ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2005 года по МПК B60C9/20 

Описание патента на изобретение RU2247662C1

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из обрезиненного корда и брекер из обрезиненного металлокорда, протектор и бортовые кольца (Авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В 60 С 9/00, №1593979, кл. В 60 С 9/00, №1298100, кл. В 60 С 9/00; Патенты РФ №2048991, кл. В 60 С 9/20, №2013216, кл. В 60 С 9/20, №2088424, кл. В 60 С 9/20). Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, изготавливаемая по Патенту РФ №2032548, кл. В 60 С 9/20, публ. 10.04.1995, БИ №10. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости и энергоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы брокера, при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата в покрышке пневматической шины радиальной конструкции, содержащей протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, согласно изобретению диаметр метталлокорда составляет от 1,14 до 1,26 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,253 до 0,298; отношение шага металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,9 до 2,25, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 5,0-5,5 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брокере к диаметру металлокорда составляет от 1,35 до 1,49, а разрывная прочность металлокорда не ниже 1715±5Н.

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображено меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1) и сечение брокера (фиг.2).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4 и бортовые кольца 5. Брекер 2 состоит из четырех слоев 6 обрезиненного металлокорда 7. D - диаметр металлокорда 7, выполненного из металлических нитей 8 одинакового диаметра d; L - шаг металлокорда 7 в слоях 6 обрезиненного брокера 2; h - толщина каждого обрезиненного слоя 6 металлокорда 7 в брокере 2.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда и разрывной прочности меньше нижнего предельного значения предложенных интервалов брекер не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению общей работоспособности шины.

При отношении диаметра металлической нити металлокорда, шага и толщины обрезиненного слоя металлокорда к диаметру металлокорда больше предложенных интервалов происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увелсчения массы брокера и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях брекера.

По предлагаемому изобретению были изготовлены опытные шины размера 8.25Р20, 10.00Р20, 11.00Р20, 12.00Р20, 425/85Р21. Эти шины имеют каркас из корда прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы слоев каркаса - 30 КНТС. Материал внешней группы слоев каркаса - 302 КНТС. Угол закроя слоев каркаса 0°±0,5°, толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм.

Бортовые кольца выполненны из латунированой проволоки диаметром 1 мм, марки 1Л. Слои брокера изготовлены из обрезиненного металлокорда 8Л33, толщиной 1,42 диаметра D металлокорда. Металлокорд применялся диаметра 1,2 мм состоял из 8 проволок, каждая из которых имела диаметр, равный 0,275 диаметра D металлокорда, шаг металлокорда составлял 2,08 диаметра D металлокорда, разрывное усилие металлокорда 1710 Н, угол закроя слоев обрезиненного металлокорда 70°±1°. Ширина слоев брокера и общее количество слоев брокера составляет соответственно 110/160 мм, 2-слоя шина 8.25Р20; 205/190 мм, 4-слоя шина 10.00Р20; 210/195 мм, 4-слоя шина 11.00Р20; 235/215 мм 4-слоя шина 12.00Р20; 350/320 мм 4-слоя шина 425/85Р21. Резиносодержание металлокордного брокера - 73,4±2%.

Технические результаты испытаний покрышек пневматических шин, изготовленных на ОАО "Нижнекамскшина", показали их надежную работоспособность. Общая работоспособность и максимальная скорость шин с использованием предлагаемого технического решения выше норматива прототипа.

При этом масса брокера покрышки, в результате уменьшения металлосодержания и резиносодержания в брокере, а также трудоемкость и энергоемкость изготовления предложенных покрышек ниже, чем у прототипа.

Реализация предлагаемого изобретения позволит уменьшить массу брокера покрышки на 3%, снизить трудоемкость изготовления брокера на 3% и энергоемкость изготовления брекера покрышек на 4% по сравнению с прототипом.

Таким образом данное изобретение позволяет снизить материалосмкость, трудоемкость и энергоемкость производства покрышек пневматических шин при сохранении общей работоспособности шины.

Похожие патенты RU2247662C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2010
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2422291C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Терехов А.И.
RU2247664C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495760C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495761C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Терехов А.И.
RU2247663C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2467884C1
Брекер покрышки пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2720599C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2463172C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2401748C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2400374C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 662 C1

Реферат патента 2005 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции грузовых радиальных шин. Покрышка содержит протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца. Диаметр металлокорда составляет от 1,14 до 1,26 мм. Сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет от 0,253 до 0,298. Отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,9 до 2,25, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 5,0-5,5 г/м. При этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет от 1,35 до 1,49, а разрывная прочность металлокорда не ниже 1715±5Н. В результате снижается материалоемкость, трудоемкость и энергоемкость производства шины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 247 662 C1

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая протектор, брекер, каркас, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что диаметр металлокорда составляет 1,14-1,26 мм, сам металлокорд выполнен из металлических нитей одинакового диаметра, причем отношение диаметра металлической нити к диаметру металлокорда составляет 0,253-0,298; отношение шага металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,9-2,25, а линейная плотность металлокорда лежит в диапазоне 5,0-5,5 г/м, при этом отношение толщины каждого обрезиненного слоя металлокорда в брекере к диаметру металлокорда составляет 1,35-1,49, а разрывная прочность металлокорда не ниже 1715±5Н.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247662C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА 1992
  • Кузнецов В.В.
  • Доровской В.Ф.
  • Железов Е.С.
  • Репета А.А.
  • Гребенева А.Е.
RU2032548C1
БРЕКЕР РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ 1991
  • Франков Н.А.
  • Торухнов В.В.
  • Воронов В.М.
  • Грошков В.В.
  • Евдокимов М.А.
  • Розова Н.К.
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Соловьева Т.Л.
RU2048991C1
БРЕКЕР ПОКРЫШКИ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1991
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Евдокимов М.А.
  • Кузьминов А.И.
  • Соловьева Т.Л.
  • Курицын В.В.
  • Носов В.И.
  • Франков Н.А.
  • Торхунов В.В.
  • Танцова Н.Б.
RU2013216C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 1995
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Воронов В.М.
  • Глазков В.А.
  • Франков Н.А.
  • Евдокимов М.А.
  • Носов В.И.
  • Сеземов В.Г.
  • Соловьева Т.Л.
  • Торхунов В.В.
  • Зубкова Т.К.
  • Стеклова Т.А.
RU2088424C1
US 5772809 A, 30.06.1998.

RU 2 247 662 C1

Авторы

Терехов А.И.

Даты

2005-03-10Публикация

2004-04-28Подача