ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2009 года по МПК B60C9/08 

Описание патента на изобретение RU2359841C1

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин.

Известны грузовые радиальные шины, содержащие каркас из 4-6 слоев обрезиненного текстильного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца (авторские свидетельства СССР №1028532, кл. В60С 9/00; 1468775, кл. В60С 9/02, 1298100, кл. В60С 9/00; 1593979, кл. В60С 9/00; 1652106, кл. В60С 9/02; патенты РФ №2022807, кл. 60С 15/00; 2022808, кл. В60С 15/00, №2048991, кл. В60С 9/20; 2013216, кл. В60С 9/20; 2088424, кл. В60С 9/20; 2022806, кл. В60С 15/00; 2003491, кл. В60С 9/08; 2191705, кл. В60С 15/00; 2247662, кл. В60С 9/20.

Недостатком известных конструкций покрышек пневматических шин является невысокая работоспособность, повышенная материалоемкость и трудоемкость их изготовления.

Наиболее близким техническим решением является покрышка грузовой радиальной шины, по патенту РФ №2005084, кл. В60С 9/08. Эта покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца.

Недостатком прототипа является повышенная материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость изготовления покрышки пневматической шины.

Техническим результатом изобретения является снижение материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости изготовления покрышки пневматической шины посредством снижения массы каркаса при сохранении общей работоспособности пневматической шины.

Для достижения технического результата покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, согласно изобретению каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее 1 слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее 1 слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 штук.

Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены меридиональное сечение покрышки пневматической шины (фиг.1), вид А (фиг.2), схема борта (фиг.3).

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор 1, брекер 2, боковины 3, каркас 4 выполнен из трех слоев обрезиненного корда 5, борт 11 содержит одну внутреннюю группу 6 и одну наружную группу 7 слоев обрезиненного корда 5, каркас 4 выполнен из слоев корда 5 с разрывной прочностью нити 8 не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной плотностью нитей 8 не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, количество слоев 5 корда каркаса 4 внутренней группы 6 и наружной группы 7 не менее одного и не более двух. Слой 5 внутренней группы 6 завернуты на бортовое кольцо 9, слои 5 наружной группы 7 завернуты под бортовое кольцо 9, выполненное из бортовой проволоки 10.

При количестве слоев разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса ниже предельного значения предложенных интервалов, каркас не имеет достаточного запаса прочности, что ведет к снижению обшей работоспособности пневматической шины.

При количестве слоев разрывной прочности нити корда и суммарной плотности нитей корда каркаса выше предельного значения предложенных интервалов, происходит снижение общей работоспособности покрышки пневматической шины из-за увеличения массы каркаса и, как следствие, повышенного теплообразования в слоях каркаса.

Пример изготовления опытных шин размера 9.00Р20, с максимально допустимой нагрузкой 2240 кГс и рабочим давлением в шина 6,4 кгс/см2. Эти шины имеют каркас из трех слоев корда с прочностью 30 кГс/нить. Материал внутренней группы каркаса 30 КНТС, внутренняя группа состоит из двух слоев, материал наружной группы каркаса 302 КНТС, наружная группа состоит из одного слоя. Суммарная частота нитей корда 263±1 шт.на длине 100 мм. Угол закроя слоев каркаса 0±1°, толщина обрезиненных слоев каркаса 1,15±0,05 мм. Два слоя каркаса внутренней группы завернуты на бортовое кольцо, один слой наружной группы завернут под бортовое кольцо. Бортовое кольцо: ширина кольца 14,2±1,5 мм, высота кольца 13,5±1,5 мм, количество бортовых проволок в сечении кольца 90 шт. Брекер выполнен из четырех слоев обрезиненного металлокорда марки 9Л23.

Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом (см. таблицу) показывает, что заявляемая покрышка пневматической шины радиальной конструкции отличается тем, что каркас вместо четырех слоев обрезиненного корда имеет три слоя обрезиненного корда с разрывной прочностью 20-35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда 225-336 шт./100 мм, при этом масса слоев корда каркаса на 1,1-1,3 кг и масса покрышки на 2 кг меньше, чем у прототипа, а общая работоспособность выше, чем у прототипа. При этом энергоемкость и трудоемкость производства каркасов покрышки на 25% меньше, чем у прототипа, а общая трудоемкость производства покрышки на 15% меньше, чем у прототипа.

Показатели Шина 9.00Р20 п/п Прототип Заявленная шина 1 2 3 4 1. Количество слоев каркаса, шт. 4 3 2. Разрывная прочность каркаса, кГс/нить 18 20-35 3. Количество групп: общее, шт. 2 2 4. Количество слоев, шт.: - во внутренней группе; 3 2 - в наружной группе; 1 1 5. Суммарная частота нитей корда, шт./100 мм 340 225-336 6. Масса слоев корда каркаса, кГс 6,7 5,4-5,6 7. Максимально допустимая нагрузка на шину, кГс 2500 2500 8. Общая работоспособность (пробег), км 3250 3650-3850 9. Энергоемкость производства каркаса покрышки, % 100 75 10. Трудоемкость производства каркаса покрышки, % 100 75 11. Трудоемкость производства покрышки, % 100 85 12. Масса покрышки, кГс 45 43

Похожие патенты RU2359841C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2010
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2425758C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2401748C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2463172C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2400374C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2011
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2467884C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2394693C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2495761C1
Покрышка грузовой пневматической шины 2018
  • Судяков Вячеслав Олегович
  • Прокофьев Эдуард Викторов
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Хафизов Марат Мизхатович
RU2699592C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2010
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2422291C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1

Реферат патента 2009 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс. Покрышка пневматической шины радиальной конструкции содержит протектор, брекер, боковины, каркас, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца. Каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну наружную и одну внутреннюю группы слоев. Количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух. Прочность нитей корда каркаса составляет 20-35 кГс/нить, суммарная частота нитей корда не менее 225-336 шт./100 мм. Изобретение позволяет уменьшить: массу покрышки, трудоемкость и энергоемкость ее производства. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 359 841 C1

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции с максимально допустимой нагрузкой 2500 кГс, содержащая протектор, брекер, боковины, каркас, борт, состоящий из наружной и внутренней групп слоев обрезиненного корда, бортовые кольца, отличающаяся тем, что каркас выполнен из трех слоев обрезиненного корда и содержит одну внутреннюю и одну наружную группу слоев корда, причем количество слоев корда каркаса внутренней и наружной групп не менее одного и не более двух, при этом каркас выполнен из слоев корда с разрывной прочностью нити не менее 20 и не более 35 кГс/нить и суммарной частотой нитей корда не менее 225 и не более 336 штук на длине 100 мм, при этом не менее одного слоя внутренней группы каркаса завернуто на бортовое кольцо и не менее одного слоя наружной группы каркаса завернуто под бортовое кольцо, причем количество бортовых проволок в сечении бортового кольца не менее 85 и не более 100 шт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2359841C1

Пневматическая шина 1991
  • Кутасов Иван Семенович
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Власов Геннадий Яковлевич
  • Ищенко Галина Михайловна
  • Зеленова Вера Никитична
  • Фролов Анатолий Тимофеевич
RU2005084C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Терехов А.И.
RU2247662C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Вольнов А.А.
  • Терехов А.И.
  • Гладких С.А.
  • Ильясов Р.С.
  • Нелюбин А.А.
  • Ищенко Г.М.
  • Фролов А.Т.
RU2191705C2
US 5772809 А, 30.06.1998.

RU 2 359 841 C1

Авторы

Терехов Анатолий Иванович

Даты

2009-06-27Публикация

2008-02-12Подача