Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей.
Известно, что величина зазоров в рельсовых стыках не должна превышать 21 мм. Чем меньше стыковые зазоры, тем более комфортным и безопасным является движение подвижного состава по рельсовому пути.
Но в процессе эксплуатации железнодорожного полотна величина зазоров в стыках рельсовых нитей часто выходит за допустимые приделы, что требует выполнения трудоемкой работы по регулировке стыковых зазоров.
Задача изобретения - разработать конструкцию рельсового стыка, позволяющую стабилизировать стыковые зазоры, снизив эффект угона нитей при работе железнодорожного полотна в сложных нагрузочных условиях.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции рельсового стыка, для образования которого на внешних гранях головок на концах рельсов выполнены поперечные пазы, а на внешних накладках выполнены соответствующие пазам выступы-зубья, которые при установке накладок на концах стыкуемых рельсов входят в пазы и удерживают рельсовые нити от продольного смещения относительно друг друга.
На фиг.1 схематично изображены концы двух стыкуемых рельсов с пазами, вид сверху. На фиг.2 схематично изображена внешняя накладка с выступами-зубьями.
Для обеспечения температурного расширения рельсовых нитей между выступами и пазами должны создаваться рабочие зазоры.
Зацепление, образуемое между стыкуемыми рельсами и внешними накладками, совместно с болтовыми креплениями накладок будет более надежно удерживать рельсовые нити от продольного смещения, сохраняя величину стыковых зазоров в допустимых приделах.
Предложенная конструкция рельсовых стыков удорожает изготовление рельсов и внешних накладок. Но это удорожание с выгодой компенсируется снижением трудозатрат на разгонку стыковых зазоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2008 |
|
RU2374376C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПЕРЕХОДНОЙ СТЫК | 2022 |
|
RU2780769C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕВОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2326204C1 |
Рельсовый стык, способ создания рельсового стыка алюминотермитной сваркой методом промежуточного литья и литейная форма для алюминотермитной сварки рельсов рельсового стыка методом промежуточного литья | 2018 |
|
RU2701528C2 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
Рельсовый стык | 2020 |
|
RU2733455C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей. Противоугонный рельсовый стык содержит концы стыкуемых рельсовых нитей и накладки. На внешних гранях головок рельсов выполнены поперечные пазы. На внешних накладках выполнены соответствующие пазам выступы-зубья для удерживания рельсовых нитей от продольного смещения относительно друг друга. Технический результат заключается в снижении трудозатрат на эксплуатационную регулировку стыковых зазоров. 2 ил.
Противоугонный рельсовый стык, содержащий концы стыкуемых рельсовых нитей и накладки, отличающийся тем, что на внешних гранях головок выполнены поперечные пазы, а на внешних накладках выполнены соответствующие пазам выступы-зубья для удерживания рельсовых нитей от продольного смещения относительно друг друга.
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ БЛАГОРОДНЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ СОДЕРЖАЩЕГО ИХ МАТЕРИАЛА | 1995 |
|
RU2089634C1 |
Рельсовое стыковое соединение | 1989 |
|
SU1791498A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РАНЕЦ | 1991 |
|
RU2022510C1 |
GB 671235 A, 30.04.1952 | |||
0 |
|
SU401326A1 |
Авторы
Даты
2010-09-20—Публикация
2009-02-09—Подача