Колесно-лопаточный движитель предназначен для передвижения транспортных средств по воде, болоту, снегу и т.д.
Известен движитель, содержащий тележку, передние и задние колеса которой попарно соединены (с помощь пальцев) шатунами (см. В.А.Раков «Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955». - М.: Транспорт, 1995). Однако известный движитель (паровозный) предназначен для езды по рельсам.
С целью расширения спектра применения на разделе двух сред с различной плотностью колесно-лопаточный движитель содержит тележку, передние и задние колеса которой попарно, с помощью пальцев, соединены шатунами, на которых установлены лопатки. При этом каждая лопатка может быть установлена как на одном, так и сразу на двух шатунах. Лопатки могут быть установлены параллельно друг другу и под заданным углом к плоскости тележки.
Представленное техническое решение поясняется схематично на чертеже, где: 1 - тележка, 2 - колесо, 3 - палец, 4 - шатун, 5 - лопатка, 6 - движитель, 7 - противовес и 8 элемент крепления к транспортному средству.
Колесно-лопаточный движитель, установленный при помощи элемента крепления 8, например под днищем водного катамарана, работает следующим образом.
Двигатель 6 вращает колеса 2. Вращение через пальцы 3 и шатуны 4 передается на вторую пару колес. Шатуны 4, а значит, и лопатки 5 совершают вращательное движение, сохраняя при этом параллельность самим себе и друг другу. Лопатки заглубляются в среду с большей, чем воздух, плотностью (например, воду) примерно на радиус колеса 2, что соответствует длине «гребка», равной его диаметру. Число лопаток, их форма, а также угол атаки не ограничиваются. Все лопатки могут работать синхронно (если каждая лопатка установлена на двух 2х шатунах) или двумя пакетами (если каждая лопатка установлена на одном из шатунов). Противовесы 7, установленные в колесах напротив пальцев, осуществляют балансировку всей конструкции движителя. Колеса 2 с целью облегчения всей конструкции могут быть заменены сбалансированными рычагами.
Колесно-лопаточный движитель может использоваться в качестве речной электростанции, доставляющей себя к месту работы своим ходом на электрической тяге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2329180C1 |
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2293040C1 |
ВОЛНОВОЙ ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2582631C1 |
ДИСКО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОМПРЕССОРОМ | 2007 |
|
RU2352787C1 |
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2293857C1 |
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ | 2004 |
|
RU2276644C2 |
ЭЛЕКТРОБРИТВА С ОТКРЫТЫМИ ЛЕЗВИЯМИ | 2010 |
|
RU2431562C1 |
БЕСШУМНОЕ ОРУЖИЕ | 2008 |
|
RU2369824C1 |
ДИСКОЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2338902C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245278C1 |
Изобретение относится к области судовых движителей. Колесно-лопаточный движитель содержит тележку. Передние колеса тележки соединены шатунами с задними колесами попарно. На шатунах установлены лопатки. Достигается возможность передвижения по воде, болоту, снегу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесно-лопаточный движитель, содержащий тележку, передние колеса которой соединены шатунами с помощью пальцев с задними колесами попарно, отличающийся тем, что на шатунах установлены лопатки.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая лопатка установлена на двух шатунах.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лопатки установлены параллельно друг другу.
Гидроагрегат | 1990 |
|
SU1807222A1 |
Цепное гребное колесо | 1934 |
|
SU47909A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1268465A1 |
Авторы
Даты
2010-10-20—Публикация
2009-11-03—Подача