СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК Российский патент 2009 года по МПК E01B11/32 

Описание патента на изобретение RU2374376C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей, и предназначено для облегчения регулировки стыковых зазоров между торцами рельсов.

Известен сложный рельсовый стык, содержащий накладки и подкладку увеличенной длины, причем подкладка крепится концами к двум смежным шпалам, а между торцами стыкуемых рельсов располагается разъемно прикрепленная к подкладке стыковая вставка (GB 715639 А).

Недостаток противопоставленного стыка заключается в сложности конструкции концов стыкуемых рельсов, на которых выполнены центрирующие пазы и в значительной сложности конструкции вставки, на торцах которой выполнены соответствующие пазам центрирующие зубья. Сложность и ненадежность такой конструкции видимо препятствовала применению противопоставленного изобретения.

Задача изобретения - упростить конструкцию сложного рельсового стыка, повысить его надежность.

Требуемый технический результат достигается тем, что стыковая вставка крепится к подкладке неразъемно, посредством сварки, что исключает возможность ее поперечного смещения относительно концов стыкуемых рельсов, которые опираются на общую с вставкой удлиненную подкладку. Необходимость изготовления на стыкуемых торцах центрирующих пазов и зубьев в предложенной конструкции отпадает.

Продольное смещение стыковой вставки в процессе регулировки зазоров производится заодно с подкладкой.

На чертеже схематично изображен узел рельсового стыка предложенной конструкции.

Данный стыковой узел включает удлиненную стыковую подкладку 1, на которой посредством сварки закреплена стыковая вставка 2, содержащая одно или несколько отверстий для крепления к ней удлиненных накладок, которые крепятся к концам рельсов обычным способом.

Накладки на чертеже не показаны.

Удлиненная подкладка 1 своими концами крепится на смежных шпалах, расположенных на таком расстоянии друг от друга, при котором вставка 2 и торцы стыкуемых рельсов оказываются на весу, что смягчает работу стыка.

От взаимного поперечного смещения в стыке предложенной конструкции концы рельсов удерживаются не только накладками, но и за счет того, что подошвы концов рельсов располагаются на общей подкладке 1, выполненной в форме желоба.

Подкладки совмещенных стыков левой и правой рельсовых нитей жестко связываются между собой поперечными штангами, которые дополнительно удерживают ширину колеи, что в сечении стыков особенно важно.

Возможность применения стыковых вставок, отличающихся по длине, позволит успешно регулировать стыковые зазоры при значительных продольных смещений рельсов, без применения пар уравнительных рельсов, уменьшит эффект угона и забега и снизит трудоемкость регулировочных работ на железнодорожных путях.

Похожие патенты RU2374376C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2399711C1
Способ автоматической компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2685491C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2014
  • Антипов Анатолий Дмитриевич
RU2584955C1
СПОСОБ СТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЗВЕНЬЕВОГО ПУТИ 1990
  • Иванов Петр Степанович[Kz]
  • Исаенко Эдуард Петрович[Kz]
  • Сейкетов Адиль Жагифарович[Kz]
  • Шарапов Сергей Николаевич[Ua]
  • Исинаманов Борис Александрович[Kz]
  • Клименко Виктор Федорович[Kz]
RU2037597C1
Способ устройства бесстыкового рельсового пути и устройство для его осуществления 2020
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2748622C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
Способ фрикционной компенсации температурных перемещений бесстыкового рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2686597C1
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕВОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326204C1
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 374 376 C1

Реферат патента 2009 года СЛОЖНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции стыков рельсовых нитей и плетей. Сложный рельсовый стык включает удлиненную стыковую подкладку, по середине которой посредством сварки закреплена стыковая вставка. Стыковая подкладка своими концами крепится на двух смежных шпалах. Концы стыкуемых рельсов крепятся к стыковой подкладке с зазорами между торцами рельсов и торцами стыковой вставки, величина которых в два раза меньше зазоров, образуемых в обычных стыках. Технический результат от использования данного изобретения заключается в уменьшении стыковых зазоров, эффекта угона и забега стыка одной нити (плети) относительно другой, при сохранении эксплуатационных характеристик железнодорожного полотна, работающего в переменных температурных и нагрузочных условиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 374 376 C1

Сложный рельсовый стык, содержащий накладки и подкладку увеличенной длины, отличающийся тем, что стыковая вставка крепится к подкладке посредством сварки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374376C1

Быстрорежущая сталь 1978
  • Заблоцкий Владимир Кириллович
  • Клец Юрий Николаевич
  • Шарабан Николай Данилович
  • Федан Владимир Григорьевич
  • Шерман Овсей Львович
  • Белозерцева Любовь Михайловна
SU715639A1
Безболтовый рельсовый стык 1938
  • Романовский Я.К.
SU54040A1
Станок для копирования фотографических отпечатков 1935
  • Козлов А.К.
SU49832A1
Рельсовое стыковое соединение 1990
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович
SU1730311A1
Рельсовое стыковое соединение 1990
  • Быков Петр Андреевич
  • Першина Евгения Петровна
SU1744165A1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1990
  • Артемьева И.Н.
RU2085647C1

RU 2 374 376 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2009-11-27Публикация

2008-03-28Подача