Даты

2020-11-24Публикация

2020-06-01Подача