Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гусеничных цепей транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности шарнира.
На чертеже показан шарнир гусеничной цепи, продольный разрез.
В проушинах звеньев 1 гусеничной цепи устанавливаются плавающие втулки 2-6, общая длина которых больше щирины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем 7. Палец и втулки фиксируются в проушинах звеньев ограничителями осевого перемещения пальца, установленными на него с обеих сторон и состоящими из шайб 8 и стопорных колец 9.
В концевых проушинах между крайними втулками 2 и 6 и щайбами 8 устанавливаются уплотнительные кольца 10 из упругого материала.
Уплотнительные кольца, поджимая втулки, обеспечивают смыкание их торцов, что препятствует проникновению абразива в радиальные зазоры между пальцем и втулками
и соответственно снижает износ этих деталей.
Кроме того, за счет вращательной подвижности плавающих втулок относительно проущин и пальца темп износа деталей щарнира также снижается.
Формула изобретения
Шарнир гусеничной цепи, содержащий проушины с установленными в них втулками, соединительный палец, ограничители осевого перемещения пальца, размещенные на его концах, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения поверхности трения между пальцем и втулками и уменьшения доступа абразива к трущимся поверхностям, втулки выполнены плавающими, общей длиной больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами, а в концевых проушинах между крайними втулками и ограничителями осевого перемещения пальца установлены уплотнительные кольца, которыми снабжен шарнир.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир гусеничной цепи | 1989 |
|
SU1643298A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427496C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Шарнир гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU874442A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1980 |
|
SU943068A1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428346C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2426668C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763442C1 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2763441C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает долговечность шарнира гусеничной цепи. Для этого в проушинах звеньев 1 гусеничной цепи устанавливаются плавающие втулки 2, 3, 4, 5 и 6, общая длина которых больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем 7. Палец и втулки зафиксированы в проушинах звеньев ограничителями, установленными на палец с обеих сторон и состоящими из шайб 8 и стопорных колец 9. В концевых проушинах между крайними втулками 2 и G и шайбами 8 установлены упругие уплотнительные кольца 10. Уплотнительные кольца, поджимая втулки, обес(С печивают смыкание их торцов, что препятствует проникновению абразива в радиальные (Л зазоры между пальцем и втулками. 1 ил. ю О5 00 н 05 сд
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU934068A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Урасов Ю | |||
Г | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Кишиневский тракторный завод.-Кишинев: Картя Молдавеняска, 1981 | |||
Патент Германии № 591033, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Штампованные вилы | 1925 |
|
SU1933A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-28—Подача