Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.
Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца /авторские свидетельства СССР №1028532, кл. B60C 9/00; 1468775, кл. B60C 9/02; 1298100, кл. B60C 9/00; 1593979, кл. B60C 9/00; 1652106, кл. B60C 9/02; патенты РФ №2022807, кл. B60C 15/00; 2022808, кл. B60C 15/00; 1048991, кл. B60C 9/20; 2013216, кл. B60C 9/20; 2088424, кл. B60C 9/20; 2022806, кл. B60C 15/00; 2003491, кл. B60C 9/08; 2191705, кл. B60C 15/00; 2247662, кл. B60C 9/20; 2247663, кл. B60C 9/20; 2247664, кл. B60C 9/20; 0017527, кл. B60C 9/00; 74600, кл. B60C 9/08; 74601, кл. B60C 9/08; 0017307, кл. B60C 9/00; 2005084, кл. B60C 9/08; 2359841, кл. B60C 9/08/.
Недостатками известных конструкций покрышек пневматических шин являются невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.
Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины по патенту №3911, кл. B60C 9/08. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.
Недостатками прототипа являются повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.
Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.
Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с посадочным диаметром 20 дюймов, максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличается тем, что каркас выполнен из не менее четырех и не более пяти слоев обрезиненного корда и содержит не менее одной внутренней и одной наружной группы слоев каркаса, причем количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 375 и не более 514 штук на длине 100 мм, причем суммарная толщина слоев корда каркаса под брекером не менее 4,4 и не более 5,8 мм ±0,3, при этом борт содержит не менее одного и не более двух бортовых колец, выполненных из бортовой проволоки с разрывной прочностью не менее 150 кгс, причем не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо, при этом наружная группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренняя группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 110 штук на длине 100 мм.
Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины /фиг.1/, вид А /фиг.2/, схема борта /фиг.3/.
Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из пяти слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей 8 не менее 375 и не более 514 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы 6 - три, а наружной группы 7 - два. Три слоя 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, один слой 5 наружной группы 7 завернут под бортовое кольцо 9, выполненное из бортовой проволоки 10 с разрывной прочностью не менее 150 кгс, частота нитей 8 корда 5 наружной группы 7 не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренней группы 6 - не более 110 штук на длине 100 мм. Суммарная толщина слоев обрезиненного корда Н, расположенных под брекером, не менее 4,4 и не более 5,8 мм ± 0,3.
При количестве слоев, суммарной толщине слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной частоте нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности пневматической шины.
При количестве слоев суммарной толщине слоев, разрывной прочности нити корда и суммарной частоте нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.
Пример изготовления опытных шин размера 12.00R20н.c.18 с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс и внутренним давлением в шине 8,7 кгс/см2. Эти шины имеют каркас из пяти слоев корда с прочностью 30 кгс/нить, 35 кгс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, 35 КНТС, внутренняя группа состоит из трех слоев, материал наружной группы каркаса 302 КНТС, 352 КНТС, наружная группа состоит из двух слоев. Суммарная частота нитей корда 470, 432±5 шт. на 100 мм. Угол закроя слоев корда каркаса 0±1°, толщина обрезиненных слоев корда каркаса 1,15±0,05 мм. Три слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один из двух слоев каркаса наружной группы завернут под бортовое кольцо. Суммарная толщина слоев каркаса, расположенных под брекером, составляет 5,75 мм ±0,3, борт выполнен с одним бортовым кольцом, размеры кольца: ширина 15,5-1,5 мм, высота кольца 13,5-1,5 мм, бортовая проволока диаметром 1 мм, марки 1Л, с разрывной прочностью 152 кгс количество бортовых проволок в сечении кольца 121 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 8Л245.
Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом /см. таблицу/ показывает, что заявленная покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо шести слоев обрезиненного корда имеет четыре-пять слоев обрезиненного корда, при этом масса слоев корда каркаса меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 17-33% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 12-17% меньше, чем у прототипа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2401748C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2359841C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2463172C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2425758C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2422291C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2495761C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2012 |
|
RU2495760C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247663C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2247662C1 |
Покрышка грузовой пневматической шины | 2018 |
|
RU2699592C1 |
Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца. Каркас выполнен из четырех-пяти слоев обрезиненного корда. Количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух. Не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо. Прочность нитей корда каркаса составляет 30-35 кгс/нить. Суммарная частота нитей корда 375-514 шт./100 мм. Изобретение позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 3 ил., 1 табл.
Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с посадочным диаметром 20 дюймов, максимально допустимой нагрузкой 3750 кгс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из не менее четырех и не более пяти слоев обрезиненного корда и содержит не менее одной внутренней и одной наружной группы слоев каркаса, причем количество слоев корда каркаса наружной группы не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 30 и не более 35 кгс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 375 и не более 514 щтук на длине 100 мм, причем суммарная толщина слоев корда каркаса под брокером не менее 4,4 и не более 5,8 мм ±0,3, при этом борт содержит не менее одного и не более двух бортовых колец, выполненных из бортовой проволоки с разрывной прочностью не менее 150 кгс, причем не менее одного слоя каркаса наружной группы завернуто под бортовое кольцо, при этом наружная группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 90 штук на длине 100 мм, а внутренняя группа слоев каркаса выполнена из корда с частотой нитей не более 110 штук на длине 100 мм.
ОПЫТНЫЙ БАССЕЙН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ | 1926 |
|
SU3911A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2359841C1 |
Пневматическая шина | 1991 |
|
RU2005084C1 |
US 5772809 A, 30.06.1998. |
Авторы
Даты
2010-09-27—Публикация
2009-10-09—Подача